Розничными торговцами



В период перехода к рыночным отношениям применяется на товары, не оказывающие существенного влияния на жизненный уровень населения. В системе Ц.д.с. функционируют отпускные и розничные цены. Свободные отпускные цены согласовываются на равноправной основе непосредственно производителями и покупателями товаров для расчетов предприятий-изготовителей с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, в том числе с предприятиями общественного питания, и внерыночными потребителями этих товаров. Свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств изделий на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногородном отпуске — франко-склад предприятия-поставщика. При заключении повторных договоров на поставку товаров свободные отпускные цены могут меняться по уровню как в сторону снижения, так и в сторону повышения Свободные розничные цены на отечественные и импортные товары определяются самостоятельно розничными торговыми и другими предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению. Формируются исхо-

Торговая наценка — часть розничной цены товара, обеспечивающая возмещение текущих затрат и получение прибыли розничными торговыми предприятиями. Точка безубыточности — объем или уровень операции, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам.

3) сделки между оптовой и розничными торговыми организациями имеют различный порядок, который определяется весовой функцией розничных организаций с помощью экс-

Торговая наценка — часть розничной цены, обеспечивающая возмещение текущих затрат и получение прибыли розничными торговыми предприятиями.

3) сделки между оптовой и розничными торговыми организациями имеют различный порядок, который определяется весовой функцией розничных организаций с помощью экс-

В период перехода к рыночным отношениям применяется на товары, не оказывающие существенного влияния на жизненный уровень населения. В системе Ц.д.с. функционируют отпускные и розничные цены. Свободные отпускные цены согласовываются на равноправной основе непосредственно производителями и покупателями товаров для расчетов предприятий-изготовителей с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, в том числе с предприятиями общественного питания, и внерыночными потребителями этих товаров. Свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств изделий на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногородном отпуске — франко-склад предприятия-поставщика. При заключении повторных договоров на поставку товаров свободные отпускные цены могут меняться по урорпю как в сторону снижения, так и в сторону повышения Гнпбсди"3 р-'?ч'?"пые цены на отечественные и импортные товары определяются самостоятельно розничными торговыми и другими предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению. Формируются исхо-

Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.

Многие компании испытывают на себе натиск с обеих сторон, что приводит к транснациональному объединению фирм. В результате европейской интеграции множество фирм пересмотрели характер своей зарубежной деятельности и изменили его таким образом, чтобы обеспечить глобальную экономию в любых возможных сферах. За процессом выполнения долговременных стратегических задач следят европейские централизованные маркетинговые группы. Кроме того, существуют национальные маркетинговые группы, которые, в отличие от централизованных, имеют дело не столько с разработкой рекламных тем и размещением марок изделий, сколько с налаживанием отношений с розничными торговыми сетями [51]. Результатом такого подхода стало снижение ответственности и уменьшение полномочий менеджеров по маркетингу, работающих на внутренних рынках. Это очень болезненный

Основой «push-стратегии» продвижения товара является кооперация производителя с оптовыми и розничными торговыми посредниками, при которой товар «выталкивается»» с производства в дистрибутивные каналы посредников почти независимо от стимулирования спроса. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или в кооперации с производителем. Часто производитель вынужден стимулировать продвижение и продажу специальными скидками или дополнительными запасами у ритейле-ров. Упор в этом подходе делается на регулировании запасов в дистрибутивных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.

Оптовые фирмы также имеют широкое распространение во внешней торговле — эти торговые предприятия либо выступают в посреднических операциях между промышленными предприятиями и розничными торговыми фирмами, либо действуют самостоятельно во внешней торговле, либо выполняют агентские функции в своей стране по сбыту в ней иностранных товаров.

Оптовые продовольственные рынки — место купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и физическими лицами.


Фирма «Шервин-Уильямс» имеет в своем владении и руководит работой более 2000 предприятий розничной торговли. По имеющимся сведениям, 50% всех продаваемых корпорацией «Сире» товаюв поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых принадлежит самой корпорации... Гостиничная фирма «Холидей иннс» постепенно превращается в предприятие самообеспечения и уже обзавелась собственной ковроткацкой фабрикой, мебельной фабрикой и множеством внутрифирменных заведений по перераспределению товаров. Короче говоря, эти и другие организации представляют собой мощные вертикально интегрированные системы. Называть их «розничными торговцами», «производителями» или «владельцами мотелей» - значит чрезмерно упрощать сложный характер их деятельности и игнорировать реальности рынка *.

К сожалению, видеотехника и компьютеры ставят перед розничными торговцами целый ряд новых проблем. В связи с тем, что за последние несколько лет цены на видеотехнику резко упали, многие розничные торговцы вынуждены прибегать к ценовой конкуренции. В то время как розничные наценки на стереоаппаратуру достигают 30-35%, на видеотехнику они составляют всего 10-15%. Одновременно торговцы, предлагающие разнообразные изделия электроники, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны группы новых магазинов, которые специализируются только на продаже компьютеров. Магазины по продаже компьютеров могут предложить покупателям и более широкий выбор, поскольку имеют дело с товаром только одного вида, и более низкие цены. Некоторое утешение розничным торгов-

РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Цены, запрашиваемые розничными торговцами,-ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. К примеру, торговцы обувью рассчитывают продавать 50% товара с наценкой 60%, 25% товара-с наценкой 40, а оставшиеся 25%-вообще без наценки. Эти снижения цен уже предусмотрены в их первоначальном уровне.

РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.

* организовать торговую сеть или наладить отношения с местными оптовыми и розничными торговцами;

Товары для перепродажи — это товары, приобретенные оптовыми или розничными торговцами с целью перепродажи. Товары для перепродажи не перерабатываются оптовыми или розничными торговцами, за исключением придания им привлекательного или удобного для продажи вида (например, мытье, сортировка, упаковка).

Изменения регулятивного характера. Второй очень важный фактор, ускоряющий финансовые инновации, — это изменения регулятивного характера. С начала 1970-х годов быстро развивается дерегулирование рынка финансовых услуг. Пределы, прежде ограничивавшие действия различных финансовых организаций, были отменены, и арена конкуренции кардинально изменилась. По мере снятия ограничений стерлась разница между коммерческими банками, ссудно-сберегательными ассоциациями, инвестиционными банками, крупными розничными торговцами, а также определенными финансовыми конгломератами, такими, как American Express. В середине 1980-х годов началось дерегулирование финансовых рынков во Франции, Великобритании, Германии, Японии, Нидерландах, Швейцарии и некоторых других странах, что внесло некоторую сумятицу в процесс поддержания рыночного равновесия.

предприятия, включающие среднеотраслевую себестоимость и прибыль, устанавливаемую исходя из утверждаемого норматива, договорные О. ц. предприятий, построенные на той же основе. По О. ц. предприятия продукция и услуги реализуются предприятиями друг другу и снабженческо-сбытовым органам. О, ц. промышленное! и. помимо О. ц. предприятия, включают в себя снабженческо-сбытовую наценку, а по товарам потребительского назначения также налог с оборота, изымаемый затем в бюджет. В зависимости от принятого порядка франкировки применяются О. ц. франка — станция назначения или франка — станция отправления. В зарубежной практике О. ц. используются в обороте между изготовителями товаров и фирмами оптовой торговли, а также между оптовыми и розничными торговцами. По экон. содержанию и уровню О. ц. близки к т. н. ценам производителей, публикуемым в различных информационных источниках (цены каталогов, проспектов, цены прейскурантные и т. д.). В междунар. торговле преобладают оптовые операции, осуществляемые по оптовым экспортным (импортным) ценам, уровень которых обычно несколько ниже, чем уровень внутренних О. ц. Последнее необходимо учитывать при работе с информацией о ценах.

Специальный экспортный отдел находится в непосредственном подчинении вице-президента компании и занимается только экспортными операциями. Он возглавляется управляющим по экспорту, который наблюдает за всеми экспортными операциями и осуществляет контроль за заграничными сбытовыми предприятиями (розничными торговцами, агентами по сбыту). На него возлагается также ответственность за продвижение товаров на иностранные рынки. Вопросами транспортировки экспортных грузов ведает служащий по транспорту, в обязанности которого входит наблюдение за упаковкой и транспортировкой грузов со специальных скла-

сти покупателей, позиционирование марки, политику работы конкурентов, а также соответствовать тенденциям на рынке. Определив оптимальный вид канала распределения продукции, обязательно нужно проанализировать состав основных игроков внутри канала и решить, с какими из них компания может работать. Здесь возможно несколько вариантов: компания может владеть всем каналом (иметь собственных дилеров или розничные торговые точки), заключить соглашения с независимыми компаниями (оптовыми и розничными торговцами) или же работать независимо, полагаясь на расположение и самостоятельные заказы со стороны ключевых участников канала (крупных групп дилеров и общенациональных торговых сетей). Необходимо решить, кому будет принадлежать основное влияние: самой компании или же кому-то другому. Также следует определиться с тем, кто будет контролировать и наводить порядок в канале, чтобы обеспечить надлежащее исполнение политик компании и удовлетворение покупателей ее продуктами.

Типы розничных торговцев (633). Маркетинговые решения, принимаемые розничными торговцами (639). Тенденции в розничной торговле (648).


Разработка концепции Разработка маркетинговой Работников различных Разработка нормативных Разработка оптимального Разработка показателей Разработка принципиально Разработка прогнозов Разработка производство Разработка сценариев Разработка соответствующих Разработка стратегических Разработка технической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика