Руководства организации



1. Обеспечение непрерывности руководства организацией, замена недееспособных или ушедших на пенсию администраторов.

ПОДСИСТЕМА ОБЩЕГО И ЛИНЕЙНОГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ Функциональныетодсистемы

ЭЛИТА В НАУКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ (ученые, рабочие, служащие) — высшая страта работников (персонала), лучших и наиболее авторитетных на момент оценки в коллективе (стране, отрасли, регионе, организации) по статусу, личной плодотворности труда, прогностике и перспективности, т.е. индивидуальному трудовому рейтингу, определяемому по специальным показателям, признанным в данной профессиональной группе базисными для оценки уровня и качества трудовой деятельности. В понятие "Э. в н. и п." не включена бизнес-элита, к числу основных параметров которой относится величина принадлежащего ей капитала. Элитный слой персонала организации отличается высшими интеллектуальными и профессионально-трудовыми качествами, наиболее высокими требованиями к качеству и достижениям трудовой жизни, признанию и поощрению результатов своей деятельности, качеству руководства организацией, нетерпимостью к мелочной опеке и контролю. Будучи подлинными интел-

б) закрепление общего руководства организацией первичного контроля, учета и анализа;

— своевременное получение учетной информации для оперативного руководства организацией.

Документальное оформление всех происходящих в организациях хозяйственных операций, связанных с движением материальных ценностей, служит основанием для систематического контроля за их сохранностью на складах и по материально ответственным лицам. Рационально разработанная первичная документация и схема документооборота по учету запасов дают возможность получать необходимую информацию для оперативного руководства организацией и осуществлять как предварительный, так и последующий контроль за их использованием.

2) анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:

• обеспечение непрерывности руководства организацией;

Для архивной информации, представляющей особую ценность, рекомендуется предусматривать охранное помещение. Дубликаты наиболее ценных данных, лучше хранить в другом здании или даже в другом городе. Последняя мера делает данные неуязвимыми в случае пожара или другого стихийного бедствия; Использование компьютеров и автоматизированных технологий приводит к появлению ряда проблем для руководства организацией. Должно быть ясно, что информация - это ресурс, который надо защищать. Ответственность за защиту информации лежит на низшем звене руководства. Но также кто-то должен осуществлять общее руководство этой деятельностью, поэтому в организации должно иметься лицо в верхнем звене руководства, отвечающее за поддержание работоспособности информационных систем. Единого рецепта, обеспечивающего 100% гарантии сохранности данных и надёжной работы сети не существует. Однако создание комплексной, продуманной концепции безопасности, учитывающей специфику задач конкретной организации, поможет свести риск потери ценнейшей информации к минимуму.

Подсистема общего и линейного руководства организацией

- документы общего руководства организацией (приказы, распоряжения и т.п.)


До сих пор мы рассматривали основные переменные, от которых зависит успех организации, акцентировав внимание на факторах, действующих внутри организации. Представляется очевидным и логичным сосредоточить заботы руководства в первую очередь на своей организации. Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных. В данной главе рассматриваются характеристики внешней среды; описаны также факторы, имеющие важнейшее значение для руководства организации.

Ценности и цели Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для высшего руководства] организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями и целями высшего руководства. Наши ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности, или то относительное значение, которое мы придаем вещам и явлениям, направляют и ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Профессор Игорь Ансоф утверждает, что стратегическое поведение четко находится под влиянием ценностей: «Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентации; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов . Гут и Тагири установили шесть ценностных ориентации, которые оказывают воздействие на принятие управленче-

Существует несколько типов проектных организаций. В так называемых чистых или сводных проектных структурах временная группа специалистов в сущности представляет собой уменьшенную по масштабам копию постоянной функциональной структуры данной организации. В этом случае руководителю проекта полностью подчинены и все члены группы, и все выделенные для решения этой задачи ресурсы. Чисто проектные структуры используются только для решения каких-либо особенно крупномасштабных задач, например, для создания космического корабля. В случае менее крупных проектов затраты на дублирование уже существующих в организации служб в проектной структуре становятся непозволительными. В таких относительно небольших проектах руководитель в основном является консультантом высшего руководства фирмы. Кто-нибудь из высшего руководства организации координирует реализацию проекта в рамках обычной функциональной структуры.

При департаментализации особую значимость приобретает вопрос о том, как разделить деятельность сотрудников организации по горизонтали, т.е. определить, какие задачи должна решать каждая структурная единица. Другой важный момент построения организации — это деление работ по вертикали. Решать, в каком элементе иерархической структуре должны приниматься важнейшие решения, — дело высшего руководства организации. Это определяет форму организационной структуры и эффективность управленческих решений.

ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -функциональное подразделение организации, в котором сосредоточена подавляющая часть функций по управлению персоналом. Как правило, такие отделы создаются на небольших и средних организациях. О.у.п. определяют потребность в работниках различных специальностей; осуществляют маркетинг персонала; составляют банк данных по всем должностям и профессиям, контролируют рациональное использование персонала; составляют все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников; оформляют им все виды отпусков и больничные листы, подготавливают материалы на награждение и поощрение, на оформление и назначение пенсий; подготавливают приказы о выплате сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений; составляют установленную статистическую отчетность; ведут всю установленную кадровую документацию, подготавливают необходимые материалы и документы для руководства организации и вышестоящих органов; формируют резерв (подбор, отбор, комплексное социолого-психологи-ческое исследование и изучение резерва, выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию, составление банка данных резерва, соц.-психологическое обучение); изучают и анализируют уровень профессиональных знаний персонала, определяют потребности повышения его квалификации, подготовки и переподготовки и на основании проведенного исследования организуют мероприятия по обучению персонала, планированию его деловой карьеры; управляют соц.-бытовым обеспечением персонала; формируют здоровый морально-психологический климат в коллективе.

ОЦЕНОЧНАЯ БЕСЕДА — часть процесса деловой оценки персонала, беседа руководителя с подчиненным, во время которой формируются решения или осуществляются действия, направленные на достижение целей деловой оценки персонала (см. Цели деловой оценки). ОЦЕНОЧНАЯ (аттестационная) КОМИССИЯ — специально создаваемый (как правило, на временной основе) орган, полномочный проводить отбор или деловую оценку персонала и принимать решение по результатам отбора или деловой оценки; формирует экспертное заключение по результатам указанных видов оценок. В состав O.K. входят: представители руководства организации, специалисты службы управления персоналом, руководители подразделений, авторитетные сотрудники организации, внешние эксперты-консультанты.

ся близость ко всем сферам руководства организации. Наиболее целесообразна такая структура для небольших организаций на начальных этапах их развития, когда руководство еще четко не определило статус кадровой службы. Недостатком такого варианта является П.с.у.п. нескольким руководителям. 2. П.с.у.п. в качестве штабного органа высшему руководству (см. рис.).

ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ — возможность и способность действовать таким образом, чтобы оптимизировать достижение целей организации ближайшего и последующего этапов. П.о.р.о. характеризуется: а) организационным климатом — стремлением руководства реагировать определенным образом на изменения: приветствовать перемены, контролировать их или стараться их избегать; б) компетенцией — способностью руководства к реакции; в) управленческим потенциалом (возможностью) — объемом работы, с которым может справиться общее руководство. П.о.р.о. определяется способностями руководителей, с одной стороны, общим опытом организации в целом, с др. стороны. Возможности организации можно определить, умножая индивидуальные возможности каждого руководителя на их численность.

Таким образом, структура аппарата управления определяется объемом и разнообразием работ. Однако в любом из подразделений четко проявляются функции линейного руководства, организации производственной деятельности, планирования, учета и контроля.

В разделе «Ответственность руководства» МС ИСО 9001:2000 устанавливаются требования, касающиеся роли руководства организации применительно к качеству. Высшее руководство организации должно:

В разделе «Ответственность руководства» МС ИСО 9001:2000 устанавливаются требования, касающиеся роли руководства организации применительно к качеству. Высшее руководство организации должно:


Разработке технологических Разработке управленческого Разработки экономико Разработки финансирования Разработки государственных Разработки изготовления Разработки конструкторской Работников структурных Разработки нескольких Разработки оптимального Разработки пятилетних Разработки природных Разработки прогнозов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика