|
Руководство процессом
подсистемы связаны отношениями и субординации. Это, однако, упрощенная мо-ь. Имеются также обратные связи и отношения соответствия и рассогласования. Например, высшее руководство принимает решения о стратегии «продукт — рынок», но новый ассортимент может привести к смене компании специальности, и в высшее
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Выступая в качестве своеобразного буфера, руководители среднего звена поставляют большую часть информации, на основе которой высшее руководство принимает свои решения, и интерпретируют эти решения. Они непосредственно взаимодействуют с потребителями и поставщиками, определяют цели деятельности подразделений, контролируют систему вознаграждения значительной части служащих. Наибольшим потенциальным вкладом в дело развития производительности со стороны руководителей среднего звена является эффективная координация всех крупномасштабных мероприятий.
Когда руководство принимает решение о более агрессивной конкуренции путем увеличения запасов, оно навлекает на себя риск того, что спрос на продукт внезапно упадет. Иногда компании хранят большие запасы потому, что их пополнение затруднено или может затянуться, что имеет место при поставках из заморских территорий.
• Использование целевых межфункциональных групп в принятии решений в американских фирмах довольно широко распространено. Такие целевые группы создаются обычно на временной основе. Их члены отбираются из различных подразделений и уровней управления. Целью создания таких групп является использование специальных знаний и опыта членов группы для принятия конкретных и сложных решений. Целевые группы чаще всего занимаются созданием новой продукции. Тогда в состав их входят инженеры, специалисты по маркетингу, производственники, финансисты, снабженцы. Первоначально они готовят на профессионально высоком уровне информацию, на основе которой высшее руководство принимает решение о выделении капиталовложений на разработку и внедрение новой продукции. Руководителем целевой межфункциональной группы назначается один из ее членов или вышестоящий руководитель, который может заменяться другим специалистом по ходу выполнения работ.
маркетинговой информации руководство принимает стратегические
Контроль — завершающий раздел маркетингового плана, нацеленный на осуществление стратегического контроля в целях обоснования правильности выбранной маркетинговой стратегии, ее соответствия многочисленным рыночным переменам. Маркетинговый контроль предполагает и осуществление текущего контроля объемов продаж, рыночной доли, совокупных маркетинговых затрат и финансовых доходов. По результатам контроля на основе ситуационного анализа руководство принимает планово-управленческие решения в области корректировки маркетинговых программ, повышения качества работы маркетинговых подразделений, привлечения выгодных партнеров и инвесторов, освоения новых товарных ниш, регулирования товарной, ценовой и инвестиционной политики для преодоления конкуренции, создания устойчивого положения и максимального удовлетворения спроса потребителей.
Успешная деятельность торговой сети часто приводит к тому, что руководство принимает решение расширить товарный ассортимент. Однако компания Netto твердо придерживается своей стратегии предприятия, торгующего ограниченным ассортиментом товаров по сниженным ценам, и обновляет ассортимент только по принципу "один плюс — один минус". Критерием при отборе товаров служат показатели потенциальных объемов продаж, их качество и цена. Для привлечения покупателей, приверженных известным торговым маркам, Netto предлагает ряд таких товаров, например Kellogg's, но они составляют не более 25—30% ассортимента. Подавляющая часть предлагаемых товаров — это либо относительно дешевые товары с маркой продавца, либо изделия без марок.
10. Высшее руководство принимает решение (30 июня) о распределении финансовых средств па проекты отделений и общефирменные.
Руководство принимает также решение о роли маркетинга в системе управления предприятием. Если маркетинг признается в качестве концепции управления, часть принципиально важных управленческих функций делегируется службе маркетинга, которая принимает следующие решения: определение целей аг-ромаркетинга, выбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, контроль маркетинговой деятельности.
7. Разработка плана действий для повышения эффективности компании. На основе результатов сравнения деятельности собственной фирмы с исследуемой фирмой-конкурентом руководство принимает решение относительно оптимизации некоторых процессов, что в будущем должно привести к увеличению объема продаж, завоеванию новых покупателей, изменению позиций конкурентов. Поэтому на данном этапе необходимо провести большую работу по формулировке целей, расчету издержек, разработке программы, направленной на оптимизацию процессов производства, и т.д. Важнейшие особенные функции государства в России при переходе к рынку: во-первых, руководство процессами либерализации цен, внешнеэкономической либерализации, формирование институтов рыночной инфраструктуры, проведение антимонопольной политики. Во-вторых, руководство процессом приватизации, определение ее масштабов, сроков и форм проведения, оценка приватизируемого имущества. В-третьих, создание эффективного рыночного механизма распределения и перераспределения материальных и финансовых ресурсов между отраслями и регионами. В-четвертых, умелое проведение макроэкономической политики (кредитно-денежной, налоговой, политики доходов). В-пятых, обеспечение адаптации общества к реформам, ибо раньше или позже именно уровень этой адаптации в решающей степени обусловит либо прогресс реформирования, либо его перерастание в имитацию преобразований. Здесь с особой силой обнаруживается необходимость задействования мощных адаптационных механизмов — это специально организу-
на который было возложено руководство процессом дальнейшего
Важнейшие особенные функции государства в России при переходе к рынку: во-первых, руководство процессами либерализации цен, внешнеэкономической либерализации, формирование институтов рыночной инфраструктуры, проведение антимонопольной политики. Во-вторых, руководство процессом приватизации, определение ее масштабов, сроков и форм проведения, оценка приватизируемого имущества. В-третьих, создание эффективного рыночного механизма распределения и перераспределения материальных и финансовых ресурсов между отраслями и регионами. В-четвертых, умелое проведение макроэкономической политики (кредитно-денежной, налоговой, политики доходов). В-пятых, обеспечение адаптации общества к реформам, ибо раньше или позже именно уровень этой адаптации в решающей степени обусловит либо прогресс реформирования, либо его перерастание в имитацию преобразований. Здесь с особой силой обнаруживается необходимость задействования мощных адаптационных механизмов — это специально организу-
Если общее руководство, контроль за своевременностью разработки и представления бюджетов, за координацию соответствующих мероприятий, а также методическое руководство процессом составления бюджетов и контроля за их исполнением в ЦФО возлагаются на службу в системе заместителя генерального директора предприятия или фирмы по экономике, то именно он и будет выступать арбитром. Если эти функции возлагаются на службу в системе финансового директора, то последний будет ответственным за принятие окончательных бюджетных решений.
По своей сущности оперативное планирование является организационным экономическим продолжением текущего планирования и призвано обеспечивать непрерывное руководство процессом нефтеснабжения. Своим же появлением оно обязано довольно частым изменениям потребности в нефтепродуктах у различных потребителей. В этом отличительная особенность планирования нефтеснабжения от других промышленных предприятий, строящих свою плановую работу на основе «Положения о социалистическом промышленном предприятии».
- личное руководство процессом стратегических изменений.
Руководство процессом реформирования
Использование запаса для изоляции разных этапов друг от друга значительно упрощает управленческую работу, но одновременно с этим вносит свои ограничения и неудобства. Самой очевидной проблемой является стоимость хранения запасов, о чем будет рассказано в главе 8. Данная модель может применяться лишь в условиях, когда существует спрос на определенный ассортимент продуктов. В случае изготовления на заказ запас готовой продукции не может быть создан ни при каких условиях. ¦ Модель 2. Большие затраты на хранение запасов вынудили многие организации сокращать или вовсе отказываться от запасов сырья и материалов, организуя поставки таким образом, чтобы они в точности соответствовали спросу со стороны производства. Производство теперь находится в критической зависимости от надежности источника поставок, а эта надежность обычно достигается за счет увеличения запасов у поставщика. Руководство процессом поставок при этом должно быть отлично налажено, так как вследствие ошибок в коммуникациях неизбежны дефицит либо накапливание сверхзапасов в производственной организации. Кроме того, в целом не происходит снижения стоимости хранения, поскольку теперь эти затраты перекладываются на плечи поставщика, а он не преминет включить их в стоимость своей продукции. Тем не менее эта модель все же существует, например, при переработке скоропортящихся материалов, которые просто невозмож-
Осуществляйте личное руководство процессом управления качеством в данном подразделении до тех пор, пока вместе со своей командой не убедитесь, что он налажен полностью, что он вносит вклад в улучшение обслуживания потребителей и что цель нулевого уровня дефектов достигнута. Не пытайтесь распространять процесс управления качеством на другие подразделения, пока он не продемонстрировал хорошие результаты.
Эти особенности состоят в том, что руководители обеспечивают прежде всего административное, техническое и экономическое руководство процессом создания материальных ценностей. Поэтому труд данной категории работников учитывается обычно во времени, а плодотворность его определяется по конечным результатам работы возглавляемых ими предприятий, цехов и участков.
единое административное и научное руководство процессом «исследование — производство»;
Разработки оптимальных Разработки отраслевых Работников технического Разработки проектных Разработки прогрессивных Разработки рекламной Разработки согласования Разработки стратегий Разработки технической Разработки техпромфинплана вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|