Розничных покупателей



Фирма «Маркет рисерч корпорейшн оф Америка» поставляет данные о еженедельных покупках семьями товаров широкого потребления, о потреблении семьями продуктов питания, а также сведения о 6 тыс. розничных магазинов, аптек-закусочных и магазинов сниженных цен в разных географических районах. Фирма «Симмонс маркет рисерч бюро» поставляет ежегодные обзоры по рынкам телевидения, сбыту спортивных товаров, патентованных лекарственных средств и т. д. в разбивке по демографическим показателям пола, уровня доходов, возраста, а также сведения о предпочтениях публики к марочным товарам. Среди прочих коммерческих исследовательских фирм, продающих информацию по подписке,- «Бюро по контролю за тиражами», «Справочник по средствам рекламы и тарифам», фирма «Старч».

Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. Например, региональная сеть розничных магазинов сниженных цен «Уолл-март сторс, инк.» имеет четыре центральных транзитных склада. Один из них, площадью более 37 тыс. кв. м, располагается на участке площадью около 38 гектаров. Отдел отгрузки ежесуточно готовит к отправке 50-60 грузовиков, доставляющих товар два раза в неделю во все прикрепленные к складу розничные торговые предприятия. Это обходится дешевле, чем завоз товаров в каждую торговую точку непосредственно с заводов-изготовителей.

Розничные торговые предприятия самообслуживания стали стремительно расти в стране как результат депрессивного состояния экономики в 30-е годы. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ К ЦЕНАМ. Классификацию розничных магазинов можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов предлагают товары по средним ценам и обычный уровень услуг для потребителей. Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества и по более высоким ценам. Фирма «Гуччи» оправдывает свои высокие цены следующим образом: «Вы будете помнить товары долго и после того, как забудете их цены». И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками и предлагают меньше услуг и менее высокого качества. Мы остановимся на

Центральный деловой район. Основной формой группирования розничных магазинов до начала 50-х годов была их концентрация в центральных деловых районах. В каждом крупном и не очень крупном городе был центральный деловой район, где располагались универмаги, специализированные магазины, банки и основные кинотеатры. Неподалеку от этого района, а также ближе к окраинам располагались более мелкие деловые районы. Затем в 50-х годах начался отток населения в пригороды. Перебравшиеся в пригороды

Районные торговые центры. Районный торговый центр включает в себя от 15 до 50 розничных магазинов, обслуживающих от 20 до 100 тыс. человек, 90% которых живут в радиусе 1-1,5 мили от него. Как правило, в таком центре есть один головной магазин - обычно филиал универмага или галантерейного магазина. В состав районного торгового центра могут также входить универсам, магазин товаров повседневного спроса и профессиональные учреждения, а иногда и банк. При угловой схеме торгового центра головной магазин, как правило, располагается во главе угла, а при линейной -в центре отрезка. Магазины, находящиеся в непосредственной близости от головного магазина, обычно торгуют товарами предварительного выбора, а более отдаленные-товарами повседневного спроса.

Перевод информационных потоков в электронную форму приносит свои плоды и на более высоких этажах здания бизнеса. Сбор и анализ данных в реальном масштабе времени позволяет сформировать цикл движения информации, охватывающий как саму компанию, так и ее партнеров и клиентов; а переход на него способен полностью преобразить ее функционирование. Британская фирма Marks & Spenser, имеющая сеть розничных магазинов в Великобритании (около 300) и по всему миру (еще около 400), использует информацию о клиентах в таком цикле, чтобы незамедлительно реагировать на выявленные предпочтения каждого конкретного покупателя и обеспечивать уровень персонализации обслуживания, просто немыслимый в обычной сети супермаркетов. Marks & Spenser тесно связала свои бизнес-процессы с поведением покупателей, так что, в сущности, именно поведение клиентов управляет этими процессами в реальном масштабе времени.

Швейное производство компании GNQ Ltd. только что получило заказ на пошив и поставку крупной сети розничных магазинов следующих изделий:

Конкретные примеры решения такого рода задач довольно громоздки ввиду объемных вычислений с использованием матриц больших размеров. На складах оптовых предприятий, например, могут находиться сотни наименований товаров одного профиля, эти предприятия осуществляют поставки десяткам потребителей - розничных магазинов. Для получения более или менее адекватной модели используется до двух десятков признаков, а построение функций принадлежности осуществляется с помощью нескольких экспертов, после чего производятся дополнительные «сглаживающие» вычисления.

«Даунбрукс» — кондитерская фабрика, расположенная в Манчестере (Англия). Компания производит ряд шоколадных изделий, в том числе популярные батончики «Биг-Байт» и шоколадные трюфеля «Труфл». Компания основана в 1876 г. и с тех пор ни разу не закрывалась. Компания насчитывает свыше 300 сотрудников, занятых непосредственно на производстве в Манчестере, и еще 60 человек административно-управленческого аппарата головной конторы, расположенной в 3 милях от фабрики. Компания осуществляет сбыт ряду предприятий оптовой торговли, а также напрямую в крупные сети розничных магазинов. В 1985 г. «Даунбрукс» открыла свой первый розничный магазин в Манчестере, в котором реализует только изделия собственного производства, в том числе «домашние» сладости. С тех пор компания открыла еще пятнадцать магазинов во всех уголках Великобритании, в том числе в Ливерпуле, Бристоле, Эдинбурге и Кантербери.

(iv) Компания «Даунбрукс» поставляет эти упаковки в крупную сеть розничных магазинов. Розничные магазины осуществляют жесткий контроль качества, включая проведение выборочных проверок поставленной продукции. Так, проверяется вес ящика (144 упаковки) и определяется средний вес упаковки. Поставленная партия полностью возвращается компании «Даунбрукс», если средний вес в партии составляет менее 499 г. Исходя из этого определите, каков вероятный процент возвратов. Каковы последствия этого для руководства компания? Как они могут исправить положение?


• инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых и розничных покупателей и других распространителей продукции;

Для розничных покупателей осуществляем

15 Многие факторинговые компании являются дочерними предприятиями банков. Их типичный клиент — относительно небольшая производственная фирма, продающая свои товары на повторяющейся основе большому числу промышленных или розничных покупателей. Факторинг особенно распространен в отраслях, связанных с производством одежды.

Предприятие по изготовлению трикотажных изделий будет находиться за пределами МКАД, а значит цены на продукцию будут достаточно низки за счет низких издержек производства. Современный дизайн, низкие цены и хорошее качество обеспечат нашему предприятию высокую прибыль и постоянный спрос. Сбыт готовых изделий будет осуществляться через оптовых и розничных покупателей.

В последние годы оптовики начали ощущать усиление конкуренции. Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными покупателями, новыми технологиями, ростом количества программ прямых закупок со стороны крупных промышленных, организационных и розничных покупателей. Как следствие, им приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования. Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования основных средств, улучшение работы с товарами.

Средства поощрения потребителей. Основные средства стимулирования потребителей сведены в табл. 21.5. Мы различаем стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Примеры поощрения производителями в автомобильной отрасли — это предложение скидок, значительный объем торговли в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей. Поощрение со стороны продавцов включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для розничных покупателей. Существуют также средства стимулирования сбыта, которые предлагают потребителям особые привилегии, а значит, усиливают поддержку марки с их стороны. Они представляют собой торговые предложения (например, сообщения, которые прилагаются к бесплатным образцам или в тексте купонов) и премии, связанные с покупкой определенного товара. Поощрения, не предусматривающие льгот, включают товар по сниженной цене, премии, не связанные с товаром, и торговые скидки.

15 Многие факторинговые компании являются дочерними предприятиями банков. Их типичный клиент — относительно небольшая производственная фирма, продающая свои товары на повторяющейся основе большому числу промышленных или розничных покупателей. Факторинг особенно распространен в отраслях, связанных с производством одежды.

к целому числу, биды и сфера появляются на экране второго уровня как по волшебству. Нередко это лимитные ордера, «стоп»-ордера или ордера розничных покупателей, входящих и выходящих из рынка по заранее определенным критериям.

пателеи, все шире используются новые технологии, растет число программ прямых закупок со стороны корпоративных и розничных покупателей. Как следствие, компаниям оптовой торговли приходится разрабатывать стратегии, направленные на адаптацию к происходящим изменениям. Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования основных средств, улучшение работы с товарами. Организации оптовой торговли совершенствуют процессы принятия стратегических решений относительно целевых рынков, ассортимента товаров и услуг, ценообразования, продвижения товаров и местоположения предприятий.

инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

in-wats (incoming wide-area telephone service): входящая дальняя телефонная связь с расширенной зоной обслуживания. Дальняя входящая телефонная связь, счет за использование которой направляется вызываемому абоненту и которая ничего не стоит вызывающему, называется также связью по телефону с кодом 800. Оплата обычно осуществляется ежемесячно, а ее сумма в зависимости от используемой телефонной компании определяется количеством и продолжительностью принятых телефонных звонков, а также расстоянием между говорящими. Обычно чем большее число телефонных звонков имеет место, тем ниже цена за каждый разговор. Такая система связи используется для приема заказов, жалоб или запросов от оптовых и розничных покупателей. За дополнительную плату можно получать все звонки (дальние и ближние) на телефонный номер с кодом 800. Продавцы, пользующиеся этой возможностью, должны сравнивать дополнительные затраты со стоимостью дополнительного отклика. Вместо использования телефонного номера с кодом 800 продавцы имеют возможность принимать звонки своих потребителей на обычные телефонные номера без предложения или стимулирования таких звонков. Некоторые номера с кодом 800 передают рекламу продаваемых товаров и услуг, например автомобилей. Все описанные услуги в настоящее время предоставляет компания АТ& Т и в меньшей степени — компания MCI, a остальные компании только начинают осваивать эту область деятельности, расширяющуюся с очень большой скоростью — 20% в год. См. также customer service, telemarketing, telephone agency.


Разработка индивидуальных Разработка комплексного Разработка критериев Разработка международных Разработка методических Разработка оптимальных Разработка отдельных Работников резидентов Разработка продукции Разработка производственных Разработка реализация Работников социально Разработка стандартов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика