|
Руководством предприятий
После обработки бухгалтерией сменных нарядов (путевых листов) за отчетный период (месяц) экономию или перерасход топлива каждым машинистом (водителем) необходимо доводить до сведения коллектива. По итогам работы за квартал составляют ведомость для расчета с машинистами (водителями) и после утверждения руководством организации передают в бухгалтерию для расчета с машинистами (водителями).
Дух коллективизма, характерный для передовых организаций, частично определяется неосязаемой, неформальной связью между высшим руководством организации и служащими низовых звеньев. Такие связи можно создать, только если руководитель высшего ранга выходит за рамки официальных каналов связи и непосредственно общается с людьми на всех уровнях организации. Как писал Рене Маг-ферсои в своем заявлении по поводу вступления в должность главы «Дана Корпорейшн», «ничто так не притягивает людей, ничто так не поддерживает доверие я не развивает энтузиазм, как непосредственное общение» . Многие знаменитые и удачливые менеджеры :»;слн такой дар общения со своими работниками. К ним откосятся Томас Уотсон из «Аи 5н Зм;:\ Уильям Биб из «Дельта Эйрлайнз», Рэй Крок кз «Макдональдса», Уильям лыоллет из «Хьюллет Паккарда». Описывая жизнь Томаса Уогсона, «Форчун» пишет: «Почти каждый свой вечер он проводит на мероприятиях и празднествах в бесчисленных клубах своих работников. Он общается с ними ке как любопытствующий начальник, а как их старый друг» 24.
бор методов контроля зависит от объекта, объема работ, исполнителей и т.д. Это может быть систематически организованная отчетность, просмотр документов, специальная информация. К.и. осуществляется руководством организации и всеми должностными лицами. На контроль берется только самое важное, существенное и первоочередное. Организация контроля за исполнением призвана обеспечить своевременное и качественное исполнение принятых решений. К.и. является средством систематического и активного совершенствования работы аппарата управления.
в) с руководством организации.
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экон. и экон. характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и др. данные, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации. Нормативно-методическое обеспечение создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам управления персоналом и состоит в организации разработки и применения методических документов и ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом (см. Классификация нормативно-методических документов по управлению персоналом).
шения производственно-экон. и соц. задач. В рыночных условиях ответственность организаций и, следовательно, их руководителей и соц. служб повышается. Надлежит учитывать многообразие форм собственности и соц.-экон. последствия приватизации бывшего гос. имущества; изменения в системе оплаты труда, диктуемые развитием рыночных отношений, расширением платности и удорожанием соц. услуг; реформирование соц. страхования и др. форм и видов соц. защиты населения. Забота о соц. сфере все больше перекладывается на негос. органы, в первую очередь на муниципальный уровень и сами организации. Функции С.с.о., управления соц. развитием в зависимости от конкретной ситуации осуществляются либо руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями функционального назначения, которые являются частью системы управления персоналом. Типовой вариант организационной структуры С.с.о. предусматривает должность заместителя директора по персоналу с подчинением ему соответствующих подразделений. Организация, располагающая разветвленной сетью собственной соц. инфраструктуры, может осуществлять управление ею отдельно. В этом случае подходит вариант, предусматривающий должность заместителя директора по соц.-бытовым вопросам с приданием ему подразделений, ведающих соответствующими объектами соц. сферы, предоставлением жилищно-коммунальных, бытовых, оздоровительных, досуговых и иных соц. услуг. Основные задачи С.с.о. — решение соц. проблем, включая создание надлежащих условий для работы и отдыха, поощрительное вознаграждение труда, формирование и поддержание благоприятного соц.-психоло-гического климата коллектива, установление и совершенствование соц. партнерства. Выполнению этих задач присущи свои особенности. С.с.о. как субъект управления имеет дело исключительно с людьми, специалисты такой службы! сталкиваются не с экон. и техническими затруднениями, а больше с духовно-^нрав-ственными, соц.-психологическими проблемами, характеризующими отношение человека к др. людям, труду, научно-техническим достижениям и природе. Они должны быть предельно внимательны к людям и их запросам, предоставленными им средствами содействовать физ. и ду-
Дискреционные затраты возникают в течение определенного периода времени (т. е. это периодические затраты) в результате какого-либо конкретного стратегического решения, принятого руководством организации. Они не связаны с объемом производства или объемом сбыта. Уровень таких расходов устанавливается решением администрации. Таким же решением они могут быть увеличены, сокращены или устранены. Типичными примерами дискреционных затрат являются расходы на исследования и разработки, стоимость рекламных средств и затраты на программы повышения квалификации персонала.
де как нераспределенная прибыль, а также в завуалированном виде — как созданные за счет прибыли фонды и резервы. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых выступает соотношение доходов и расходов. В действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством организации. К числу таких регулирующих процедур относятся:
1. Установление предельного лимита хранения наличных денег в кассе, который определяется банком по согласованию с руководством организации. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы.
Важная роль анализа денежных потоков, создающего основу для формирования эффективной политики и принятия управленческих решений руководством организации, обусловлена рядом причин:
Стройфинплан разрабатывается ежегодно после утверждения основных показателей годового плана. Он должен быть утвержден руководством организации не Одна из крупнейших компаний страны по производству строительных и изоляционных материалов в условиях быстрого роста почувствовала, что в ее системе планирования производства и распределения появились признаки перегрузки. Компания имела 5 заводов, разбросанных по всей стране — в Нью-Джерси, Огайо, Джорджии, Техасе и Калифорнии. Заводы выпускали изоляционные и кровельные материалы, звукоизоляционную и прочую плитку, а также материалы для обшивки стен. В компании разрабатывался ежеквартальный общий производственный план, в котором учитывался общий прогноз сбыта и плановые остановки заводов на профилактику. Недельные планы производства разрабатывались руководством предприятий на местах с учетом имеющегося на руках портфеля заказов.
Окончательный вариант пятилетних планов социального и экономического развития предприятий разрабатывается и утверждается руководством предприятий после получения от вышестоящей организации плановых заданий по утвержденным показателям.
В эту СЗХ входят немногие из сохранивших сегодня инвестиционную активность и платежеспособный спрос отрасли. Но на этот рынок АНИТИМ вышел недавно, устойчивые связи со специалистами и руководством предприятий он еще не наработал.
Консультативные фирмы, занимающиеся постановкой внутрифирменного бюджетирования, указывают прежде всего на недостаточно четкое (часто ограниченное) понимание руководством предприятий и компаний назначения бюджетирования, его возможностей. Вот что по этому поводу говорит И. Пикан, директор компании ЮНИКОН по консультационным услугам:
использование трансфертного ценообразования руководством предприятий.
• сращиванию администраций городов и регионов с руководством предприятий, расположенных на их тер-
совой оптимизации, проводимой руководством предприятий, как
руководством предприятий и должностными лицами вышестоящих органов.
контроль над руководством предприятий здесь осуществляют представители
Ну а если параметры качества, т. е. план по качеству, еще нужно сформулировать, внести изменения с учетом новых потребностей, изменившейся конъюнктуры на рынке и задать в директивной форме новое качество? Именно так наиболее часто стоит вопрос перед руководством предприятий, фирм в их предпринимательской деятельности.
i усложнение структуры производства привело к тому, что перед руководством предприятий возникла задача управления этимсложным процессом, причем не только стратегическое (связанное с установлением долгосрочных целей и координацией деятельности подразделений), но и оперативное, направленное на выполнение текущих задач и решение возникающих проблем. Современный этап развития производства характеризуется тем, что важную роль стали играть очень крупные производства и корпорации, обладающие огромной структурной сложностью. Естественно,
Разработки финансовой Разработки инвестиционной Разработки конкретных Разработки мероприятий Разработки нефтегазовых Разработки оптимальных Разработки отраслевых Работников технического Разработки проектных Разработки прогрессивных Разработки рекламной Разработки согласования Разработки стратегий вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|