Руководству необходимо



ОАСУ является высшим уровнем АСУ в отрасли. Типовой технический проект ОАСУ определяет ее как совокупность экономико-математических методов управления, средств вычислительной техники, автоматизации и связи, позволяющую руководству министерства, его функциональным управлениям и ВПО осуществлять эффективное управление отраслью в условиях новой системы планирования и экономического стимулирования. При функционировании системы обязательным является использование различных методов управления в процессах оценки и анализа выдаваемой информации, подготовки и принятия решений, доведения их до исполнителей, контроля за выполнением решений.

1. Для разработки методик, инструкций, отраслевых и подотраслевых норм и нормативов, заданий по среднему снижению норм, анализа выполнения норм и обобщения организационно-технических мероприятий к пятилетним и годовым планам: центральный аппарат Мингазпрома и его Отдел нормирования материально-технических ресурсов (МТР) (задания на разработ-ку)-уголовной в отрасли институт (ВНИИЭгазпром, выполнение отраслевых разработок)-»-головные организации (НИИ, НИПИ, КБ и др.) в подотраслях (выполнение подотраслевых разработок)->-региональные институты (НИИ, выполнение инструктивно-методических разработок и норм, нормативов и др. по регионам к пятилетнему и годовому планам)-^-функциональные управления Мингазпрома (согласование разработок по подотраслям)->Отдел нормирования МТР, Управления главного энергетика и Распредрацгаз УМТС и др. (согласование и утверждение разработок, представление к утверждению руководству министерства);

Ответственность за нормативную работу в газовой промышленности возложена на Функциональный Отдел нормирования МТР Мингазпрома, подчиненный непосредственно руководству министерства.

Согласно «Руководящим указаниям по разработке и внедрению отраслевых автоматизированных систем управления», утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике, отраслевая автоматизированная система управления (ОАСУ) представляет совокупность административных и экономических методов и средств вычислительной техники и связи, позволяющих руководству министерства и ведомства осуществлять оптимальное управление отраслью в усло-

— разрабатывает с участием соответствующих подразделений министерства материальные балансы и планы распределения централизованно выделяемых материальных ресурсов. Представляет на утверждение руководству министерства планы распределения важнейших видов сырья, материалов, топлива и оборудования;

— подготавливает предложения по улучшению и упрощению организационных форм работы по снабжению предприятий и организаций и вносит их на рассмотрение руководству министерства;

Управление выполняет функции по выявлению потребности; фондодержателей министерства в оборудовании, арматуре, приборах и кабельных изделиях по закрепленной за управлением номенклатуре продукции и представляет в установленном порядке расчеты потребности и заявки по этой продукции; разрабатывает в установленном порядке материальные балансы и планы распределения по номенклатуре продукции, закрепленной за управлением в натуральном и стоимостном выражении и представляет их на утверждение руководству министерства;, доводит до фондодержателей министерства, территориальных управлений материально-технического снабжения Государственного Комитета СССР по материально-техническому снабжению (Госснаб СССР) и соответствующих сбытовых организаций планы распределения оборудования, приборов арматуры и кабельных изделий; ведет учет нераспределенных: министерством резервов оборудования, приборов, арматуры и кабельной продукции и вносит предложения об их распределении.

Управления министерства, ВПО на основании представленных подведомственными организациями и предприятиями планов финансирования работ составляют сводный план в целом по управлению, ВПО, а также по подведомственным организациям и предприятиям и представляют их в Техническое управление (Управление главного технолога), которое составляет в целом по министерству сводный годовой план финансирования работ (с разбивкой по кварталам), представляет его на утверждение руководству министерства, а после утверждения передает для контроля Финансовому управлению, Управлению бухгалтерского учета и отчетности (вместе со сводными планами объединений и организаций).

2. Расчет за подачу вагонов на выставочные пути завода. Расчетами предусмотрено, что вагоны будут подаваться к заводу 4 раза в сутки. По «Тарифному руководству» Министерства путей сообщения (книги 1 и 2) ставка сбора за каждую подачу взимается из расчета 1 руб. с локомотивокилометра и не

и секретарем комсомольской (если кандидат в резерв кадров является членом ВЛКСМ) организаций и согласуется с горкомом (райкомом) партии. Один экземпляр документов представляется в республиканское министерство (ведомство), другой —в горком (райком) партии, третий — остается на предприятии. Отдел кадров министерства (ведомства) совместно с руководителями соответствующих отделов министерства (ведомства) рассматривает кандидатуры в состав резерва, проводит с кандидатами собеседования и представляет их руководству министерства (ведомства) на утверждение. Решение о зачислении в резерв руководящих кадров сообщается работникам через руководителей предприятия.

Директор промышленного предприятия вышел на пенсию. Возникла необходимость подобрать нового руководителя. Отдел руководящих кадров предложил руководству министерства на рассмотрение несколько кандидатур.


Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

сделанной и безопасной машины. Руководству необходимо выяснить, как именно потребители решают, добротно ли сделан автомобиль. Некоторые, например, имеют привычку с размаху захлопывать дверь и слушать, как это «звучит». Если захлопывающаяся дверь «звучит несолидно», потребитель считает, что машина сделана плохо.

Решение об уровне товарно-материальных запасов-еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличе-

Отчеты о продажах, а также прочие отчеты и наблюдения дают исходный материал для оценки работы торгового аппарата. Проведение формальной оценки сулит по меньшей мере три выгоды. Во-первых, руководству необходимо разработать для этого четкие критерии оценки торговой деятельности и довести их до сведения всех сотрудников. Во-вторых, у руководства возникает необходимость собирать о каждом коммивояжере наиболее полную информацию. И, в-третьих, коммивояжер знает, что в один прекрасный день ему придется сесть за один стол с управляющим службой сбыта и объяснить свои успехи или неудачи в решении тех или иных задач.

АНАЛИЗ ДОЛИ РЫНКА. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этот может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех фирмах, либо совершенствованием деятельности фирмы в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается -фирма начинает уступать конкурентам.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Например, авария на АЭС «Три Майл Айленд» в 1979 г. в штате Пенсильвания, не отразилась непосредственно на фирме «Бэбкок энд Уилсон», проектировавшей станцию. Подробное освещение причины аварии средствами массовой информации, по случайности совпавшее с выходом на экраны известного фильма «Китайский синдром», — вот что изменило отношение широкой публики к использованию атомной энергии. Чернобыльская авария 1986 г. подлила масла в огонь общественных настроений против атомной энергетики. Это косвенным образом, но заметно отразилось на каждой организации, занятой в области энергетики, и привело к всплеску активности многих государственных учреждений, «зеленых» и групп защиты потребителей.

Мы уже говорили о том, что современные организации делятся на подразделения по видам специализации. Подобная специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако для того, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений. Определие этого термина в том смысле, в каком он используется здесь, дано Лоурейсом и Лорхом: «ИНТЕГРАЦИЯ — это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей» . Так же как для того, чтобы наше тело было здоровым и ловким, ему нужна хорошо скоординированная мускульная система, система дыхания и кровообращения, нервная система, так и важнейшее условие обеспечения эффективности реорганизации — это

Это требует ггоследс'ьзтесизого осуптсстглсчкя такого принципа па всех уровнях организации. Необходимо гх.ди.тп, с&ьсктианьзс оценки производительности и средства контроля степями сос.тветспны производительности установленным меркам, как основы для принктш; решений о поощрениях. Руководству необходимо создать такую систему вознапх;;'•••/;::•:•; и\ Х-УКЛ^З. бы не подрывала перспективные усилия на обеспечение производителе :,:ктн при кплткоср«чных негативных результатах. Осс-бенно это относится к вознаграждениям высшего эшелона управления. Экономист Лестер Туроу говорит: «Кто из высших администраторов будет смотреть в перспективу, если это ведет к уменьшению его собственного дохода? Только святой. Но святых ведь очень немного». В примере 22.2. рассмотрена необходимость увязки оплаты труда руководящих работников с ростом эффективности производства в длительной перспективе,

Для того чтобы сохранять и повышать финансовую устойчивость, руководству необходимо оценивать работу организации в перспективе и принимать решения с точки зрения их влияния на возможные изменения в будущем.

Самолюбование Организация замыкается сама в себе Высшему руководству необходимо постоянно уделять внимание критическим видам деятельности - целям

ных процессах. Информация измеряется в денежном выражении (в рублях по курсу на настоящий момент). Этот измеритель может использоваться на короткий период времени для контроля за уровнем издержек и для анализа тенденций при решении задач текущего планирования. Однако для принятия большинства управленческих решений руководству необходимо учитывать курс рубля в будущем. Эти решения требуют прогнозируемой информации и перспективных оценок текущих данных с учетом курса рубля в будущем. Бухгалтер по управленческому учету использует при анализе самые разные измерители (человеко-час, единицы измерения материальных ценностей и др.). Общей мерой, лежащей в основе всей деятельности при выборе видов измерителей, составлении отчетов и анализе в управленческом учете, является наглядность измерителей в конкретной ситуации.


Разработки проектных Разработки прогрессивных Разработки рекламной Разработки согласования Разработки стратегий Разработки технической Разработки техпромфинплана вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика