|
Руководству предприятия
Форма административных полномочий, при которой линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству организации (предприятия, фирмы).
В предшествующих главах мы часто упоминали о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Вы, быть может, уже начали удивляться, как же руководству организации удается в конце концов определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Все это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, по мнению профессора Уильяма Ньюмена, специализирующегося по вопросам управления, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактиче-
КАРЬЕРА ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ (скрытая) — вид карьеры, наименее очевидный для окружающих; доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Напр., приглашение работника на недоступные др. сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.
ПОДЧИНЕННОСТЬ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - положение службы управления персоналом в общей системе управления организации; организационный статус службы управления персоналом. Организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности. Их объем и иерархический ранг формируется по мере организационного развития структуры, накопления финансового, кадрового, интеллектуального потенциала. В зависимости от степени развития и особенностей организации местоположение кадровой службы может быть различным. В практике получили распространение следующие варианты П.с.у.п. 1. П.с.у.п. в качестве штабного отдела общему руководству организации (см. рис.).
Чтобы разработать бюджет продаж, руководству организации следует принять во внимание все внешние ограничения и прогнозные оценки, касающиеся особенностей данного вида деятельности и рыночной ситуации (например, возможные действия конкурентов или колебания цен на выпускаемую продукцию), а также оценку общеэкономических факторов бизнеса, действие которых относится к планируемому периоду (например, ожидаемый темп инфляции или изменение налоговой политики). Администрация должна принимать во внимание и качественные факторы, такие, как возможные колебания спроса или влияние предполагаемых изменений спецификации или ассортимента выпускаемой продукции. И только после тщательной оценки всех факторов (внешних и внутренних), которые могут повлиять на объем продажи продукции, следует приступать к составлению бюджета.
Прежде всего руководству организации предстоит выбрать критерии оценки деятельности центра ответственности. Выбор критериев оценки является важным моментом, так как они мотивируют действия менеджеров. Анализируя существующую практику, можно выделить две наиболее характерные ошибки в оценке деятельности центров ответственности:
После того как руководству организации становится ясен возможный объем реализации товара, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товаров на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От предполагаемых объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, затрат на маркетинг, коммерческих затрат.
Прежде всего руководству организации предстоит выбрать критерии оценки деятельности центра ответственности. Их выбор является важным моментом, так как критерии оказывают влияние на действия менеджеров. Анализируя существующую практику, можно выделить две наиболее характерные ошибки в оценке деятельности центров ответственности:
Важная цель управленческого учета - помочь руководству организации контролировать затраты. Иногда контроль облегчается прослеживанием затрат до подразделения или центра затрат, где они возникают. Такой вид учета называется учетом затрат по центрам ответственности. Затраты, которые могут быть отнесены к отдельному подразделению, называются прямыми затратами подразделения. Например, зарплата автомеханика - это прямые затраты подразделения автосервиса. Стоимость краски, используемой в цехе окраски автомобилей, можно считать прямыми затратами цеха окраски.
Управленческий учет — учет, необходимый руководству организации, специалистам для принятия управленческих решений, планирования и контроля. Его данные составляют коммерческую тайну. Функционирование отраслевых автоматизированных систем управления предполагает создание: на предприятии — специализированного подразделения по первичному сбору и обработке информации (СОИ), передаваемой в установленном объеме руководству предприятия и объединению (или министерству); в объеди-нении — кустового информационно-вычислительного центру (КИВЦ), обрабатывающего информацию, поступающую от СОИ, и передающего необходимую информацию министерству; в министерстве — главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ), обеспечивающего рациональное решение производственно-экономических задач в целом по отрасли на основе обработки и анализа информации, поступающей от КИВЦ.
другие ИТР, в том числе старшие мастера и приглашенные из других цехов и отделов, имеющие отношение к обсуждаемым вопросам. На совещании соответствующие начальники требуют объяснения по нарушениям. Протокол совещания представляется в отдел КС УКП для контроля и при необходимости для доклада руководству предприятия. Соответственно такое обсуждение происходит на уровне руководства ПО (предприятия).
— подготовка информации о ходе работ по сетевым графикам и о возможных срывах руководству предприятия;
В содержание внутреннего производственного и финансового анализа включаются элементы, углубленное изучение которых позволяет в полной мере оценить состояние производственной, хозяйственной деятельности предприятия, помочь руководству предприятия осуществить свою финансовую стратегию.
реализовано 25 млн. м3 газа и соответственно план был перевыполнен (точка А). Однако за вторые сутки наблюдалось недовыполнение плана и в целом за 2 дня план реализации был недовыполнен (точка Б). Благодаря принятым мерам со стороны руководства объединения в третий день декады реализация газа достигла уровня запланированных плановых заданий за трое суток (точка В). Таким образом, оперативный план позволяет руководству предприятия своевременно вмешиваться в ход производственного процесса и создавать условия для выполнения установленных заданий. Это, в свою очередь, обеспечивает более ритмичную работу газопроводов и тем самым улучшает технико-экономические показатели их производственно-хозяйственной деятельности. Графический метод планирования и анализа деятельности предприятия весьма доступен, наименее трудоемок и очень нагляден. Он позволяет установить итоги работы газопровода, ПХГ и их подразделений за любой отрезок времени, наглядно_шщузы_в_ая. динамику,„производства, взаимосвязь и зависимость основных технико-экономических показа-теЛёйГ"Это™далает возможным быстро находить «узкие» и «широкие» места, ликвидировать и предупреждать недостатки.
тивныи план позволяет руководству предприятия своевременно вмешиваться в ход производственного процесса и создавать условия для выполнения установленных заданий.
На основании квартальных планов планово-экономические отделы сообщают всем подразделениям задания по объемам реализации и транспортной работе на месяц. Руководители подразделений предприятия, руководствуясь полученными заданиями, разрабатывают проект месячного плана и представляют его руководству предприятия. Представленный проект рассматривается и в случае необходимости корректируется, а затем утверждается начальником управления. Месячный план распределяется на декады или пятидневки. На основании декадных заданий составляются суточные и сменные задания.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод: оптимизация амортизационной политики в рамках действующего законодательства является одним из важных рычагов увеличения внутренних источников финансирования инвестиций и соответственно повышения инвестиционного потенциала предприятий. При этом крайне важно отметить, что преимуществом данного подхода увеличения возможностей инвестирования в развитие предприятия является рациональное использование налогового законодательства без привлечения дополнительных ресурсов, в то время как финансирование инвестиций за счет внешних источников требует дополнительных затрат. При этом не нужно ограничиваться оптимизацией только амортизационной политики. Руководству предприятия необходимо заниматься рационализацией и прочих потенциальных источников инвестиционных ресурсов, в частности, прибыли. Комплексная оптимизация внутренних источников финансирования инвестиций может привести к существенному увеличению инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности предприятий, в результате чего они могут добиться двух целей:
представление членов комиссии руководству предприятия-заявителя;
На заключительном совещании руководству предприятия-заявителя предоставляются результаты проверки и оценки системы качества заявителя.
По итогам проверки составляется акт, который подписывается членами комиссии и предоставляется для ознакомления руководству предприятия. В акте указывается предварительное заключение о состоянии производства.
Разработки прогнозов Разработки производственной Разработки результаты Разработки соответствующих Разработки стратегического Разработки технологических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|