Руководящей должности



Особенности управленческого труда состоят в том, что его предметом является информация, необходимая для руководства производством, продуктом труда — управленческие решения, а объектом воздействия — коллектив работников, непосредственно занятый производством благ и услуг. Эффективность этой руководящей деятельности определяется косвенно, через общие показатели работы хозяйства. Сопоставляется, какие производственные затраты и результаты — при прочих равных условиях — были достигнуты ранее и какие получены после осуществления нового важного управленческого решения.

В последние годы усилился международный характер менеджмента, что обусловлено интернационализацией производства и ростом международной конкуренции. В связи с этим исследуются новые проблемы: что общего и особенного в хозяйственном управлении различных стран; каковы универсальные закономерности, формы и методы руководящей деятельности; как лучше управлять внешнеэкономической деятельностью?

В итоге менеджмент научно отразил основные принципы и способы организации производства на предприятии, определил функции управления, методы деятельности хозяйственного руководителя и пути обеспечения эффективной деятельности организации. Возникла такая междисциплинарная область знаний, которая включает сведения из экономики, организации и управления производством на предприятии, из права, психологии и т.п. Образовался сплав науки, опыта руководящей деятельности, управленческого искусства2.

Особенности управленческого труда состоят в том, что его предметом является информация, необходимая для руководства производством, продуктом труда — управленческие решения, а объектом воздействия — коллектив работников, непосредственно занятый производством благ и услуг. Эффективность этой руководящей деятельности определяется косвенно, через общие показатели работы хозяйства. Сопоставляется, какие производственные затраты и результаты — при прочих равных условиях — были достигнуты ранее и какие получены после осуществления нового важного управленческого решения.

В последние годы усилился международный характер менеджмента, что обусловлено интернационализацией производства и ростом международной конкуренции. В связи с этим исследуются новые проблемы: что общего и особенного в хозяйственном управлении различных стран; каковы универсальные закономерности, формы и методы руководящей деятельности; как лучше управлять внешнеэкономической деятельностью?

В итоге менеджмент научно отразил основные принципы и способы организации производства на предприятии, определил функции управления, методы деятельности хозяйственного руководителя и пути обеспечения эффективной деятельности организации. Возникла такая междисциплинарная область знаний, которая включает сведения из экономики, организации и управления производством на предприятии, из права, психологии и т.п. Образовался сплав науки, опыта руководящей деятельности, управленческого искусства2.

правлял всю деятельность фирмы. Но положение в корне изменилось в XX столетии, когда основной стала акционерная форма предприятий. Мозговым центром, воздействующим на деятельность гигантского акционерного общества, стала не отдельная личность, а большая группа специалистов по управлению (ученые, инженеры, экономисты, юристы и т. п.). Ведущую роль стали играть менеджеры (англ, menege — управлять) — научно подготовленные специалисты, которых фирма нанимает для управленческой работы. Все большее усложнение современного производства потребовало развить особую отрасль знаний и умений — менеджмент. Менеджмент — система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности, и увеличения прибыли. Возникла такая междисциплинарная область знаний, которая включает сведения из экономики, организации и управления производством на предприятии, из права, психологии и др. Образовался сплав науки, опыта руководящей деятельности, управленческого искусства.

• число высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих работников, которые могут быть использованы для руководящей деятельности на других участках.

Для этого необходимо из 27 нижеприведенных групп утверждений, описывающих различные стороны руководящей деятельности, выбрать те, которые в наибольшей степени характерны для оцениваемого руководителя.

Деловой тренинг как форма подготовки резервиста к будущей руководящей деятельности может либо входить составной частью в деловую игру, либо проводиться как самостоятельное событие. Преимущества делового тренинга заключается в целенаправленном формировании требуемых навыков за сравнительно короткое время. Особенность делового тренинга состоит в появлении и закреплении у всех его участников определенных навыков в осуществлении профессионально значимых качеств путем многократного повторения и совершенствования наиболее сложных действий.

• универсальные закономерности, формы и методы руководящей деятельности;


В основе долгосрочной ориентации японских корпораций лежат следующие причины. Благодаря отделению управления от собственности власть менеджмента велика, он стремится обеспечить надежное будущее. Пребывание на руководящей должности длится шесть-семь лет, но гает видеть компанию растущей беско-3. В отличие от американских руководителей его не изгоняют за недостаточную краткосрочную прибыль. Другие сотрудники также работают всю жизнь и поэтому тоже стремятся обеспечить далекое будущее. Менеджеры среднего звена оказывают сильное давление на высшее руководство с целью заглянуть далеко вперед, потому что они тоже останутся в компании на долгое время. Если бы их увольняли за краткосрочные результаты, как это делается в США, они бы перестали заглядывать дальше завтрашнего дня.

ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ — выбор из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления посредством оценки деловых качеств кандидатов. Используются специальные методики, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: а) общественно-гражданская зрелость; б) отношение к труду; в) уровень знаний и опыт работы; г) организаторские способности; д) умение работать с людьми; е) умение работать с документами и информацией; ж) умение своевременно принимать и реализовывать решения; з) способность увидеть и поддержать передовое; и) морально-этические черты характера. Первая группа качеств: способность подчинять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активно участвовать в общественной деятельности; обладать высоким уровнем политической грамотности. Вторая группа качеств: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; уровень эстетики работы. Третья группа качеств: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; стаж работы в данной организации (в т.ч. в руководящей должности). Четвертая группа качеств: умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; владение передовыми методами руководства; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда др. Пятая группа качеств: умение работать с подчиненными, умение работать с руководителями разных организаций, умение создавать сплоченный коллектив; умение

Комиссия также предложила ужесточить карательные санкции, предусмотренные Уголовным кодексом 1961 г. для лиц, совершающих операции на основе внутрифирменной информации, в частности, уполномочить суды отстранять инсайдера от руководящей должности в компании.

Большинство исследователей того времени полагали, что менеджмент - это искусство. Такое понимание менеджмента связано с тем, что не все работники по своим параметрам подходят для руководящей должности. Имеются определенные черты характера и навыки, которые свойственны всем преуспевающим менеджерам. Поэтому многие исследователи приняли подход при изучении личности с точки зрения характера. Т.е. если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, которые обладают такими качествами.

Перспектива роста работника не обязательно связана с получением руководящей должности. В любой армии рядовых больше, чем генералов. Однако для каждого работника следует предоставить возможность образования, которое даст ему возможность перейти на более высокий профессиональный уровень и соответствующий более высокий статус.

Состав требований, предъявляемых сотруднику, зависит от специфики должности. Например, работающему на руководящей должности могут быть предъявлены следующие вопросы:

исключительные заслуги на руководящей должности. Сумма денежных

профессиональных знаний, отсутствие опыта работы на руководящей должности, авторитарность

1) кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв; 2) кто из включенных в списки кандидатов в резерв должен пройти обучение; 3) какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.

3 Для выявления уровня профессиональной подготовки психодиагноста можно использовать вопрос о структуре Заключения по результатам психодиагностического обследования. Заключение должно быть ориентировано на конкретную задачу (профотбор, включение в кадровый резерв и пр.) и иметь структуру, позволяющую принимать решение о профессиональной пригодности испытуемых (соответствии требованиям руководящей должности и пр.).

4. Специальные вопросы, задаваемые при отборе руководителей Сколько времени Вы работаете на руководящей должности?'


Разработка нормативных Разработка оптимального Разработка показателей Разработка принципиально Разработка прогнозов Разработка производство Разработка сценариев Разработка соответствующих Разработка стратегических Разработка технической Разработка технологии Разработка вариантов Разработке экономических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика