Руководящих должностей



В последнее время эта система образования нередко подвергается критике. По мнению некоторых, она формирует людей, находящихся «в башне из слоновой кости», имеющих высокие амбиции, но не знающих реальной жизни, неспособных приспособиться к переменам. Тем не менее, школы бизнеса в США отнюдь не разоряются. Более того, доходы от магистерских программ — это обычно хорошая поддержка для других, некоммерческих видов деятельности американских университетов. Если какие-то магистерские программы перестают пользоваться спросом, их заменяют другими. Чтобы усилить связь науки и практики, многие школы бизнеса предпочитают брать в преподаватели людей, поработавших на руководящих должностях в фирмах и госведомствах и в то же время имеющих степень Ph.D., опытных в обучении и научных исследованиях. Профессора, прошедшие такого рода «ротацию» — это особая, очень ценная для школ бизнеса категория преподавателей.

9. Скалярная 'цргл. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового зиена. Было бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда сна наносит ущерб шггересам бизнеса.

Так как Сингапур был в свое время Британской колонией, английская управленческая практика получила там большое развитие. Японские компании в Сингапуре активно используют свою традиционную политику продвижения по службе изнутри. К примеру, на заводе холодильников «Мацусита» на руководящих должностях трудятся 17 сотрудников, из которых «со стороны» было принято только четверо. Остальные получили повышение из рядов простых рабочих и служащих. На фирме «Саньё Индастриз» 6 из 15 начальников отделов и отделений, 15 из 27 инспекторов и 51 из 74 мастеров были выдвинуты на свои должности из числа рядовых служащих и рабочих, которые соответствующим образом себя проявили.

ности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных ед., цехов и др. структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств поставщиками, заказчиками и банками, организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства; принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами; способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда; решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций др. должностным лицам — своим заместителям, руководителям производственных ед., а также функциональных и производственных подразделений организации. Д. должен знать Конституцию РФ; законы РФ; постановления и решения Правительства РФ по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, др. руководящие и нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экон. и соц. развития организации; возможности производственных мощностей организации; методы хозяйствования и управления; порядок заключения и выполнения договоров; основы экономики; организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда РФ; правила и нормы оплаты труда; техники безопасности; производственной санитарии и противопожарной защиты. Кандидат на должность Д. организации, учреждения, предприятия .должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Д. руководит вверенным ему предприятием (организацией) в пределах установленных собственником и уставом полномочий, является распорядителем кредитов организации, пользуется правом первой подписи на финансово-денежных документах, на заявлениях приема на работу и

ствование организации труда коллектива. На должность И.о., как правило, назначаются лица с высшим образованием, имеющие стаж работы по специальности и на руководящих должностях не менее пяти лет. И.о. осуществляет руководство коллективом на основе единоначалия, обеспечивая своевременное доведение заданий до исполнителей и систематический учет и контроль их выполнения.

бюро подразделений организации. Н.п. осуществляет руководство коллективом на основе единоначалия, обеспечивая своевременное доведение заданий до исполнителей и систематический учет и контроль их выполнения. На должность Н.п., как правило, назначаются лица с высшим образованием, имеющие стаж работы по оперативному управлению производством и на руководящих должностях не менее пяти лет.

имеющие стаж работы по специальности и на руководящих должностях не менее пяти лет.

Неудовлетворителен морально-психологический климат. Высок удельный вес пенсионеров среди работающих. Слабая перспектива роста инженерного персонала. Недостаточны меры по закреплению молодежи. Мала пропускная способность пунктов питания. Не решаются вопросы жилья. Слаба база отдыха и лечения для работающих. На руководящих должностях имеются непрофессионалы. Плохо ведется учет рабочего времени.

должен иметь высшее техническое образование по профилю производства и стаж работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет;

должен иметь высшее техническое или экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

работы на руководящих должностях в разных организациях для руководителей


состав подразделений и руководящих должностей для различных организационных форм ПО, введение которых в структуру обусловлено только масштабами производства;

состав подразделений и руководящих должностей отдельных подсистем, введение которых является вариантным для различных ПО;

регламентирующие условия по использованию в структурах ПО вертикального состава подразделений и руководящих должностей;

Интересующиеся промышленным маркетингом могут найти себе работу в службах сбыта, обслуживания, разработки товаров, маркетинговых исследований и других. Как правило, они должны иметь техническое образование. Большинство начинают в сфере сбыта и учатся, совершая визиты вместе с опытными коммивояжерами. Если они остаются в сфере сбыта, то могут дорасти до руководящих должностей районного, регионального и более высокого уровня. Они могут также перейти в сферу управления товарным производством и непосредственно работать с клиентами и поставщиками, заниматься проблемами производства и профессионально-технической стороной сбыта.

4. Спланировали ли мы порядок преемственности руководящих должностей?

«Тех людей, у которых наивысшей является потребность власти и отсутствует склонность к авантюризму или тирании, а основной является потребность к проявлению своего влияния, надо заблаговременно готовить к занятию высших руководящих должностей. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах. Если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать гораздо более тонкие и социализированные формы для проявления своего воздействия... Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться з его заинтересованности в целях всего коллектива, определении таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, в помощи коллективу при формулировании целей, во взятии на себя инициативы по обеспечению членов руководимого коллектива способами и средствами достижения целей, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности, что позволит им эффективно работать» .

отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания (например, научный работник), то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и с его подчиненными. Эффективный отбор кадров представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

Специфическим случаем применения метода норм обслуживания следует рассматривать определение численности руководителей через нормы управляемости. В качестве общих рекомендаций по их установлению можно принять следующие: для руководящих должностей в подразделениях со значительным удельным весом работ творческого нестандартного характера, высокой квалификации или частыми отклонениями от заранее намеченной технологии процесса норма управляемости должна лежать в пределах 5—7 человек; для руководящих должностей в

так и функции специалиста (инженера, финансиста, экономиста и т.п.); характеристик функций управления (их сложности, актуальности, совместимости, степени творчества и т.п.). На Н.у. влияют уровень управления, специфика объекта управления, объем необходимой информации, уровень компьютеризации управленческих работ, разнообразие функций управления, личные качества руководителя и подчиненных ему работников и др. Общими рекомендациями при использовании Н.у. могут быть следующие: для руководящих должностей в подразделениях со значительным удельным весом работ творческого нестандартного характера, высокой квалификации или частыми отклонениями от заранее намеченной технологии процесса Н.у. должна лежать в пределах 5—7 человек; для руководящих должностей в подразделениях с достаточно устоявшимся характером работ, в значительной мере определяемым стандартными организационно-управленческими процедурами, Н.у. должна находиться в пределах 10—12 человек; в любом случае Н.у. не должна превышать 15—17 человек на среднем уровне управления и до 40 человек на нижнем уровне (для мастеров), иначе коллектив становится неуправляемым.

РАЗРАБОТКА СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ - конкретный детализированный учет руководящих должностей в организации, в т.ч. тех, которые окажутся вакантными в обозримые сроки, и составление списка кандидатов на замещение по каждой из них. Р.с.з. начинается с анализа содержания должностных требований и их взаимосвязей. В первую очередь рассматриваются наиболее важные, т.н. "ключевые", должности в аппарате управления. Далее подбираются должности, близкие им по структуре ответственности, или "развивающие" должности, позволяющие хорошо подготовить кандидата к продвиже-

• не допускается занятие одновременно двух руководящих должностей, замещаемых на контрактной основе (ректор, проректор, главные специалисты, руководители крупных структурных подразделений).


Разработка отдельных Работников резидентов Разработка продукции Разработка производственных Разработка реализация Работников социально Разработка стандартов Разработка технически Разработка технологической Разработка теоретических Разработка утверждение Разработке должностных Разработке календарных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика