|
Расширения номенклатуры
В целях расширения налоговой базы и придания налоговой системе стимулирующей роли назрела необходимость выработки новых подходов к оценке реальных и потенциальных возможностей налогоплательщиков и построения на этой основе их взаимоотношений с государством.
Предположим, что кузов автомобиля производится в ФРГ на заводах «Фольксваген», окончательная сборка осуществляется во Франции на «Рено», а продается автомобиль в Италии. Если используется налог с оборота, то львиную долю налоговых поступлений получит Италия, а ФРГ и Франции достанутся лишь крайне незначительные налоговые доходы. Такая система косвенного налогообложения тормозила интеграционные процессы. Другими причинами введения НДС были необходимость расширения налоговой базы и существенные масштабы уклонения от прямых налогов. Введение нового косвенного налога объясняется и психологическим фактором. Косвенные налоги входят в цену товара и скрыты в ней. При свободном ценообразовании и в условиях инфляции выделить, рассчитать величину косвенного налога в цене товара достаточно сложно. Прямые налоги, наоборот, наглядйы и вызывают психологическое отторжение.
В последнее время при заключении Российской Федерацией международных соглашений по налоговым вопросам преобладает тенденция расширения налоговой юрисдикции по налогу на прибыль и подоходному налогу как на континентальный шельф, так и на исключительную экономическую зону. В частности, эта тенденция отражена в некоторых программных документах: Протоколе стран СНГ от 15 мая 1992 г. «Об унификации подхода и заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» (ст. 3) и Постановлении Правительства РФ от 28 мая 1992 г. № 352 «О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» (подп. «Ь» п. 1 ст. 3).
е). свертывания теневой экономики и расширения налоговой базы;
а). Свертывания теневой экономики и расширения налоговой базы.
Предположим, что кузов автомобиля производится в ФРГ на заводах «Фольксваген», окончательная сборка осуществляется во Франции на «Рено», а продается автомобиль в Италии. Если используется налог с оборота, то львиную долю налоговых поступлений получит Италия, а ФРГ и Франции достанутся лишь крайне незначительные налоговые доходы. Такая система косвенного налогообложения тормозила интеграционные процессы. Другими причинами введения НДС были необходимость расширения налоговой базы и существенные масштабы уклонения от прямых налогов. Введение нового косвенного налога объясняется и психологическим фактором. Косвенные налоги входят в цену товара и скрыты в ней. При свободном ценообразовании и в условиях инфляции выделить, рассчитать величину косвенного налога в цене товара достаточно сложно. Прямые налоги, наоборот, наглядны и вызывают психологическое отторжение.
Бюджетный дефицит происходит вследствие значительных расходов и (или) малых доходов бюджета. Отсюда вытекает два способа решения проблемы бюджетного дефицита: снижение расходов (в первую очередь при этом страдают социальные статьи расходов — на здравоохранение, образование, социальное обеспечение и т.п.) или повышение ставок налогов. В первом случае проблема решается за счет малообеспеченного населения страны, во втором — за счет налогоплательщиков (в основном за счет среднего класса). Наиболее эффективным способом сокращения бюджетного дефицита является интенсивный путь — увеличение массы собираемых налогов, но не с помощью увеличения их ставок, а вследствие экономического подъема и расширения налоговой базы.
региона рассматриваются с точки зрения расширения налоговой базы бюджета и
ти города и не примыкают к ней. Очевидна стратегия расширения налоговой базы за счет изменения границ.
18. Паскачев А.Б., Мельник А.Д. Перспективы расширения налоговой базы // Налоговый вестник. 2000. № 8.
ЛАГ (англ, lag — отставание, запаздывание), временной разрыв между осуществлением того или иного действия и получением эффекта от него. Лаг принимается в расчёт при осуществлении различных видов экономической деятельности, при принятии тех или иных технических решений. Так, между принятием и осуществлением решения о снижении ставок налогообложения предприятий (напр., налога на прибыль, на добавленную стоимость) и получением эффекта в виде расширения налоговой базы и, соответственно, суммы собираемых налогов временной лаг составляет обычно 1,5—2 года. Инфляционный рост цен следует за эмиссией денег для покрытия бюджетного дефицита также с определённым лагом. Убыль населения, особенно мужчин, во время войны порождает волны падения рождаемости через некоторые промежутки времени — лаги. Различные сезонные явления, напр, в сельском хозяйстве, протекают с устойчиво повторяющимися лагами: расширение фронта полевых работ сменяется его сокращением; то же касается лага в потреблении горюче-смазочных материалов, которое, соответственно, увеличиваясь и уменьшаясь, вызывает с определённым лагом изменения в транспортных грузопотоках. Все эти организации сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание перед лицом меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на встающие перед ними проблемы многие организации повернулись к маркетингу. Знаменательно, что больница «Эванстон госпитал» в г. Эванстон, штат Иллинойс, ввела у себя должность вице-президента по маркетингу, в обязанности которого входят вопросы расширения номенклатуры услуг больницы и их пропаганды среди окрестного населения, а также разработка планов привлечения в больницу пациентов, врачей и сестер.
Вскоре после первой мировой войны такие фирмы, как «Дженерал Моторс», «Дюпон», «Сире» и «Стандарт Ойл оф Нью-Джерси» осознали серьезность потенциальных проблем, заключавшихся в функциональных централизованных структурах. Хотя функциональная организация и централизованный порядок принятия решений в прошлом доказал свою эффективность, по мере расширения номенклатуры продукции этих фирм, проявления активности в новых областях бизнеса, выхода на международные рынки, руководство высшего звена осознало, что количество и сложность решений, которые они должны принимать, превышает их возможности. Руководство этих фирм пришло к выводу, что для обеспечения дальнейшего роста и развития организации, а также эффективности решений, принимаемых по ключевым вопросам, необходимо делегировать некоторые важные полномочия нижестоящим иерархическим уровням управления. Таким образом, эти организации стали переходить к децентрализованной структуре управления, при которой за высшим руководством остается решение вопросов долгосрочного планирования, распределения ресурсов фирмы по отделениям, координации и оценки деятельности отделений. Руководителям отделений было делегировано право принимать решения в области, непосредственно связанных с продукцией и услугами, за которые они отвечают.
АРХЕТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - руководители, имеющие необходимые данные для выполнения той или иной управленческой роли. Различают четыре главных архетипа: лидер, администратор, плановик, предприниматель. Лидер умеет общаться с людьми, способен оценить потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала. Администратор способен выявить место сбоя в работе и принять необходимые меры для его устранения. Плановик стремится к оптимизации будущей деятельности организации, концентрируя ресурсы в решающих областях деятельности организации для достижения поставленных целей. Предприниматель стремится изменить динамику развития организации, ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции, смело экспериментирует, не боясь риска, ставит новые, более сложные задачи.
В условиях возрастающих материальных и информационных потоков, расширения номенклатуры и географии производства и потребления нефтепродуктов практически невозможно осуществлять традиционными методами качественное управление процессом обеспечения нефтепродуктами народного хозяйства, т. е. появилась необходимость в использовании вычислительной техники и современных средств передачи данных. Для этого в системе нефтепродуктообеспечения создают АСУ-нефтепродукт.
Совершенствование разработки технологии нефтяных и •> газовых месторождений, внедрение новых методов нефтеотдачи пластов потребовали значительного расширения номенклатуры оборудования, применяемого на производстве.
Управляющий-предприниматель, хотя и ориентирован на будущее, отличается от плановика тем, что стремится изменить динамику развития фирмы, а не экстраполировать ее прошлую деятельность. В то время, как плановик оптимизирует будущее фирмы в области ее сегодняшней деятельности, предприниматель ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции фирмы. Плановик проецирует прошлое в будущее, предприниматель творит будущее, генерируя риск. Плановик корректирует и экстраполирует цели фирмы. Предприниматель формирует новые и более сложные цели. Плановик склонен к анализу типовых решений и выбирает один из имеющихся вариантов, предприниматель создает алгоритм вариантов новых решений.
Применение различных сменных рабочих органов целесообразно при возможности быстрой замены одного органа другим. В настоящее время на эту операцию уходит не менее 30-40 минут и осуществляется она в основном вручную. В результате расширения номенклатуры рабочих органов возникла необходимость создания конструкций, стыковочных устройств, позволяющих производить быструю перестановку сменных рабочих органов без использования или при минимальных затратах ручного труда.
Рабочее оборудование гидравлических экскаваторов в зависимости от конструкции бывает специализированным- для выполнения одной типовой операций; совмещенным- при установке на одной платформе двух и более комплектов оборудования; трансформируемым- оборудованное автоматическим захватом и комплектом сменных рабочих органов; адаптируемым-оснащенное многоцелевым рабочим органом, без замены которого можно выполнять ряд технологических операций и осуществлять захват и манипулирование другими рабочими органами. Анализ динамики патентования на основании математических моделей (табл.1) показывает возможность ожидания преимущественного развития адаптируемого рабочего оборудования. Несколько меньше проявляется тенденция расширения номенклатуры традиционного и совмещенного рабочего оборудования. Трансформируемое
Помимо расширения номенклатуры выпускаемой продукции, крупные компании начали активно работать в различных экономических регионах. Появилась необходимость составлять финансовую отчетность не только в отраслевом, но и в региональном разрезе: по принадлежности производства к какому-либо pei иону или местонахождению рынков сбыта. В этой связи п. 9 МСФО №14 вводится определение географического сегмента. «Географический сегмент это выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей компонентов, действующих в других экономических условиях». При определении географических сегментов должны учитывался следующие факторы:
Помимо расширения номенклатуры выпускаемой продукции, крупные компании начали активно работать в различных экономических регионах. Появилась необходимость составлять финансовую отчетность не только в отраслевом, но и в региональном разрезе: по принадлежности производства к какому-либо pei иону или местонахождению рынков сбыта. В этой связи п. 9 МСФО №14 вводится определение географического сегмента. «Географический сегмент это выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей компонентов, действующих в других экономических условиях». При определении географических сегментов должны учитывался следующие факторы:
ошиновки, проводок и т. п.; расширения номенклатуры предварительных заготовок в мастерских в виде узлов и блоков электрических коммуникаций (трубные, шинные, троллейные, проводниковые и кабельные), а также укрупнительной сборки и предварительной комплектации оборудования и материалов по объектам, ревизии и наладки силового электрооборудования.
Реализации потенциала Реализации предприятия Реализации принципов Рациональных организационных Реализации произведенных Реализации рассчитывается Реализации рекомендаций Реализации себестоимость Реализации собственной Реализации соглашения Реализации составляет Реализации стоимость Реализации строительной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|