Руководство экономикой



Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:

3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно. В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел «внутреннего аудита», которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

• руководство экономического субъекта требует, чтобы затраты на осуществление контрольных мероприятий были меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;

Руководство экономического субъекта может:

• опросить руководство экономического субъекта по вопросам таких обязательств;

Ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического субъекта.

Если руководство экономического субъекта сочтет необходимым внести поправки в бухгалтерскую отчетность после даты составления бухгалтерской отчетности, аудиторской организации следует убедиться в правильности таких поправок после подготовки руководством экономического субъекта исправленной бухгалтерской отчетности. В этом случае аудиторской организации надлежит продолжить проверку и подготовить новое аудиторское заключение, в котором должна содержаться ссылка на ранее подготовленное аудиторское заключение.

Если руководство экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки, требуемые аудиторской организацией и носящие существенный характер, аудиторская организация должна:

• перенести на руководство экономического субъекта всю ответственность за последствия решения о том, чтобы не вносить изменения.

Ответственность за информирование аудиторской организации о таких событиях несет руководство экономического субъекта.


Статья 16 Конституции СССР устанавливает, что руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий.

Экономические методы, управления основываются на использовании экономических способов воздействия на управляемый объект. Этот метод предполагает централизованное руководство экономикой, широкое развитие и сочетание товарно-денежных отношений, предоставления определенных прав управляемому объекту, материальное и моральное стимулирование хозяйственной деятельности коллективов и отдельных работников. Различают две основные разновидности экономических методов: прямое экономическое воздействие, воздействие через организацию хозрасчета.

«Руководство экономикой, — записано в Конституции СССР, — осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций». Планирование является важнейшим методом хозяйственного руководства промышленностью.

Центральным планирующим органом является Госплан СССР. Плановое руководство экономикой страны Госплан СССР осуществляет путем подготовки постановлений, распоряжений и других обязательных к исполнению решений Совета Министров СССР. Госплан — союзно-республиканский орган. Это означает, что во всех союзных республиках имеются соответствующие плановые комитеты совета министров союзных республик. Указания и распоряжения Госплана СССР обязательны для Госпланов союзных республик.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года отмечалось, что, укрепляя плановое руководство экономикой, необходимо и дальше развивать хозрасчет на основе заданий пятилетнего плана и долговременных эконом-ичсских нормативов, совершенствовать ценообразование, кредитование и финансирование, активно использовать всю систему экономических рычагов и стимулов.

Партия сделала необходимые выводы, поставила четкую задачу: провести коренную перестройку всей системы управления, с тем чтобы существенно повысить ее действенность на основе демократизации и широкого привлечения трудящихся к решению экономических и социальных проблем. Задача состоит в том, чтобы,опираясь на принцип демократического централизма, перестроить централизованное плановое руководство экономикой с решительным расширением границ самостоятельности объединений и предприятий, повышением их заинтересованности и ответственности за конечные результаты, углублением хозяйственного расчета. При этом должны быть полностью восстановлены ленинские принципы управления социалистическим производством. Еще в первые годы Советской власти, намечая программу хозяйственного строительства в стране, В.И. Ленин говорил, что основным принципом социалистического хозяйствования должен быть демократический централизм.

Расходы на управление, являясь материально-финансовой базой деятельности государственных органов, позволяют им осуществлять руководство экономикой.

На всех этапах строительства коммунизма в нашей стране КПСС и Советское правительство уделяли большое внимание вопросам совершенствования управления, ибо «...руководство экономикой представляет собой, пожалуй, самую сложную и самую творческую задачу из всех, которые встают после революции. Здесь, как, впрочем, и в других областях общественной жизни, практически нет окончательных решений, которые бы раз и навсегда избавили от забот. Экономика — это сложный и динамичный организм, развитие которого само по себе постоянно рождает новые проблемы» [11, 571].

Важное значение для повышения эффективности имеет использование таких экономических категорий как показатель объема реализации продукции, цена, издержки производства, прибыль, рентабельность, фонды экономического стимулирования производства, платность производственных фондов, заработная плата, деньги, финансы, кредит и т. п. Централизованное руководство экономикой, сочетаемое с расширением хозяйственной самостоятельности предприятий, позволяет полнее использовать в управлении производством экономические методы воздействия, устранять излишнюю регламентацию хозяйственной деятельности предприятий, повышать их материальную ответственность за выполнение плана производства и планов накоплений, существенно улучшать систему материального поощрения работников.

Впервые командное руководство экономикой возникло в разгар первой мировой войны — в 1916 г. — в Германии. Тяжелое военное и хозяйственное положение вынудило государство взять на себя контроль за производством, распределением дефицитных сырьевых и энергетических ресурсов, а также непосредственно распределять продовольствие. Центральная власть стала также регулировать трудовые отношения на предприятиях. Был введен закон о трудовой повинности граждан с 16 до 60 лет, установлен военный режим на производстве и введен 12-часовой рабочий день.

Напротив, когда война заканчивается, командное руководство экономикой становится ненужным, изживает себя и, как правило, демонтируется. Приказные методы не отвечают задачам хозяйственного строительства. Поэтому в нашей стране в начале 1921 г. чисто административная система управления была упразднена. Однако в конце 20-х — начале 30-х годов вновь произошло огосударствление экономики. Вся власть фактически перешла к центральному государственному аппарату и вновь установилась тоталитарная система командования народным хозяйством.


Разработки инвестиционной Разработки конкретных Разработки мероприятий Разработки нефтегазовых Разработки оптимальных Разработки отраслевых Работников технического Разработки проектных Разработки прогрессивных Разработки рекламной Разработки согласования Разработки стратегий Разработки технической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика