Руководители ответственные



Чтобы приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам того или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений. Следующая притча иллюстрирует данное положение.

В-третьих, это эволюция взглядов на производство продукции и услуг, на управление как таковое, на роль управляющего. Раньше предприятия и рабочие коллективы рассматривались лишь как нечто, из чего их владельцы могут извлекать прибыль. Как отмечает один из руководителей корпорации, «в довоенные годы везде слышался призыв верхних слоев общества к работе изо всех сил, как если бы от ее выполнения зависела твоя жизнь». Но затем подход к управлению изменился. Полагают, что руководители организации должны сделать свое управление вполне обоснованным, прекрасно понимать цели деятельности организации, создавать планы достижения поставленных задач таким образом, чтобы подчиненные работали с сознанием собственного достоинства и получали от работы удовлетворение.

наиболее сложная проблема управления работой с персоналом в организациях. Если руководители организации ожидают от работников готовности повышать производительность, качество и эффективность, то они должны предоставить им определенные гарантии сохранения работы. Японская система пожизненного найма — одна из форм гарантированной занятости. В настоящее время в мире растет интерес к гарантиям сохранения работы. Это вызвано следующими причинами: страх быть уволенным создает нервную обстановку и снижает производительность труда; страх, что применение нового оборудования приведет к сокращению рабочих мест, приводит к торможению технического развития производства; высокая текучесть работников обходится дорого, особенно для организаций с высококвалифицированным персоналом.

3i — заработная плата i-ro работника. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИЙ (нововведений) — серия событий, протекающих во времени, организованных по-стадийно, ведущих к принятию нововведения. В рамках организации определяются субъекты нововведения (известно, что если руководители организации поддерживают нововведение, то вероятность его принятия и полной реализации в организации возрастает), объекты нововведения (индивидуум, группа, отделы и т.д.), организация реализации нововведения, которая включает: а) стадии и этапы реализации нововведения; б) формирование организационных структур; в) набор, подготовку и развитие навыков сотрудников; г) создание системы контроля и вознаграждения.

Весь персонал работающих строительной организации делится на следующие категории: инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, рабочие, ученики и охрана. Работники этих категорий, кроме рабочих, учеников и охраны, подразделяются на административно-управленческий и линейный персонал. К административно-управленческому относятся работники, связанные с деятельностью строительно-монтажной организации: руководители организации, начальники и работники отделов ее аппарата, отдельные специалисты, подчиненные непосредственно руководителям организации.К линейному персоналу относятся работники, связанные непосредственно со строительством объектов и сооружений: старшие производители работ — начальники участков, производители работ, мастера, кладовщики, табельщики и др.

Следует отметить и тот факт, что независимо от метода калькулирования бюджетная прибыль остается положительной, в отличие от величины денежных средств на конец года. (При составлении бюджета денежных средств в рассмотренном примере ожидается овердрафт 313 ф.ст.). Прибыль и денежные средства — не одно и то же! Если руководители организации не понимают различий, это приводит к ошибочным решениям. Например, если считать, что бюджетная прибыль компании DPA Ltd. означает наличие именно такого количества свободных денежных средств, попытка израсходовать эту сумму только усугубит кризис ликвидности двух последних кварталов следующего года.

Гибкие бюджеты представляют собой весьма полезную реализацию в процессе планирования анализа чувствительности. В той или иной форме они существуют почти в любой системе бюджетирования, поскольку руководители организации всегда, прежде чем утвердить бюджет, рассматривают целый спектр возможных вариантов развития событий. Однако в качестве руководства к действию утверждается всегда единственный вариант бюджета. Так, например, компания РТВ Ltd. должна решить, какой объем деятельности наиболее вероятен в планируемом периоде (и какой наилучшим образом соответствует ее стратегическим целям), поскольку невозможно выполнять одновременно более одного бюджета. В любом случае остается проблема выбора бюджета. Тот бюджет, который принимается как единственно верный, называют жестким (или статическим) бюджетом, поскольку в его основе лежит определенный показатель объема деятельности организации.

Правдивость баланса определяется полнотой и качеством документов. Если не все факты хозяйственной жизни отчетного периода своевременно оформлены документами, то баланс не отражает действительных итогов работы организации. Запоздалое или неполное оформление документами отпуска материалов на производство либо списания расходов неизбежно приводит к искажению данных о себестоимости продукции и суммы прибыли. Поэтому руководители организации должны предъявлять к оперативным работникам требования своевременного оформления документами всех фактов хозяйственной жизни и немедленно сдавать эти документы в бухгалтерию. Последняя должна все полученные документы своевременно проверить и обработать, т.е. отразить факты хозяйственной жизни на соответствующих счетах. Иногда с целью получения премии за своевременное представление отчетности бухгалтеры составляют баланс без проверки и обработки некоторых документов, оставляя эту работу до следующего месяца. Ясно, что в таком случае баланс нельзя считать правдивым.

Действующий в настоящее время Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.0l.l998 г. существенно изменил концепцию несостоятельности (банкротства). По спектру объектов регулирования он гораздо шире предшествующего закона, поскольку регламентирует уже не только процедуру банкротства предприятий и организаций, но, кроме того, граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. В законе определены особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц: градообразующих организаций, сельскохозяйственных предприятий, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Реакцией на деятельность различных финансовых «пирамид» является приведенная в заключительной части закона статья о банкротстве организаций, осуществляющих незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан. В соответствии с этой статьей при недостаточности имущества организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, для удовлетворения требований граждан-вкладчиков руководители организации и ее учредители несут солидарную ответственность. Эта ответственность является субсидиарной, т. е. распространяется на сумму задолженности, не обеспеченной имуществом организации-должника.

Несмотря на то что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления (рис. 2.14).

Учетная политика должна обеспечить надежность отчетной информации, представление информации исходя из экономического содержания операций независимо от оформления их в конкретной юридической форме. Сложности при решении вопросов учетной политики возникают в случае отсутствия конкретного Международного стандарта финансовой отчетности, применимого в данной организации. В этом случае руководители организации определяют учетную политику самостоятельно, руководствуясь аналогичными положениями других МСФО, Принципами подготовки финансовой отчетности (см. главу 1) и другими документами, отвечающими по духу и букве МСФО.


Важнейшей частью системы контроля затрат является оценка деятельности отдельных подразделений, отдельных управляющих и организации в целом. Менеджеры производственных участков также, как и руководители, ответственные за оказание услуг и продажу товаров, постоянно сравнивают — что произошло (фактические затраты) с тем, что должно было произойти (планируемые или нормативные затраты). Как уже отмечалось, разница между фактическими затратами и нормативными или бюджетными (плановыми) называется отклонением. Процесс определения величины отклонений и выявления причин их образования называется анализом отклонений.

Важнейшей частью системы контроля над затратами является оценка деятельности подразделений, управляющих и организации в целом. Менеджеры производственных участков так же, как и руководители, ответственные за оказание услуг и продажу товаров, постоянно сравнивают, что произошло (фактические затраты), с тем, что должно было произойти (планируемые или нормативные затраты). Как уже отмечалось, разница между фактическими и нормативными или бюджетными (плановыми) затратами называется отклонением.

Предоставляет ли система маркетинговой «разведки» точную, достаточную и своевременную информацию о покупателях, целевых потребителях, дилерах и прочих распространителях продукции, конкурентах, поставщиках и различных общественных группах? Требуют ли руководители, ответственные за принятие решений, проведения достаточного количества маркетинговых исследований и используют ли они их результаты? Применяются ли лучшие методы измерения различных показателей рынка и прогнозирования сбыта?

Соответствующие подразделения назначают менеджеров, ответственных за конструирование, производство и реализацию ассортимента продукции или отдельной торговой марки. Эти руководители, ответственные за конечный успех новых продуктов или марок, занимаются координацией деятельности функциональных подразделений (например, производства, сбыта, рекламы и маркетинговых исследований) и нередко участвуют в генерировании идей нового продукта, улучшении существующего продукта и расширении торговой марки. Эти менеджеры обычно имеют группу помощников, в состав которой входит и специалист по маркетинговым исследованиям.

Таблица 15.14 Руководители, ответственные за разработку плана маркетинга

Таблица 15.15 Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга

Заказчики для проведения торгов создают тендерные комитеты, в которых работают технические и экономические эксперты, администрация. Возглавляют комитеты руководители, ответственные за конкретный участок деятельности.

А. Система маркетинговой информации В. Система маркетингового планирования С. Система маркетингового контроля D. Система разработки новых товаров Предоставляет ли система маркетинговой «разведки» точную, достаточную и своевременную информацию о покупателях, целевых потребителях, дилерах и прочих распространителях продукции, конкурентах, поставщиках и различных общественных группах? Требуют ли руководители, ответственные за принятие решений, проведения достаточного количества маркетинговых исследований и используют ли они их результаты? Применяются ли лучшие методы измерения различных показателей рынка и прогнозирования сбыта? Хорошо ли понимают работники смысл системы маркетингового планирования, используется ли она? Применяют ли маркетологи системы поддержки принятия решений? Дает ли система планирования приемлемые результаты в плане продаж и долей рынка? Достаточны ли меры контроля для того, чтобы обеспечить достижение ежегодных целей? Проводит ли руководство фирмы периодический анализ прибыльности продуктов, рынков, территорий и каналов распределения? Производится ли периодическое изучение затрат и производительности маркетинга? Хорошо ли организована система сбора, генерирования и отбора идей о новых товарах? Достаточно ли проводится исследований разработок и анализов бизнеса перед тем, как в новые идеи вкладываются деньги? Проводит ли компания адекватное тестирование товаров и рынков перед тем, как начать массовый выпуск новой продукции?

Организации и предприятия, руководствуясь законодательством, положениями (стандартами) и методическими указаниями органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику. Закон определяет перечень нормативных документов, которые утверждают руководители, ответственные за организацию и состояние бухгалтерского учета на своих предприятиях, вместе с документом об учетной политике.

Приобрести деловые способности не просто, для этого требуются время, некоторые жертвы и определенные навыки, которые в дальнейшем будут развиваться и совершенствоваться. Некоторые руководители, ответственные за принятие решений, считают, что основные деловые способности их персонала заключаются в умении производить свою продукцию, организовывать людей. Однако функционирование наиболее успешно работающих предприятий мира показало, что в современных условиях подлинной основой фирмы являются потенциальные возможности и способности ее персонала.

А. Система маркетинговой информации В. Система маркетингового планирования С. Система маркетингового контроля D. Система разработки новых товаров Предоставляет ли система маркетинговой «разведки» точную, достаточную и своевременную информацию о покупателях, целевых потребителях, дилерах и прочих распространителях продукции, конкурентах, поставщиках и различных общественных группах? Требуют ли руководители, ответственные за принятие решений, проведения достаточного количества маркетинговых исследований и используют ли они их результаты? Применяются ли лучшие методы измерения различных показателей рынка и прогнозирования сбыта? Хорошо ли понимают работники смысл системы маркетингового планирования, используется ли она? Применяют ли маркетологи системы поддержки принятия решений? Дает ли система планирования приемлемые результаты в плане продаж и долей рынка? Достаточны ли меры контроля для того, чтобы обеспечить достижение ежегодных целей? Проводит ли руководство фирмы периодический анализ прибыльности продуктов, рынков, территорий и каналов распределения? Производится ли периодическое изучение затрат и производительности маркетинга? Хорошо ли организована система сбора, генерирования и отбора идей о новых товарах? Достаточно ли проводится исследований разработок и анализов бизнеса перед тем, как в новые идеи вкладываются деньги? Проводит ли компания адекватное тестирование товаров и рынков перед тем, как начать массовый выпуск новой продукции?


Разработке положений Разработке продуктов Разработке программного Разработке различных Разработке стандартов Разработке технической Разработке технологии Разработки эффективной Разработки алгоритмов Работников строительной Разработки информационных Разработки комплексной Разработки маркетинговой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика