Руководителя налогового



Контроль - проверка осуществления конкретных и детальных планов со стороны руководителя, менеджера.

Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает измерение состояния объекта: сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены; выявление и регулирование отклонений от запланированного. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань. Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.

Управленческая команда — это группа должностных лиц, взаимодополняющих друг друга, объединенных для достижения общих целей и несущих взаимную ответственность. В команды могут входить как группы из двух человек с согласованными, но независимыми задачами, так и целые организации. Корпорации редко управляются командами. Исполнительный директор часто использует рабочие группы, созданные на временной основе для решения специфических проблем. Однако более предпочтительно использовать команды, работающие на постоянной основе на более низких уровнях корпорации. Для эффективного функционирования команды требуется определение ролей руководителя (менеджера), обязанностей членов команды, функций помощника команды (ведение стенограммы, ведение архива, составление графиков встреч) и т. д.

Неритмичная работа предприятия (фирмы) может отрицательно сказаться на работе предприятий-смежников. В силу социально-экономического разделения труда предприятия (фирмы), особенно в реальном секторе экономики, органически взаимосвязаны. Нарушение ритма на одном хозяйствующем объекте вызывает трудности в работе других объектов и даже целой отрасли экономики. Вот почему обеспечение ритмичности работы предприятия (фирмы) — важная функция хозяйственного руководителя (менеджера).

Успех любой деятельности в области бизнеса и управления все в большей степени зависит от умения руководителя, менеджера обеспечивать солидарные, сплоченные отношения в организации, разрешать конфликты наиболее приемлемыми способами с наименьшим ущербом для фирмы. Знание теории организационных конфликтов, стилей конфликтного поведения может помочь руководителю эффективно управлять организацией.

Выделяют следующие черты организационной культуры руководителя (менеджера):

Менеджмент как процесс принятия управленческих решений отражает процесс управления предприятием как непрерывную цепь разрешения конкретных проблем в осуществлении его хозяйственной деятельности. При этом любая ситуация, возникающая в процессе управления, является конкретной задачей для руководителя-менеджера и требует от него принятия решения (в том числе в отношении целей и программы действий по их достижению). Это касается всех уровней управления. Управляемый объект (предприятие или его самостоятельное подразделение) имеет внешнюю среду, к состоянию которой он должен адаптироваться на основе установления обратных связей. Всякое управленческое решение определяет результат установления конкретной обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды (или другими подразделениями внутри предприятия). При этом принятие решения менеджерами всех уровней должно быть регламентировано соответствующими организационными полномочиями, определяемыми конкретной структурой управления. Управленческие решения принимаются на основе информации, полученной и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и предусматривает конкретные меры контроля его исполнения. Анализ информации, принятие на его основе управленческих решений и обеспечение реализации этих решений составляет общую технологию менеджмента.

Наука и искусство менеджмента. Как отмечалось выше, менеджмент можно рассматривать как науку и практику управления. Он базируется на определенных объективных законах, кибернетики, экономики и других наук. В то же время, практическое управление во многом зависит от таланта руководителя-менеджера, его индивидуальных способностей, умения работать с людьми, личной инициативы, интуиции и других факторов. Умение использовать все это в управлении является искусством. Поэтому менеджмент как всякая творческая деятельность несет в себе элементы науки и искусства. При этом наука менеджмента проявляется в формировании научно обоснованных рекомендаций для эффективного управления предприятием, а искусство служит его высшим практическим проявлением, отражающим ценность человека (менеджера) в осуществлении этого управления и возможности его творческого потенциала.

Лидерство представляет совокупность свойств и характеристик поведения человека (в том числе руководителя), оцениваемую как его способность оказывать влияние на группу людей для достижения определенных целей. Оно является важным аспектом эффективного руководства группой (организацией), которое трудно поддается исследованиям. На практике все такие исследования сводятся к поиску ответа на вопрос, что такое быть эффективным руководителем. В то же время понятия лидера и руководителя (менеджера) нельзя отождествлять (хотя часто это делается).

Разгосударствление предусматривает отделение функций управления от функций собственника, реализацию прав собственника через назначение руководителя (менеджера, управляющего) с предоставлением ему максимальных полномочий, касающихся деятельности предприятия, и установлением ответственности за эффективное управление предприятием. При этом отношения между государством и наемным управлением должны учитывать рыночные отношения, в том числе в части соответствия оплаты и стимулирования эффективного менеджмента в зависимости от конкретных результатов деятельности предприятия. Разгосударствление предусматривает также устранение ограничений, которые защищали ту или иную отрасль от конкуренции независимых производителей и позволяли сохранять государственную монополию на рынке при низкой эффективности государственных предприятий.

кущих операций, оценить перспективу развития организации, продукта, услуги, просчитать возможности конкурентов. Требуются подготовленные руководители-менеджеры, способные не только видеть будущее рынков продуктов и услуг, побеждать в конкурентной борьбе, но и обладать управленческими методами и приемами, с помощью которых можно сделать работу организации более эффективной. Требуется четко выделять типовые управленческие функции руководителя-менеджера, которые обеспечивают результаты деятельности в рамках соответствующих функций и призваны обеспечить эффективность фирмы в целом.


Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Ее проводят уполномоченные должностные лица налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение:

С целью осуществления системы мер налогового контроля за производством и (или) реализацией (передачей) нефтепродуктов, за соблюдением налогового законодательства по решению руководителя налогового органа могут создаваться налоговые посты у налогоплательщиков.

— дату принятия и номер решения руководителя налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика;

— резолютивную часть решения руководителя налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика;

— дату вступления в силу решения руководителя налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика;

Для проведения камеральной проверки должностным лицам налоговых органов не требуется какого-либо специаль-. ного решения руководителя налогового органа; она может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления конкретным налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, связанных с налогообложением.

В отличие от камеральной, выездная налоговая проверка должна проводиться только на основании соответствующего письменного решения руководителя налогового органа.

Налоговым ведомством РФ со второго полугодия 1997 г. вновь предпринимался ряд корректирующих налогообложение мер. Во-первых, в соответствии с письмом ГНС РФ от 15 декабря 1996 г. № 1 «Порядок учета, хранения и продажи налоговыми органами специальных марок установленного образца на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ» были введены штрафы за утерю акцизных марок. Эта мера вынужденная, поскольку распространяемые МФ РФ акцизные марки используются нелегальными производителями алкогольной продукции, которые попадают к ним незаконным путем. С 1 января 1997 г. была введена обязательная отчетность по использованию специальных марок и по финансовым показателям производства алкогольной продукции. При получении лицензии на выпуск алкогольной продукции необходимо заручиться банковской гарантией на сумму поступления в бюджет трехмесячных акцизных платежей. Расширена сеть налоговых постов на предприятиях, производящих и реализующих эту продукцию. Постепенно отменялись все отсрочки по налоговым платежам, при этом еще более жесткие требования предъявлялись к действиям Временной чрезвычайной комиссии, занимающейся злостными неплательщиками налогов в бюджет. В течение 1998 г. планировалось ввести в практику фиксированные сборы с казино, налог на операции с векселями, с продаж, сбор с пользователей объектами животного мира и биосферы, другие платежи. Разработана система налоговых препятствий бартерным (товарообменным) операциям. Подготовлен законопроект по реформированию налога на имущество и недвижимость. В связи с этим реформированию подвергнется система Бюро технической инвентаризации. Цель реформы — перейти к рыночной оценке недвижимости. Все эти меры, по словам руководителя налогового ведомства А.П. Починка, продвигают страну к переходу на нормы Налогового кодекса, обновленный проект которого проходит в 1998 г. законодательные согласования.

Решение руководителя налогового органа


Разработка управленческих Разработке альтернативных Разработке инвестиционных Разработке комплекса Разработке конструкции Разработке месторождения Разработке нормативно Разработке организационных Разработке перспективных Разработке принципов Работников списочного Разработке производству Разработке рекомендаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика