Руководителя специалиста



ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — увольнение гос. служащего; прекращение службы в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение гос. служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя гос. органа в случаях: достижения им предельного возраста, установленного для замещения гос. должности гос. службы; прекращения гражданства РФ; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для гос. служащего; разглашения сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну. Выход на пенсию гос. служащего осуществляется в установленном порядке. Предельный возраст для нахождения на гос. должности — 60 лет. Допускается продление нахождения на гос. службе гос. служащих, занимающих высшие, главные и ведущие гос. должности гос. службы и достигших предельного для гос. службы возраста, решением руководителя соответствующего гос. органа. Однократное продление срока нахождения на гос. службе гос. служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на гос. службе гос. служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в гос. органах на условиях срочного трудового договора.

Расчет отклонений — не самоцель. Бухгалтер-аналитик обязан вскрыть причины возникающих неблагоприятных отклонений, с тем чтобы в дальнейшем ответственность за них была возложена на руководителя соответствующего центра ответственности. В данном случае возникшее неблагоприятное отклонение является для начальника производства неконтролируемым, так как в связи с инфляцией цены на балки выросли. Увеличение стоимости полиграфической упаковки связано с ростом курса доллара: полиграфические услуги получены по внешнеторговому контракту, и предприятием уплачена большая сумма таможенных пошлин и сборов, чем было запланировано.

Другие, например расходы на управление и обслуживание производства, списываются на себестоимость продукции опосредованно. Это накладные расходы. Некоторые из них, например расходы на рекламу, вообще могут формироваться по усмотрению руководителя соответствующего подразделения.

Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.

Контроль за исполнением предприятием предложений комиссии по материалам государственного надзора возлагается на руководителя соответствующего местного органа Комитета стандартов.

разряда или его повышение производится на основании заявления рабочего и представления руководителя соответствующего производственного подразделения (мастера, начальника смены и т. д.) квалификационной комиссией предприятия или цеха после проверки теоретических знаний рабочего и сдачи им пробы. 4 При этом учитывается наличие соответствующих работ в цехе (или на участке).

основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа

Необходимо отметить, что развитие линейно-хрункционального аппарата управления материальными ресурсами является в настоящее время основным направлением совершенствования организационной структуры в этой области. Этот процесс включает не только объединение в специализированных отделах всех функций по управлению материальным потоком в корпорации, но и, что самое важное, их ориентацию на выполнение широкого круга функций, выходящих за рамки снабжения, вовлекая руководителя соответствующего отдела в работу по повышению общей эффективности использования товарно-материальных ценностей в организации.

3. Смиритесь с тем, что решения часто принимаются на среднем уровне руководства. На первом этапе переговоров вы можете встретиться с президентом компании, но это может быть лишь формальной встречей. Довольно часто главные решения принимаются на уровне начальника отдела или руководителя соответствующего подразделения японской фирмы.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ — увольнение гос. служащего; прекращение службы в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение гос. служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя гос. органа в случаях: достижения им предельного возраста, установленного для замещения гос. должности гос. службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для гос. служащего; разглашения сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну. Выход на пенсию гос. служащего осуществляется в установленном порядке. Предельный возраст для нахождения на гос. должности — 60 лет. Допускается продление нахождения на гос. службе гос. служащих, занимающих высшие, главные и ведущие гос. должности гос. службы и достигших предельного для гос. службы возраста, решением руководителя соответствующего гос. органа. Однократное продление срока нахождения на гос. службе гос. служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на гос. службе гос. служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в гос. органах на условиях срочного трудового договора.

В случае несогласия службы исследования рынка с мероприятиями структурных подразделений, предназначенных для включения в сводный план маркетинга компании, она уведомляет об этом руководителя соответствующего структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со своими предложениями по конкретным изменениям и дополнениям к плану. В случае несогласия руководства структурного подразделения с замечаниями/редакцией мероприятий, представленных службой исследования рынка, оно обязано в течение 5 рабочих дней направить руководству компании служебную записку с мотивированными возражениями.


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - область знаний, изучающая организацию личного труда работника, основанную на использовании достижений науки и передового опыта, применении технических средств. П.м. позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей. Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности. Рационально организовать умственный труд, создать благоприятные условия для повышения его эффективности — эти задачи приобретают сегодня особенно важное значение. В любой сфере умственный труд, помимо мыслительной деятельности, содержит чисто организационные, технические элементы, определенная часть которых является общей для многих профессий. Следовательно, проблемы организации личного труда работника можно изучать с точки зрения организации, используемых методов, принципов и приемов работы. Второй стороной организации личного труда является техника личной работы, технические средства, применяемые в практике повседневной работы персоналом управления. Научную основу П.м. составляет сумма знаний об организации личного труда, накопленная в практике управленческой деятельности и представленная в виде принципов, способов, методов организации трудовой деятельности персонала управления. Как наука П.м. выявляет факторы и условия эффективной работы руководителей и специалистов, на базе которых разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются принципы, формы и методы рациональной деятельности людей в процессе управления. Труд руководителя, специалиста не только объективно обусловлен, но и носит инициативный, творческий характер. С одной

стороны, организация их работы подчинена определенным закономерностям, принципам, правилам, а с др. — эти правила требуют творческого осмысления для определения степени их применимости с учетом складывающейся производственной ситуации. Соответствующие принципы и правила служат здесь лишь исходным пунктом для работы руководителя, специалиста над совершенствованием индивидуального рабочего стиля, навыков и умений, методов организации своего труда. П.м. включает научно обоснованное решение следующих взаимосвязанных вопросов: организацию труда в аппарате управления (разделение труда, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы; специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т.д.); организацию и оснащение рабочих мест; организацию использования средств вычислительной и оргтехники. Перечень представленных вопросов определяет состав задачи и направлений работы в области П.м.

САМООРГАНИЗАЦИЯ — один из принципов организации личного труда руководителя (специалиста и т.д.). Заключается в необходимости использования в повседневной работе рациональных приемов и методов планирования и распределения рабочего времени; проведения служебных совещаний и бесед; выполнения рабочих процедур и операций; решения задач управления на базе комплексного применения средств вычислительной и организа-

ционной техники. Готовность руководителя, специалиста к эффективной деятельности во многом определяется его повседневной работой. Решающее значение для формирования стиля руководства и эффективности работы руководителя имеет рациональное использование рабочего времени. Важным шагом при создании эффективной системы управления собственным временем для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, т.к. базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий. Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя сознательное осуществление своих действий. Целеполагание действует как движущая сила, энергия которой исчезает, когда цель достигнута. Цели, определяемые руководителем, должны быть реалистичными и конкретными; ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата, измеримыми и ограниченными во времени конкретными сроками. Определение целей — начальный этап. Необходимо преобразовать цель в план действий по ее достижению — определить степени важности и решить, какие цели и задачи самые важные. Успешное решение задачи выделения степеней важности сильно влияет на эффективность работы руководителя. Предпосылкой достижения целей руководителем является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, ведущих к этим целям. Многими руководителями "управляют" случайности, у них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени, а последовательность действий часто управляется внешними факторами. Существенными причинами этого является недостаток хорошо организованной базы для принятия решений, а также выработанная привычка планирования времени, мало связанная с желанием достичь поставленных целей. Каждый день руководителю приходится принимать решения, как наиболее целесообразно использовать свое рабочее время. Важно создать связь между планированием рабочего времени и желаемыми результатами. Введение пе-

Формирование системы стратегического управления персоналом (УП) предполагает внесение существенных изменений в цели, функции и оргструктуру существующей системы управления персоналом. В данном случае вариантами структурно-функциональных изменений дирекции по персоналу могут быть: создание подразделения либо выделение руководителя (специалиста) по стратегическому управлению персоналом; определение новых функций, связанных с выработкой и реализацией стратегии УП; закрепление их за специализированным подразделением либо за уже существующими подразделениями по управлению персоналом и др.

Формирование перечня проблемных ситуаций проводится с помощью системы последовательных процедур, ведущих к его уточнению. На исходном этапе формируется первоначальный перечень ситуаций. При этом участникам опроса (экспертам) разъясняется, что они должны составить список ситуаций, отражающих сущность деятельности в оцениваемой должности и оказывающих наибольшее воздействие на результаты деятельности подразделения. Затем группа управления оценкой производит укрупнение ситуаций и объединяет их в блоки, соответствующие основным направлениям деятельности руководителя или специалиста:

В ходе проведения деловой оценки каждый эксперт получает для заполнения оценочный лист, содержащий наиболее характерные ситуации (пример оценочного листа и перечня ситуаций приведен в табл. 5.14), встречающиеся в деятельности оцениваемого руководителя (специалиста). Эксперты оценивают его деятельность в каждой из предложенных ситуаций, пользуясь следующей шкалой эффективности:

4. Оценка личностных, т.е. индивидуально-психоло-гических качеств работника, должна проводиться только в целях определения соответствия этих качеств требованиям рабочего места. Поэтому каждое предприятие должно иметь перечень требований, предъявляемых к работнику рабочим местом (должностью), которые разрабатываются с учетом местных условий. Ниже приводится примерный перечень некоторых индивидуально-психологических качеств, которыми должен обладать работник, занимающий рабочее место руководителя, специалиста общего (административного) профиля и специалиста-производственника.

3.12. Заканчивается тренинг для специалистов выработкой кредо современного руководителя (специалиста), постоянно помнящего и использующего приемы формирования аттракции. При этом необходимо, чтобы сами обучаемые сформировали это кредо для дальнейшего использования в производственном общении, например:

«Я знаю, что для любого руководителя (специалиста) располагать подчиненных (коллег) к себе — производственная необходимость. Поэтому при общении с ними я буду:

созданию огромного количества копий документов, которые используются в незначительной мере; • использование в процессах создания и подготовки документов компьютеров, с одной стороны, значительно повысило скорость подготовки документов, сократило трудоемкость этих операций, но, с другой стороны, привело к значительному увеличению количества документов за счет создания одного и того же документа в бумажной и электронной форме. Таким образом, в числе субъективных причин, влияющих на увеличение документооборота, мы видим как связанные с отдельной личностью (деятельность руководителя, специалиста), так и с нарушениями требований законодательства, с организацией документирования. К субъективным причинам надо отнести и новые технологии подготовки документов, которые, сократив время на создание текста, его распечатку и копирование, увеличили их потоки и видовое разнообразие, но не решили проблему управления этими потоками. Этот вывод сделан и отечественными документоведами, и зарубежными специалистами в области управления документацией.


Разработке должностных Разработке календарных Разработке комплексной Разработке маркетинговой Разработке национальных Работников состоящих Разработке отдельных Разработке положений Разработке продуктов Разработке программного Разработке различных Разработке стандартов Разработке технической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика