Руководства проверяемого



2. Демократический централизм в управлении, который предусматривает сочетание государственного руководства промышленностью с предоставлением широких прав местным органам и отдельным предприятиям. Централизм в управлении характерен единством планового руководства экономикой. В. И. Ленин указывал, что построение социализма есть построение централизованного планового

В современных условиях эффективное развитие нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышлен-ностей в значительной степени зависит от уровня хозяйственного руководства, от уровня управления экономикой. На протяжении всей истории развития социалистического производства в нашей стране система хозяйственного руководства промышленностью постоянно совершенствовалась. Изменились структура органов управления и методы руководства, разрабатывались новые формы и методы управления, планирования и организации производства, углублялась их научная обоснованность.

В современных условиях эффективное развитие нефтяной и газовой промышленности в значительной степени зависит от уровня хозяйственного руководства, от уровня управления экономикой. На протяжении всей истории развития социалистического производства в нашей стране система хозяйственного руководства промышленностью постоянно совершенствовалась. Изменялись структура органов управления и методы руководства, возникали новые формы и методы управления, планирования и организации производства, углублялась их научная обоснованность.

Существенные качественные сдвиги, которые произошли в промышленном производстве и в частности в нефтяной и газовой промышленности за последние годы, вызвали необходимость серьезных изменений в методах, формах и стиле руководства промышленностью.

2. Демократический централизм в управле-н и и подразумевает сочетание государственного руководства промышленностью с представлением широких прав местным органам и отдельным предприятиям. Для централизма в управлении характерно единство планового руководства экономикой. В. И. Ленин указывал, что построение социализма есть построение централизованного планового хозяйства. Все грандиозные проблемы социалистического строительства —• преимущественное развитие тяжелой индустрии, электрификация всей страны, химизация народного хозяйства, рациональное использование ресурсов — успешно осуществляются благодаря государственному централизованному плановому руководству.

Сентябрьским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС и XXIII съездом партии был взят решительный курс на внедрение экономических методов, основанных на широком использовании стоимостных категорий и полном хозяйственном расчете. Это выразилось, во-первых, в уменьшении числа регламентируемых показателей, т. е. в предоставлении предприятиям большой самостоятельности, и, во-вторых, в изменении сущности самих показателей. Основными показателями стали: объем реализованной продукции, прибыль, рентабельность. Введена плата за производственные фонды, стимулирующая лучшее использование основных фондов и оборотных средств. Дальнейшее значительное изменение в системе показателей намечено Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». К наиболее важным из них относятся: рост нормальной чистой продукции, а в отдельных отраслях товарной продукции, рост производства продукции высшей категории качества и др. Усиление экономических методов руководства обеспечивает правильное соединение централизованного планового руководства с местной хозяйственной инициативой. В 1965 г. ликвидирован отход от отраслевого принципа управления промышленностью, имевшей место в предыдущие годы (1958— 1964 гг.) и приведший к снижению уровня руководства, нарушению принципа единства технической политики, распылению квалифицированных кадров и многоступенчатости в управлении. Были созданы промышленные министерства, что обеспечило концентрацию и централизацию руководства промышленностью. Важное значение в дальнейшем совершенствовании управления

Достижение высоких темпов развития и неуклонное повышение эффективности социалистического производства во многом определяются уровнем организационного руководства промышленностью. Успешное претворение в жизнь народнохозяйственных планов зависит от правильной организации управления производством.

«Руководство экономикой, — записано в Конституции СССР, — осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций». Планирование является важнейшим методом хозяйственного руководства промышленностью.

Основной принцип социалистического хозяйствования — демократический централизм, который означает-сочетание централизованного руководства промышленностью с широким развитием местной инициативы, в частности с предоставлением определенной самостоятельности предприятиям в решении различных хозяйственных во^. просов.

Демократический централизм. Принцип демократического централизма означает сочетание централизованного государственного руководства промышленностью с широкими правами в руководстве хозяйством местных органов и отдельных предприятий, с активным участием трудящихся масс в управлении производством. В условиях социалистического планового руководства максимально используется инициатива масс. Творческая активность трудящихся позволяет решать основные задачи производства, выявлять резервы улучшения работы предприятия и народного хозяйства в целом. Принцип демократического централизма предполагает обязательную подчиненность звеньев вышестоящим.

2. Демократический централизм. Принцип демократического централизма означает сочетание централизованного государственного руководства промышленностью с широкими правами в руководстве хозяйством местных органов и отдельных предприятий, с активным участием трудящихся масс в управлении производством. В условиях социалистического планового руководства максимально используется инициатива масс.


Аудитору следует предложить руководству проверяемой организации внести в установленном порядке исправительные проводки по устранению замеченных им нарушений. Если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности имеют существенный характер, несогласие руководства проверяемого предприятия с внесением исправлений может служить для аудитора основанием для подготовки по итогам проверки аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Письменная информация составляется с целью доведения до руководства проверяемого экономического субъекта сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и с целью внесения предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. В информации указываются все ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Аудитор может привести в письменной информации любую информацию, касающуюся проведенной аудиторской проверки, которую сочтет целесообразной. Однако, следует исходить из того, что письменная информация должна отражать лишь наиболее существенные нарушения, обнаруженные в процессе аудиторской проверки.

Аудитор должен предложить руководству проверяемой организации внести в установленном порядке исправительные проводки по устранению замеченных им нарушений. В случае если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения бухгалтерской отчетности имеют существенный характер, несогласие руководства проверяемого предприятия с внесением исправлений может служить основанием для подготовки аудитором аудиторского заключения по итогам проверки, отличного от безусловно положительного.

* См. Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», устанавливающее нормы, применяемые при получении и использовании разъяснений и сведений от руководства проверяемого экономического субъекта.

Разъяснения, получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на разных этапах аудита, поэтому аудитор может получать разъяснения от руководства проверяемого субъекта по различным вопросам:

Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственно повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитор должен оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного (желательно, чтобы аудитор довел последнее обстоятельство до сведения руководства проверяемого экономического субъекта).

Если аудитору не удалось получить достаточно альтернативных доказательств об информации, содержащейся в разъяснениях руководства проверяемого субъекта, а такая информация, по мнению аудитора, существенна, он может рассматривать такую ситуацию как ограничение объема аудита.

Письменные разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть представлены аудитору в виде:

письма, подготовленного аудитором, содержащего точку зрения аудитора по определенным вопросам и согласие руководства проверяемого экономического субъекта с данной трактовкой;

экономического субъекта, содержащих сведения о позиции руководства проверяемого экономического субъекта по определенным вопросам.

Копия письма аудитора с запросом руководству проверяемого экономического субъекта (с подтверждением получения) и официальное письмо в адрес аудиторской организации от руководства проверяемого субъекта с разъяснениями и подтверждениями подлежат включению в рабочую документацию аудитора.


Разработки экономических Разработки долгосрочных Разработки финансовой Разработки инвестиционной Разработки конкретных Разработки мероприятий Разработки нефтегазовых Разработки оптимальных Разработки отраслевых Работников технического Разработки проектных Разработки прогрессивных Разработки рекламной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика