Руководства управления



Успешному решению этих важных народнохозяйственных задач всемерно способствует деятельность партийных, профсоюзных и комсомольских организаций по улучшению руководства социалистическим соревнованием, выражающим собой сознательное, коммунистическое отношение людей к труду и являющимся могучей движущей силой подъема экономики предприятий.

На современном этапе создания стройной системы планов на всех уровнях руководства социалистическим производством процесс планирования, состоящий из трех этапов: подготовки планов, их утверждения и исполнения, предполагает соблюдение определенных принципов, разработанных и научно сформулированных В. И. Лениным и развитых в решениях Коммунистической партии и Советского правительства.

Плановое ведение хозяйства. Планирование является основой руководства социалистическим предприятием, одним из проявлений хозяйственно-организаторской функции социалистического государства, объективной необходимостью, преимуществом и отличительной чертой социалистического производства.

В. И. Ленин разработал главные требования х стилю руководства социалистическим производством, среди которых можно выделить основные: идейно-политические, профессионально-организаторские и этические. Ленинская концепция стиля руководства основана на использовании творческих возможностей, инициативы и активности трудящихся масс, привлеченных к руководству.

4. Требования к стилю руководства социалистическим производством.

Хозяйственный механизм включает в себя планирование; эконо мическпе рычаги и стимулы, пснолыуемые в практике руководства социалистическим хозяйством; организационную ."тру кту ру органов управления, методы и стиль их работы; ра -личные формы участия трудовых коллективов в управлении производством. Усиление воздействия хозяйственного мсханн ша на рост эффективности и качества труда, приведение всех его ззеньсв в соответствие с масштабами общественного производства — на жныи резерв ускорения социально-экономического развития с граны

Хозяйственный расчет — это метод ведения социалистического хозяйства, метод планового руководства социалистическими предприятиями. Одновременно он является важной экономической категорией, присущей социализму. В нем воплощаются многие стороны социалистических производственных отношений. Он тесно связан с законами стоимости, планомерного пропорционального развития народного хозяйства, с основным законом социализма.

В этих целях усиливается роль централизованного руководства социалистическим производством в реализации экономической стратегии партии при одновременном расширении самостоятельности предприятий в условиях перевода их на полный хозяйственный расчет и самофинансирование и установления прямой зависимости уровня доходов коллективов от эффективности работы.

Научные основы управления и принципы хозяйственного руководства социалистическим производством впервые были разработаны В. И. Лениным. Коммунистическая партия успешно претворяет в жи-знь ленинские принципы государственного управления хозяйством. Большое внимание на всех этапах развития нашего народного хозяйства уделяется дальнейшей рационализации управления производством. Улучшению управления промышленностью большое место отводилось в решениях съездов партии и Пленумов ЦК КПСС.

Общей закономерностью социалистического производства является также плановое ведение хозяйства. Планирование представляет собой основу руководства социалистическим производством и является одним из проявлений хозяйственно-организаторской функции социалистического государства, объективной необходимостью, преимуществом и отличительной чертой социалистического производства.

Плановое ведение хозяйства. Планирование является основой руководства социалистическим предприятием, одним из проявлений хозяйственно-организаторской функции социалистического государства, объективной необходимостью, преимуществом и отличительной чертой социалистического производства.


Менеджеры в общественном секторе подвергаются более строгому контролю со стороны местных властей, чем со стороны федеральных. Предположим, например, что какое-то городское управление транспорта расширило автобусные перевозки сверх эффективного уровня. Тогда жители города могут добиться смены руководства управления или же, если это не удастся, использовать альтернативные виды транспорта. И конкуренция между различными общественными службами может стать такой же эффективной, как и между частными фирмами, ограничивая тем самым поведение менеджеров, не направленное на максимизацию прибыли.

Различать планы развития и экономические прогнозы необходимо по следующей причине. Планы всегда служат инструментом планового руководства (управления), развернутым управленческим решением, отсюда они являются директивными, определяющими направления хозяйственного развития. Разработка научно обоснованных прогнозов — обязательная часть процесса составления планов развития народного хозяйства, особенно долгосрочных. Это прежде всего предплановая стадия, позволяющая на научной основе обосновывать направления и конкретные решения важнейших проблем. Прогнозы разрабатываются, также и в ходе составления плана и для определения последствий его выполнения.

Степень детализации зависит от: уровня руководства (управления), для которого строится сетевой график; объема и ка-

Фирма большую часть своего успеха относит на счет принятия в 1992 г. системы управления качеством, которое предполагает непрерывное совершенствование всех основных аспектов бизнеса, а именно руководства, управления персоналом, политики и стратегии, ресурсов, хозяйственных процессов, удовлетворения персонала, удовлетворения клиентов, влияния на общественность и коммерческих результатов. Энтузиазм, с которым работает фирма, становится очевидным, как только посетитель входит в офис в северной части Лондона. Приемная украшена знаменем "маяков качества", фотографиями "работника месяца", "схемой производственного процесса", розетками, напоминающими о людях, сделавших наибольший вклад в развитие человеческих ресурсов, и огромной фотографией всего персонала...

К примеру, в универмаге управляющей подсистемой является управленческий аппарат во главе с директором, а управляемой - отделы (секции). В отделе (секции) в свою очередь управляющей подсистемой будет управленческий аппарат во главе с заведующим отделом (секцией), а управляемой - продавцы. В то же время администрация (директор) универмага трансформируется из управляющей подсистемы в управляемую тогда, когда выполняет приказы (указания, распоряжения, решения), поступающие от вышестоящих органов руководства (управления торговли либо министерства торговли).

динения и руководства управления производственно-технического обслуживания и комплектации, а также за правильным и своевременным исполнением решений по предложениям, заявлениям и жалобам трудящихся.

Чтобы привлечь внимание руководства управления к тем отдельным нефтебазам, где имеется или ожидается критическая ситуация (дефицит нефтепродукта или нехватка свободной ем-

Диапазон руководства (управления) — границы влияния руководителя на организацию, определенный объем организационного пространства, который руководитель в состоянии контролировать, предельное количество подчиненных, которыми управляющий может руководить с оптимальной эффективностью.

2) для крупных промышленных фирм. В силу больших масштабов управляющих систем и наличия обособленных функциональных управлений такие фирмы специализируют функции совершенствования управленческого труда по различным функциональным подсистемам, например, экономического руководства,, производственно-технического руководства, управления персоналом. Например, кадровые службы американских фирм, наряду с основными функциями, выполняют следующие функции по регламентированию своей управленческой деятельности:

ламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема найма и учета персонала организует найм персонала, организацию собеседования, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства управления производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществляет военизированную охрану организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса; разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале и морального поощрения персонала; организацию нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организацию работы органов массовой информации организации, организация патентно-лицензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных-— функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение. :ч

Централизация управления в специализированных подразделениях на высшем уровне руководства (управления, отделы, комитеты, комиссии при главе фирмы) обеспечивает высокую эффективность маркетингового управления фирмы. Построение организационного аппарата маркетингового управления в этом случае обеспечивает возможность активного личного участия высшего управленческого персонала в решении стратегических вопросов маркетинга.


Разработки экономико Разработки финансирования Разработки государственных Разработки изготовления Разработки конструкторской Работников структурных Разработки нескольких Разработки оптимального Разработки пятилетних Разработки природных Разработки прогнозов Разработки производственной Разработки результаты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика