Расширение внутреннего



Сравнительную экономическую эффективность техники и потребляемых для ее улучшения дополнительных капиталовложений не следует смешивать с абсолютной эффективностью фондов и капиталовложений. Последняя определяется при планировании капиталовложений, направляемых на создание производств и расширение существующих отраслей народного хозяйства.

а) строительство по новому проекту вторых я последующих очередей предприятия, дополнительных производственных комплексов я производств, строительство новвх я расширение существующих цехов основного, вспомогательного я обслуживающего производства;

При реконструкции действующих предприятий возможно: расширение отдельных зданий и сооружений в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорций; строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной. При реконструкции должны обеспечиваться: увеличение производственной мощности предприятия прежде всего за счет устранения диспропорций в технологических звеньях; внедрение малоотходной, безотходной технологии и гибких производств; сокращение числа рабочих мест; повышение производительности труда, снижение матери-

этом допускается частичная перестройка1 и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленное габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это необходимо в связи с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению. При этом доля строительно-монтажных работ, как правило, не должна превышать 10% от капитальных вложений, предусмотренных на техническое перевооружение.

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

При реконструкции действующих предприятий может осуществляться: расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорций; строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств управления производством, модернизация -и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединений предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка2 и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимым техническим перевооружением. При этом доля строительно-монтажных работ, как правило, не должна превышать 10 % от капитальных вложений, предусмотренных на техническое перевооружение.

Динамичность и эффективность развития экономики любой страны во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, создание производств, выпускающих продукцию с новыми потребительскими свойствами. В России в последние годы иностранные прямые инвестиции росли в три раза быстрее, чем внутренние инвестиции, хотя на их

«Снятие сливок». В условиях западного бизнеса «снятие сливок» означает, что начальная цена устанавливается очень высокой, чтобы «снять сливки» с наиболее прибыльной части бизнеса до того, как начнется конкурентная борьба. Благодаря этим более высоким прибылям предприниматели инвестируют обновление производства, научно-технические разработки, маркетинг, создание новых и расширение существующих рынков сбыта.

Под расширением понимается строительство вторых и последующих очередей предприятия, дополнительных производственных комплексов и производств, а также сооружение новых либо расширение существующих цехов основного назначения.

• строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей;


Отличительной чертой экономической политики Японии явилось выдвижение задачи решения двух насущных проблем: преодоление кризиса государственных финансов и расширение внутреннего спроса, анализ конкретных причин появления проблем и предпринимаемых мер служит необходимым условием для оценки изменений в основах государственного регулирования в современной Японии.

По мере усиления трудностей в экономике, связанных с экспортом японских товаров вследствие повышения курса иены, обострения конкуренции со стороны товаров из Юго-Восточной Азии, возрастания преград на пути японского экспорта в США и Западную Европу Япония увеличивала экспорт капитала. С 80-х годов задачей ее правительства стало расширение внутреннего спроса. Однако она оказалась неосуществимой. С середины 80-х годов гипертрофированное развитие в стране получили рынки спекулятивных активов (экономика «мыльного пузыря»). Крах на рынке недвижимости и корпоративных акций вызвал в японской экономике глубокую депрессию в 90-х годах.

Система расчета управленческой прибыли, задающая рамки внутреннего контура планирования оборота, затрат и прибыли / Расширение внутреннего контура планирования прибыли до внешнего контура интегриро-

РАСШИРЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ДО ВНЕШНЕГО КОНТУРА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

2. Увеличение внутреннего выпуска. Американские производители, на которых пошлина не распространяется, получат более высокую цену Р, за единицу товара. Поскольку эта новая цена выше соответствующей цены до введения пошлин, или мировой цены Рж, местная промышленность, производящая видеомагнитофоны, поднимется вверх по своей кривой предложения Sd, увеличив масштабы отечественного производства с а до Ь. Местные производители воспользуются как более высокой ценой, так и увеличившимся объемом продаж. Это объясняет интерес местных производителей в лоббистской деятельности в поддержку протекционистских пошлин. Однако, с точки зрения общества, расширение внутреннего выпуска (на величину ab) отражает тот факт, что пошлина позволила местным производителям магнитофонов перетянуть ресурсы из других, более эффективных отраслей.

ло неуклонное расширение внутреннего оборота валюты на терри-

Существенное влияние на динамику уровня добычи газа в России оказывает обновленная концепция развития ОАО «Газпром», в соответствии, с которой первоочередная задача состоит не в наращивании объема добычи топлива, как это было в предшествующий период, а в расширении возможности гибкого маневра энергоресурсами для увеличения эффективной деятельности и прибыльности компании. Такая идеология предусматривает увязку размера добычи газа с размером платежеспособного спроса, с рациональным использованием имеющихся запасов газа и предусматривает приоритетность финансовых результатов за объемными показателями. Развитие и расширение внутреннего и внешнего рынков газа требует в соответствие с Энергетической Стратегией доведения уровня добычи газа до 650 млрд. м3 в 2010 году и 700 млрд. м' в 2020 году. Причем перспективными планами ОАО «Газпром» в этой сфере предусматривается поддержание добычи в объеме 530 млрд. м\ В связи с этим, объемы, обеспечиваемые независимыми производителями должны возрасти до 170 млрд. м\ При соответствую-

Финансовая политика не была направлена на расширение внутреннего рынка. Основную часть поступлений в казну давали косвенные налоги на потребление. Даже такой выдающийся деятель промышленного развития России, как СЮ. Витте, считал, что для российских условий косвенные налоги подходят больше1. Узость внутреннего рынка не могло компенсировать масштабное железнодорожное строительство, финансируемое преимущественно из казны (напрямую или посредством выкупа частных дорог) и имевшее поэтому характер государственного потребления.

Как и в предыдущие годы, расширение внутреннего потребления обгоняло рост производства. Подъем в экономике увеличил спрос на зарубежную продукцию. Импорт товаров и услуг превысил их экспорт. Отсюда значительный дефицит торгового баланса. Отрицательное сальдо платежного баланса по текущим операциям достигло 1,5% ВВП. В то же время резко возрос экспорт прямых инвестиций. Британские компании активно участвовали в международных слияниях и поглощениях. Вместе с тем Великобритании удалось сохранить одно из лидирующих мест и по привлечению иностранных инвестиций. Однако из-за высокого курса фунта по отношению к единой европейской валюте в течение большей части года и вследствие неучастия в Еврозо-не она стала терять привлекательность для зарубежного бизнеса. Если в 1999 г. по показателю «привлекательности» Британия находилась на 2-м месте после США, то в 2000 г. ее опередили также Китай и Бразилия. Более того, японские компании «Сони», «Панасоник» и «Хитачи» заявили о намерении ограничить производство на своих британских предприятиях. О свертывании выпуска продукции объявили производители шин «Гудийр» и «Мишлен». «Хонда» отложила открытие нового предприятия в Британии. «БМВ» продала британскую автомобильную фирму «Ровер» группе частных инвесторов Великобритании.

луги, выполняет работу по покупке или продаже товаров оптом (немедленной или срочной), акций, облигаций, других финансовых документов и ценных бумаг, включая иностранную валюту, по предоставлению кредитно-денежных и других услуг. Изучает конъюнктуру и тенденции развития рынка, цены и спрос на товары и предоставляемые услуги, выясняет запросы и мнения потребителей о них. Покупает и продает на рынке наличного товара или срочном рынке от имени учреждения, организации, предприятия либо от имени клиента. Разъясняет покупателям преимущества определенного вида товаров или услуг в сравнении с другими* аналогичными им. Подготавливает необходимые документы по купле — продаже, на получаемые и отправляемые товары, а также для заключения договоров с юридическими и физическими лицами. Анализирует информацию о надежности клиентов и компаний, участвующих в инвестиционной деятельности, особенности и ожидаемые изменения товарного и финансового рынков, консультирует клиентов о состоянии и перспективах их развития. Способствует сокращению сроков реализации товаров и предоставления услуг, увеличению объема продаж, числа клиентов, в том числе постоянных, систематически обращающихся за товаром либо услугой, улучшению качества обслуживания клиентов, расширению услуг, сокращению транспортных затрат. Изучает поступающие жалобы на продаваемый товар и предоставляемые услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения, а также случаев причинения клиентам материального ущерба. Обеспечивает соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения, сбыта и транспортировки товара, а также принятие мер по совершенствованию (ускорению) сбытовых операций. Организует широкое использование в работе технических средств и каналов связи — компьютерной техники, телефонов, факсов и др. Участвует в организации рекламы, пропаганде достоинств продаваемого товара, его потребительских свойств, преимуществ предлагаемых услуг, в подготовке образцов товаров (рисунков, фотографий, муляжей), описаний услуг. Прогнозирует возможное расширение внутреннего и внешнего рынка предлагаемых товаров и предоставляемых услуг. Обеспечивает сохранность коммерческой тайны. Руководит работой подчиненных ему агентов.

Достаточно актуальным является расширение внутреннего рынка газа и развитие внутренней российской системы газопроводов. В рамках предстоящей либерализации рынка газа это направление также представляется интересной предметной областью для международных проектов. Потребности в развитии газификации России сегодня очень велики. Так, уровень негазифицированных квартир в городах и рабочих поселках составляет 44%, а в сельской местности — 79%. Ускоренное развитие сетей газораспределения возможно лишь с привлечением в этот бизнес отечественных и зарубежных инвесторов. При этом основными являются такие показатели, как целесообразность и финансовое состояние проектов газификации. Инвесторы оценивают, насколько предлагаемый проект оправдан с экономической точки зрения. Необходимо организовать взаимодействие между всеми вероятными участниками инвестиционного процесса, учесть их интересы. Именно при таком подходе возможна реализация проектов по газификации областей Российской Федерации с привлечением иностранных партнеров. Иностранный инвестор полезен тем, что, кроме внедрения новых технологий, он приносит с собой прогрессивный менеджмент.


Рациональных пропорций Реализации следующих Реализации социальной Реализации соответствующих Реализации способностей Реализации стратегического Реализации требований Реализации выпускаемой Реализации возложенных Реализации управленческих Реализации заложенного Реализацию федеральных Реализацию конкретных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика