Руководителей менеджеров



Современный этап НТП объективно требует интернационализации исследований и разработок, объединения сил ученых многих стран в решении глобальных и крупномасштабных проблем. Как известно, на Версальской встрече руководителей крупнейших капиталистических государств, где эта проблема была в центре внимания, Франция выступила с предложением сотрудничества западных стран в сфере новейших научно-технических разработок. Это предложение было холодно воспринято другими странами, прежде всего США и ФРГ, которые опасаются дальнейшего усиления технологического потенциала Японии.

Наиболее важным аспектом руководства, определяющим стабильность предприятия, по мнению руководителей крупнейших зарубежных компаний, является определение (установление) идеалов корпорации. На этом фактически основан весь бизнес, причем эти идеалы должны в одинаковой степени касаться как президента компании, так и рядового работника. Действительно, если задать вопрос работающему на предприятии: для чего он работает, то, очевидно, можно услышать разные ответы. Один из них прозвучит приблизительно так: «Я работаю ради хлеба насущного», другой — «Яработаю, чтобы в свободное время наслаждаться жизнью». Но возможен и такой ответ: «Я работаю, чтобы создать лучший мир». Различие в ответах демонстрирует различие в отношении к жизни. Следовательно, если на предприятии думают об успехе, то надо развивать сознание, соответствующее третьему варианту ответа. Формирование именно такого сознания создает на предприятии творческую обстановку и, что самое важное, радость бытия. Когда торжествует подобное сознание, работа превращается в радость, в гордость за свою компанию.

После того как руководство разработает критерии отбора претендентов, можно заняться наймом персонала. Отдел кадров находит претендентов на работу различными способами, включая рекомендации уже принятых на работу торговых представителей, использование агентств по подбору персонала, размещение объявлений об имеющихся вакансиях, обращаясь в учебные центры и т. д. К сожалению, немногие студенты хотят начать торговую карьеру. Вот их аргументы: «Торговля — это работа, но не профессия», «Такая работа ненадежна и требует частых путешествий». Для того чтобы преодолеть эти сомнения, компании необходимо делать акцент на высоком стартовом уровне заработков, возможности дополнительного дохода, а также на том факте, что четверть всех руководителей крупнейших американских корпораций начинали свою деятельность с маркетинга и торговли.

паний, из которых одна производит в десять раз больше другой, сильно колеблется в зависимости от характера продуктовой линии. По некоторым продуктам разница почти неощутима. Более того, не следует упускать из вида, что в промышленности более крупная компания имеет значительные преимущества только при условии, что она хорошо управляема. Чем крупнее компания, тем труднее управлять ею эффективно. Очень часто преимущества экономии за счет масштабов деятельности уравниваются или даже перевешиваются проявлениями неэффективности дополнительных бюрократических уровней в среднем звене организации. Им сопутствуют задержки в принятии решений и часто наблюдаемая нами неспособность высших руководителей крупнейших компаний своевременно распознать ситуации, требующие вмешательства и выправления, возникающие в многочисленных подразделениях управляемых ими обширных комплексов.

Всемирного банка, представило результаты опроса руководителей крупнейших мировых

ректоров", состоящие из руководителей крупнейших преступных "семей",

Опрос руководителей крупнейших американских компаний показал, что главным звеном достижения успеха они считают повышение качества обслуживания потребителей. Вторым ус^ ловием достижения успеха, но со значительным отставанием, было названо повышение качества товара и производительности труда. " я

После определения менеджментом критериев отбора претендентов можно переходить к найму персонала. Отдел кадров осуществляет поиск кандидатов разными способами, включая рекомендации своих сотрудников, размещение объявлений об имеющихся вакансиях, обращения в агентства по подбору персонала и в учебные заведения. К сожалению, немногие студенты хотят заниматься торговой деятельностью. Вот их аргументы: «Торговля — это работа, но не профессия», «Такая работа ненадежна и требует частых поездок». Этим доводам компания может противопоставить стабильность начального заработка, возможности дополнительного дохода, а также тот факт, что четверть всех руководителей крупнейших американских корпораций начинали свою деятельность с маркетинга и торговли.

Новейшая концепция в управлении — коренная реорганизация производства — получила широкое признание очень многих фирм. Более 80% руководителей крупнейших американских фирм утверждают, что коренная реорганизация производства является важнейшим условием их будущих успехов и даже выживания, а почти 5% считают, что их усилия по коренной реорганизации производства уже достигли намеченной цели — вывели их в число фирм «мирового класса».

После определения менеджментом критериев отбора претендентов можно переходить к найму персонала. Отдел кадров осуществляет поиск кандидатов разными способами, включая рекомендации своих сотрудников, размещение объявлений об имеющихся вакансиях, обращения в агентства по подбору персонала и в учебные заведения. К сожалению, немногие студенты хотят заниматься торговой деятельностью. Вот их аргументы: «Торговля — это работа, но не профессия», «Такая работа ненадежна и требует частых поездок». Этим доводам компания может противопоставить стабильность начального заработка, возможности дополнительного дохода, а также тот факт, что четверть всех руководителей крупнейших американских корпораций начинали свою деятельность с маркетинга и торговли.

Реклама публикуется в профессиональных СМИ (например, в Великобритании — Financial Times), ориентирующихся на руководителей крупнейших предприятий. Компания практически не адаптирует свою рекламу к особенностям различных рынков, зачастую она дается на английском языке.


Развитие конкуренции и рост объемов реализации продуктов собственного производства привели руководство банков к болезненному, но объективно неминуемому решению. Наиболее "продвинутые" бизнес - центры, при наличии в них самостоятельных, достаточно опытных (не обязательно с большим стажем работы!) и инициативных руководителей (менеджеров) были выделены в юридически самостоятельные фирмы. Так, во втором полугодии 1997 года в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО) из открытого акционерного общества "Башкирский промышленный банк" (ОАО "Башпромбанк") были выделены, при условии 100-процентного участия головного банка ("родителя") в уставных капиталах четыре бизнес - центра ("дочерние фирмы"), а именно: оздоровительно-профилактический центр "Здоровье"; предприятие "СтройСервисКапитал" (специализированное на строительно-монтажных и ремонтно - отделочных работах); Башкирская финансово - промышленная компания "Башфинпром" (специализация - операции на фондовом рынке) и кирпичный завод "Силикат". Несколько ранее со статусом дочерней фирмы ОАО "Башпромбанк" был выделен одноименный торговый дом. Г'лав-

Из табл. 4.24 видно, что за отчетный период наиболее заметно увеличилась по сравнению с базовым периодом средняя заработная плата вспомогательных рабочих - на 3,1%. Увеличилась также заработная плата производственных, инженерно-технических работников и водителей. Вместе с тем заработная плата сотрудников, непосредственно не занятых в производстве (руководителей, менеджеров по продажам, обслуживающего персонала), снизилась.

• научиться понимать специфические особенности поведения руководителей, менеджеров, всего персонала, собственников, кредиторов и должников предприятий в условиях антикризисного управления.

Не рассчитывайте, что какая-нибудь компания тут же ухватится за эти идеи. Продать хорошую наступательную идею чрезвычайно трудно, поскольку они негативны по своей природе. Они идут наперекор «позитивному мышлению» большинства руководителей-менеджеров.

Наряду с выбором вида организационной структуры важнейшей проблемой организации систем управления является вопрос о взаимосвязи и соотношении линейных, функциональных и программных руководителей (менеджеров). Именно горизонтальные, вертикальные и диагональные должностные связи служат той основой, которая делает возможным эффективную организацию, упорядочивает деятельность подразделений и обеспечивает возможность координации работы фирмы.

Выбор адресата в существенной степени влияет на определение содержания рекламного объявления. Например, для руководителей, менеджеров предприятий и фирм не следует готовить подробные рекламные каталоги с конкретными техническими данными — им в большей степени подойдут рекламные материалы общего характера; для руководителей сбытовых и снабженческих подразделений лучше подбирать хорошо иллюстрированные, краткие проспекты по товарам и услугам, которые показывали бы преимущества торговых условий приобретения; техническим специалистам и инженерам будут интересны детальные, с подробными технико-экономическими характеристиками рекламные каталоги, демонстрирующие технические возможности и преимущества товара, включающие схемы, графики и т.д.

Для руководителей, менеджеров главной факторной цепочкой, формирующей прибыль предприятия, является следующая:

Предпринимательство - это деятельность, реализующая прежде всего интересы собственника. В связи с этим встречающиеся попытки представить руководителей (менеджеров), выполняющих управленческие функции, предпринимателями, а собственников средств производства лишь хозяевами - вряд ли оправданы.

Для студентов, аспирантов и преподавателей, а также руководителей, менеджеров по управлению персоналом, работников отделов кадров, психологов предприятий и организаций.

Если такие лидеры (руководители) не получают признания, к которому они изо всех сил стремятся, могут возникать проблемы. Тем, кто одержим стремлением завоевать искреннее сердечное признание своих заслуг, трудно дается руководство, не основанное на согласии или хотя бы на подразумеваемом молчаливом согласии. Им не понравится неодобрение окружающих, вызванное подобным руководством. Есть и другая категория руководителей, находящихся в лучшей ситуации, поскольку они не нуждаются во всеобщем одобрении своих действий; их интересует только одобрение со стороны ограниченной по численности, но важной группы лиц, в частности, их непосредственных руководителей, менеджеров высшего звена и всех тех, кто по каким-либо причинам входит в группу лидеров бизнеса.

Опыт показывает, что для успешного функционирования любой компании необходимы кадровые резервы, особенно руководителей, менеджеров. Служба ПР доводит до коллектива сведения о планах руководства по работе с резервом кадров, консультирует сотрудников по особенностям этого процесса на предприятии. Планирование кадрового резерва имеет целью прогнозировать персональные продвижения и их последовательность. Здесь требуется четкая проработка всей системы продвижений, перемещений, увольнений сотрудников.


Разработке комплекса Разработке конструкции Разработке месторождения Разработке нормативно Разработке организационных Разработке перспективных Разработке принципов Работников списочного Разработке производству Разработке рекомендаций Разработке стратегии Разработке технологических Разработке управленческого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика