|
Руководители корпораций
Органы муниципального управления. Хорошие отношения с местными властями и муниципальными организациями могут привести к выгодному для организации местному регулированию или снижению местных налогов. Поэтому наиболее дальновидные руководители коммерческих организаций тратят определенные средства для помощи муниципальным властям в их усилиях решения местных проблем. Спонсорство для поддержки местных социальных программ, помощь муниципальным общеобразовательным школам, учреждениям культуры, здравоохранения, правопорядка и т.д. позволяют достигать взаимопонимания и поддержки со стороны таких влиятельных для малого и среднего бизнеса стейкхолдеров, как органы муниципального управления.
» Чувство необходимости перемены у тех, чья поддержка наиболее важна для того, чтобы обеспечить ее принятие. Это обычно такие группы, как авторитетные общественно-политические организации, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых позитивно оценивается населением, представители творческой и научной интеллигенции и др.
Вполне объяснима и высокая заработная плата талантливых организаторов производства, работников профессий, деятельность которых связана с высоким риском (испытатели новой техники, космонавты, профессионалы фондовых и товарных бирж, руководители коммерческих банков и страховых компаний и др.). В целом указанные группы работников составляют сравнительно небольшую долю наемного персонала.
Органы муниципального управления. Хорошие отношения с местными властями и муниципальными организациями могут привести к выгодному для организации местному регулированию или снижению местных налогов. Поэтому наиболее дальновидные руководители коммерческих организаций тратят определенные средства для помощи муниципальным властям в их усилиях решения местных проблем. Спонсорство для поддержки местных социальных программ, помощь муниципальным общеобразовательным школам, учреждениям культуры, здравоохранения, правопорядка и т.д. позволяют достигать взаимопонимания и поддержки со стороны таких влиятельных для малого и среднего бизнеса стейкхолдеров, как органы муниципального управления.
Аудиторы вправе исходя из результатов проверки составлять заключение о надежности проверяемого субъекта как кредитора и как заемщика. Так, руководители коммерческих структур в развитых странах заинтересованы в квалифицированном аудите, ибо это дает им право претендовать на официальное обладание соответствующим статусом. Высший знак, свидетельствующий о первоклассность банка как заемщика - три буквы А (ААА).
юридически грамотные руководители коммерческих организаций,
руководители коммерческих организаций, не опасаясь банкротства, могли, не расплачиваясь
Руководители коммерческих предприятий давно осознали, что маркетинг — неотъемлемая составляющая успеха компании. Сегодня справедливость данного утверждения начинают осознавать и в некоммерческих организациях — государственных, общественных, спортивных... Ничего удивительного — ни одна организация не может существовать ради себя самой. Ее основная задача — удовлетворение потребностей тех групп населения, для обслуживания которых она и была создана. А методики и инструменты маркетинга как нельзя лучше подходят для ее решения.
Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за следующие нарушения: • *
Субъектами преступной монополистической деятельности могут выступать руководители коммерческих организаций и их объединений, некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Это преступление относится к числу формальных составов, т.е. для наступления уголовной ответственности не требуется доказательств реального причинения вреда. Данное преступление совершается умышленно: виновный осознает, что предпринимаемые им действия ведут к монополизации рынка, и стремится к этому результату.
"принцип домино", стимулирующий кризис неплатежей, повсеместно господствующий в российской экономике. С другой стороны, создавались условия, когда более-менее юридически грамотные руководители коммерческих организаций, не опасаясь банкротства, могли, не расплачиваясь по обязательствам, довольно долго использовать предназначенные для этих целей денежные суммы в качестве собственных оборотных средств, лишь бы общая сумма кредиторской задолженности не превышала стоимость активов этой организации. Действовавшие легальные понятия и признаки банкротства защищали недобросовестных должников и тем самым разрушали принципы имущественного оборота. Еще в начале двадцатого столетия наиболее проницательные руководители корпораций также, как Альфред Слоун-младший из «Дженерал Моторс» и его коллеги из «Проктер энд Гембл», «Дюпон» и «Сире» поняли, что традиционная функциональная структура более не отвечает их потребностям. При анализе размера, до которого доросли или планировали дорасти в ближайшем будущем эти организации, становилось очевидным, что дальнейшее использование функциональной схемы организации будет приводить к возникновению серьезных проблем. Если огромная фирма будет стремиться втиснуть всю свою деятельность в три или четыре основных отдела, то для того, чтобы уменьшить сферу контроля каждого руководителя, до приемлемых масштабов, каждый такой отдел должен быть разбит на сотни подразделений. В свою очередь это приводит к тому, что цепь команд становится невероятно длинной и неуправляемой. Кроме того, многие из этих крупных фирм распространили свою деятельность на обширные географические регионы, так что одному руководителю какой-либо функциональной области (например, маркетинга) очень трудно держать под контролем всю эту деятельность. Ситуацию усложнила усилившаяся диверсификация деятельности ряда фирм. В предыдущих столетиях даже очень крупные фирмы типа Остиндской компании занимались бизнесом только в одной или двух областях. Современные же фирмы очень часто ведут операции в совершенно различных сферах деятельности. В особенности это справедливо для конгломератов типа «Галф энд Уэстерн», «Аи Ти Ти», «Литтон Индастриз».
Практически все руководители корпораций, опрошенные журналом «Форчун», ответили, что сейчас они делятся властью в гораздо большей степени, чем это делали их предшественники. Административно-командная модель военного образца устарела. Задача руководителя формулируется теперь так: определите стратегическое направление, заручитесь согласием подчиненных, дайте им деньги и полномочия и оставьте их в покое. Внутрифирменный хозрасчет по-американски затрагивает проблемы «рыночного духа» внутри корпораций, внутрифирменного маркетинга, активизации роли каждого работника в управлении. Таким образом, децентрализация — это, прежде всего, характеристика отношений между руководителями различного уровня в системе управления предприятием. Децентрализация — это не отрицание управления, а его новое качество, позволяющее максимизировать в конечном итоге совокупные доходы организации. Децентрализация управления воздействует на организационную структуру предприятий (компаний), а именно, способствует более четкому, формализованному определению всех уровней управления и всех подразделений.
Исполнительные руководители корпораций часто получают от нее акционерные опционы в качестве стимула к повышению эффективности их работы. Акционерный опцион — это кон-
Руководители определяют перспективные направления работы, побуждают компанию в целом и ее персонал к работе в рамках долгосрочного перспективного планирования. Как правило, руководители крупных корпораций выступают в роли главы или президента компании. Главный менеджер, часто называемый исполнительным директором, работает в непосредственном подчинении президента или главы компании. Тем не менее многие руководители корпораций предпочитают называться президентом и исполнительным директором. Хорошие менеджеры часто становятся руководителями, а руководители нередко занимаются менеджментом. Таким образом, руководство — более широкое понятие, чем лидерство или менеджмент. В наиболее ярком виде свойства руководителя проявляются при управлении частными независимыми компаниями. В этих случаях часто говорят не о руководителях, а о лидерах бизнеса (табл. 35.1).
3. Средний Выходцы из обычных семей, не обладают особым богатством. Все их усилия высший направлены на карьерный рост. Чаще всего это профессионалы в своей облас-класс ти, независимые бизнесмены и руководители корпораций. Верят в необходи-(12%) мость образования и стремятся, чтобы их дети получили профессиональные
деляется главным образом намерениями и реальной сущностью партнерства и в меньшей степени правовыми отношениями. Некоторые руководители корпораций рассматривают свои филиалы как иностранные предприятия, относясь к ним с необходимой осторожностью, тогда как другие видят в своих совместных предприятиях продолжение корпорации и считают необходимым передавать им всю необходимую информацию. Очевидно, что правовые отношения между сторонами-участниками отражают их мотивы и цели и до некоторой степени устанавливают границы на пути трансфера. И тем не менее любой тип партнерства может включать широкий спектр вариантов трансфера.
Фирмы, так же как и обычные домохозяйства, принимают финансовые решения а основании критерия максимизации стоимостной оценки активов. Руководители крытых акционерных обществ сталкиваются с вопросами финансирования, планирования инвестиций, управления рисками. Ввиду того что они наняты акционерами, работа заключается в том, чтобы принимать решения, которые наилучшим образом отвечают интересам акционеров. Однако менеджеры крупных корпораций даже не знают в лицо многих своих акционеров . Руководители корпораций поэтому стараются найти такие решения, которые были бы приняты непосредственно самими акционерами. При выборе финансовых решений экономическая теория и здравый смысл диктуют следующее правило. Выбирайте инвестиционные решения, которые приведут к максимальному увеличению богатства акционеров. С этим согласится фактически каждый акционер, так как чем больше рыночная стоимость активов фирмы, тем богаче становятся ее акционеры. Такие инвестиционные решения могут приниматься без какой-либо дополнительной информации о предпочтениях самих акционеров
1. Бюджетирование. В эпоху формирования гигантских корпораций до второй мировой воины специальных служб планирования, особенно долгосрочного, в компаниях не создавалось. Высшие руководители корпораций регулярно обсуждали и намечали планы развития своего бизнеса, однако формальное планирование, связанное с расчетами соответствующих показателей, ведением форм финансовой отчетности и т. д., ограничивалось лишь составлением ежегодных финансовых смет — бюджетов по статьям расходов на разные цели.
Многие финансовые руководители корпораций хотели бы выходить на рынок столь же своевременно, как это удалось корпорации USX в 1976 г., особенно если они планируют лет 10—20 потом больше не появляться на рынке. Когда одновременно существуют хорошие условия на рынках акций и облигаций, объем новых конвертируемых выпусков растет, чтобы использовать благоприятную ситуацию. Сделка, выгодная для заемщика, по определению невыгодна для инвестора. Покупатель может следовать простодушному, но не лишенному логичности правилу: никогда не покупай новые выпуски по цене продавца. Отступать от правила допустимо, когда рынок близок к дну, а предложение денег очень ограниченно, то есть как раз в тех случаях, когда предложение новых выпусков наименее вероятно.
Почему руководители корпораций и профессиональные спортсмены получают более миллиона долларов в год, в то время как работники прачечных и клерки в розничных магазинах получают лишь 14 или 15 тыс. дол. в год? Почему диск-жокей в Сан-Диего получает 250 тыс. дол. в год, а некто, жарящий цыплят в кафетерии, зарабатывает всего 12 тыс. дол.? Табл. 28-3 показывает существование значительной дифференциации заработной платы в различных сферах деятельности. Наша задача — выяснить и понять причины дифференциации.
7) руководители корпораций не научены решать общественные проблемы.
Разработке пятилетнего Разработке предложений Разработке программы Разработке производственных Разработке рекламных Разработке стратегических Работников строительных Разработке вариантов Разработки экономических Разработки долгосрочных Разработки финансовой Разработки инвестиционной Разработки конкретных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|