|
Розничной торговлей
Ответственный раздатчик талонов обязан проставлять на обратной стороне выдаваемых машинистам (водителям) талонов печать установленного образца с указанием наименования организации, ее ведомственной принадлежности и срока действия талона. Просроченные и без печати организации талоны считаются недействительными, и по ним выдача нефтепродуктов не производится. За недостачу талонов виновные несут в установленном порядке материальную ответственность из расчета розничной стоимости ТСМ.
Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
Пунктом 15 ПБУ 5/98 оговорено, что все четыре перечисленных метода оценки применимы при отпуске в производство и ином выбытии всех материально-производственных запасов, за исключением малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости.
По данной строке показывается стоимость остатков товаров, приобретаемых организацией, осуществляющей свою деятельность в торговле и общественном питании. При этом организация общественного питания по этой статье отражает также остатки сырья на кухнях и в кладовых, остатки товаров в буфетах. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (скидок). Приобретенные в I квартале 2000 г. товары организации указывают в балансе без НДС. Товары, приобретенные в 1999 г., отражаются по строке 214 баланса вместе с НДС, уплаченным при их покупке.
«При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:
Накопительную ведомость по реализации нефтепродуктов составляют на основании оплаченных счетов-платежных требований, приложенных к выпискам Госбанками по реестрам оплаченных чеков по сортам и маркам нефтепродуктов с указанием оплаченного количества и оптово-розничной стоимости.
При реализации нефтепродуктов организациям торговли для продажи их населению нефтебазы делают тррговые скидки с оптово-розничной стоимости отпущенных нефтепродуктов в размерах, установленных Министерством финансов СССР.
Расходы, связанные с доставкой талонов в места их продажи, а также комиссионные сборы в размере 0,25% от розничной стоимости проданных талонов рыночного фонда нефтеснабженческие организации оплачивают за счет издержек обращения. Все виды оплат (включая комиссионные и вознаграждения в размере 0,25%) не должны превышать 0,75% розничной стоимости проданных талонов.
Многие компании тратят основные средства не на производство товара, а на его продвижение на рынок! Фермерам хорошо известно, сколь малую часть от окончательной розничной стоимости произведенного ими зерна они получат. В ряде случаев маркетинговые издержки составляют сегодня до 50% общих расходов компании. Производители хотят отказаться от услуг посредников, которые, на их взгляд, стоят слишком дорого. Отказаться от посредников несложно, чего нельзя сказать о выполняемых ими функциях. Вы и/или потребители должны будете взять на себя те же функции, но вам будет куда сложнее справиться с ними.
Как удалось выяснить, прирост себестоимости улучшенной модели на 10% позволяет получить прирост розничной стоимости на 50 %, увеличив тем самым рентабельность производства и оставив привлекательность товара на прежнем уровне.
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов [17]:
Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, т. е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений. «Мэндам», фирма средних размеров — производитель предметов мужского туалета и косметики, установила прямые связи с розничной торговлей, чтобы успешно конкурировать с крупными производителями косметики, строящими обычно отношения с оптовыми торговцами на основе права исключительной продажи их продукции. «Мэндам» скоро выяснила, что использование прямых каналов реализации слишком дорого, чтобы использовать независимых оптовиков, поэтому ей пришлось отказаться от принятой системы. Чтобы вертикальная интеграция была экономически оправданной, объемы производства п продаж должны быть достаточно велики.
Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной торговлей дает, по прикидкам, только 10%, фирма не захочет самостоятельно заниматься розницей.
Для охвата одних и тех же или разных рынков фирмы все чаще прибегают к использованию многоканальных маркетинговых систем. Например, чикагская фирма «Джон Смит», занимающаяся розничной торговлей мебелью, продает весь ассортимент мебели через собственные мебельные магазины, а также через свое отделение «Хоуммейкер», располагающее сетью складов-магазинов с демонстрационными залами. Покупатели могут приобрести боль-
Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Под розничной торговлей с заказом товара по почте или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров. Система посылтор-га возникла во времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы производителям или торговцам по почте. После Гражданской войны купцы пытались стимулировать поток потребительских заказов путем рассылки каталогов, в первую очередь жителям сельских районов. В 1872 г. в Чикаго возникла торговая фирма «Монтгомери уорд», а спустя 14 лет-фирма «Сире Робак». К 1918 г. эти две компании превратились в гигантов посылторга, торгующих по каталогам, а всего в стране насчитывалось уже около 2500 заведений посылочной торговли. В 30-40-х годах нашего века многие розничные предприниматели свернули свои посылторгов-ские операции, поскольку в маленьких городках и поселках по-
Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта. Например, в организации, занимающейся розничной торговлей, управляющие и специалисты по сбыту могут придерживаться разных взглядов на то, как наилучшим образом освобождать от товаров торговые площади магазинов. В производственной организации специалисты по маркетингу могут считать, что активизация сбыта за счет расширения ассортимента важнее, чем снижение издержек производства в результате большей стандартизации продукции. В то же самое время производственники могут мыслить и генерировать идеи для обмена информацией, исходя из противоположной точки зрения. Обслуживающий персонал и администраторы больницы могут иметь разные основы суждений относительно необходимости повышения эффективности работы ради снижения издержек или выделения дополнительных ресурсов для повышения качества медицинского обслуживания.
В то время, когда большинство фирм, занимающихся розничной торговлей, вынуждены принимать удары судьбы, фирмы «ДЛСПенни» процветает. В1981 г. ее доходы выросли на 44% и составили 387 млидолл. благодаря росту продаж всего лишь на 4?%. Продажи достигли уровня 11,9 млрддолА, «по явилось разительным контрастом с положением дел в фирмах «Кей-Март Корпорейшн» и «Монтгомери Уорд эпд Компани», чьи доходы упали. Многие независимые эксперты приписываютторговый успех фирмы «Пенни» ее новому координированному подходу к продаже модней одежды, а также увеличению продаж по каталогам. Другие относят ее успех на счет резкого сок ращения накладных расходов, общей тенденции к поддержанию невысокого уровня товарных запасов, а также строгого финансового контроля. Но если спросить руководителей самой фирмы «Пенни», они, вероятно, отнесли бы свой успех на счет нового стиля управления, основой которого служит групповое принятие и выполнение решений. В течение многих лет в кадровой политике фирмы «Пенни» использовался японский опыт. Компания строго соблюдала принцип гарантированной занятости и дружественных взаимоотношений с клиентами и сотрудниками. Теперь, когда эта практика прочно утвердилась в компании, фирма «Пенни», кажется, успешно внедряет другую фундаментальную концепцию японского бизнеса — управление на основе консенсуса. Чтобы воспитать руководителей, которым по душе новые агрессивные прорывы фирмы «Пенни» и ее выход в новые области, такие как, например, страхование, председатель се Совета директоров и генеральный директор Дональд В.3ейберт предоставляет своим управляющим равные права почти при каждом принятии решений. Его целью является «создание возможностей развития, помогая людям понимать, что происходит на разных уровнях организации». Главная задсна. Сегодня главная задача фирмы «Пенни» — воспитать руководителей. Зейберт планирует уйти на пенсию через два года, а два других руководителя — Вальтер Д.Неппл, вице-председатель, и Кеннет С. Аксельсон, глава финансовой службы, уходят в этом году. Есть прогноз, что «в ближайшие два года фирма «Пенни» не предпримет никаких стратегических действий, так как вся команда ждет их ухода на пенсию». Однако, ввиду использования принципа управления по консенсусу, трудно сказать, кто конкретно составляет «всю команду». Комитет по управлению, состоящий из 14 руководителей высшего уровня, обсуждал и принимал решения касательно таких несоизмеримых областей, как стратегическое планирование, связь с клиентами, кадры и торговля. Во главе ключевых участков бизнеса фирмы «Пенни» стоят постоянные подкомитеты. Что касается конкретных вопросов, таких как прошлогоднее решение отказаться от эксплуатации своих многострадальных магазинов, продающих товары по сниженным ценам, то для их проработки создаются специальные целевые группы.
Большинство компаний, занимающихся розничной торговлей, исповедуют иные подходы к гарантиям для клиентов, нежели поставщики гостиничных услуг с их «скоропортящимся товаром», масса которого ограничена определенным числом номеров на тот или иной день. Microsoft предлагает своим клиентам стандартную гарантию возврата денег в случае отказа от покупки в течение первых 30 дней. Как и Promus, однако, мы осознаем важность применения технологических средств для преобразования поступающих от клиентов отрицательных импульсов в усовершенствования со всей возможной оперативностью.
Следовательно, предприятие, занимающееся производством и реализацией ковровых покрытий и оказанием сопутствующих услуг для отражения косвенных расходов, связанных с обслуживанием производства, может воспользоваться счетом 26 «Общехозяйственные расходы», а для учета издержек, сопровождающих торговый процесс, — счетом 44 «Расходы на продажу». При этом косвенные расходы следует распределять между ними пропорционально обороту по реализации. Тот же принцип лежит в основе распределения издержек обращения между оптовой и розничной торговлей.
— розничной торговлей — розничной торговле (81);
Среди трех подотраслей торговли наиболее трудоемкой является общественное питание, даже по сравнению с розничной торговлей. Приведем весьма приближенное сравнение на основе статистических данных, но и оно является достаточно убедительным (табл. 3.3.10).
Разработка механизма Разработка месторождений Разработка нормативов Разработка организационно Разработка положения Разработка процедуры Разработка программного Разработка рациональной Рыночного предложения Разработка специальных Разработка стратегии Разработка технологий Работников соответствующей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|