Расширить номенклатуру



Формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д.). Примеры постановки тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, актив-

Совершенствование технологии производства сажи на основе углеводородов нефти и природного газа позволило расширить ассортимент саж. Так, еще совсем недавно нашей стране приходилось импортировать значительные количества активных и полуактивных саж — важнейших ингредиентов в производстве резины.

ной упаковке из отечественного сырья улучшенного качества с использованием недефицитных пропеллентов. Предусмотрено расширить ассортимент чистящих, клеящих, аппретирующих, полирующих средств и препаратов для ухода за автомобилями, а также малотоксичных препаратов для борьбы с бытовыми насекомыми.

'технических изделий. Намечено организовать промышленное производство новых видов каучуков и термоэластопластов, внедрить усовершенствованные безотходные технологические процессы производства мономеров синтетического каучука на основе максимального использования ресурсов пиролизного сырья. В производстве шин и резинотехнических изделий внедрение новых рецептур резин на основе использования спецкаучуков и каучуков массового назначения и совершенствования технологии производства резинотехнических изделий позволит расширить ассортимент и увеличить в среднем в 1,6—2 раза срок службы конвейерных лент, формовых и неформовых изделий, рукавов, клиновых и приводных ремней. К 2000 г. удельный вес шин радиальной конструкции для грузовых автомобилей достигнет 72—75%, легковых — 87—90 %.

В промышленности технического углерода намечается внедрение прогрессивной технологии получения продукта на высокоавтоматизированных установках большой единичной мощности, оснащенных большегрузным оборудованием. Будет внедряться принципиально новая технология получения технического углерода с использованием реакторов термохимического инициирования, позволяющих уменьшить расход сырья, электроэнергии и снизить себестоимость производства. Планируется освоить производство улучшенных марок и расширить ассортимент технического углерода для резинотехнической и шинной промышленности.

По оценке результатов финансового анализа было предложено несколько вариантов улучшения экономических показателей. Руководством ЗАО «НГЩ» было принято решение о получении долгосрочного кредита на приобретение нового оборудования, которое позволит, с одной стороны, снизить себестоимость уже выпускаемой продукции, а с другой — расширить ассортимент витаминных добавок. В связи с этим была поставлена задача определить наиболее прибыльные (рентабельные) витаминные добавки, которые выпускает предприятие, и только после этого дать рекомендации по формированию ассортимента, который будет выпускаться на новом оборудовании.

По оценке результатов финансового анализа было предложено несколько вариантов улучшения экономических показателей. Руководством ЗАО «НПЦ» было принято решение о получении долгосрочного кредита на приобретение нового оборудования, которое позволит, с одной стороны, снизить себестоимость уже выпускаемой продукции, а с другой — расширить ассортимент витаминных добавок. В связи с этим была поставлена задача определить наиболее прибыльные (рентабельные) витаминные добавки, которые выпускает предприятие, и только после этого дать рекомендации по формированию ассортимента, который будет выпускаться на новом оборудовании.

Формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д.). Примеры постановки тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, актив-

Если компания решила направить усилия на освоение нескольких сегментов рынка, ей необходимо уделить особое внимание вопросам взаимосвязи между сегментами с точки зрения издержек, организации эффективной работы и развития технологий. Фирма, несущая постоянные издержки (зарплата торговому персоналу, содержание предприятий розничной торговли и другие), может расширить ассортимент товаров в целях поглощения и распределения некоторых видов издержек. Так, торговому персоналу предлагается выставить на прилавки дополнительные товары, а ресторанам и кафе быстрого питания — включить в меню дополнительные блюда. Появляется возможность получить прибыль от расширения ассортимента, которая может быть не менее существенной, чем экономия от масштаба продаж.

Создание стратегических союзов может принести и непосредственную рыночную выгоду, например открыть доступ на новые рынки или к новым сбытовым каналам, сократить сроки выхода на рынок, заполнить продуктами незанятые ниши или расширить ассортимент продукции. Стратегические союзы могут служить начальной стадией приобретения и слияния, когда каждая из сторон оценивает эффективность совместной работы.

задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов. Примеры М.т.: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в свази с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей и т.д. В целом М.т. должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научнотех-нической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.


Формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д.). Примеры постановки тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, актив-

Одним из примеров такого подхода к организации безотходного производства является утилизация отходов производства синтетического глицерина на ЗАО "Каустик". В производстве глицерина образуется около 17 тыс тонн в год отходов хлорида натрия и около 2000т. в год полиглицеринов. Разработанные мероприятия позволили расширить номенклатуру выпускаемой продукции на основе этих отходов. Хлорид натрия используется для кормления животных и умягчения воды, используемых в теплоэлектростанциях. Полиглицерины в производстве калийных удобрений и используются в сельском

В производстве конструкционных материалов планируется расширить номенклатуру и увеличить выпуск композиционных материалов (стеклопластиков, углепластиков, органопластиков и др.), обеспечить повышение их качества и улучшение технических характеристик. В производстве стекловолокна и стеклопластиков намечено вырабатывать не менее 50 % стекловолокна одностадийным методом и снизить за счет этого удельный расход драгоценных металлов. По сравнению с 1985 г. в 1,5—2 раза увеличится выпуск коррозионностойких стеклопластиков с одновременным расширением ассортимента изделий из них для замены дорогостоящих и дефицитных материалов. Предусмотрено увеличение выпуска пресс-материалов на основе полиэфирных, термопластичных и термореактивных связующих с высокими физико-механическими свойствами, расширение производства нетканых стекло-волокнистых материалов на базе прогрессивных технологических процессов.

Формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов (изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д.). Примеры постановки тактических задач маркетинга: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в связи с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей; увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентом; провести конструктивные улучшения товара в соответствии с требованиями конкретного рынка; провести мероприятия по стимулированию персонала, отвечающего за эффективность коммерческих сделок на предприятии. В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, актив-

• Выпустить новые модели и модификации, а также расширить номенклатуру размеров, ароматов и т. д., чтобы защитить основной товар.

предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то, и другое для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов. Примеры М.т.: расширить номенклатуру экспортных товаров на основе уточненных данных о потребностях потребителя; провести усиленные рекламные мероприятия в свази с некоторым падением спроса; снизить цены на товар в целях стимулирования сбыта; расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами, для привлечения новых покупателей и т.д. В целом М.т. должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, инициативность работников предприятия, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научнотех-нической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

В десятой пятилетке в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении будет осуществлена большая программа работ по совершенствованию техники, технологии и организации производства. Мероприятия в области технологии позволят увеличить объем изготовления точных заготовок с меньшими припусками на механическую обработку, развивать процессы накатывания зубьев шестерен и звездочек, шлицев на валах взамен резания, расширить номенклатуру и количество деталей, переводимых на холодную и полугорячую объемную штамповку, изготовляемых в настоящее время на токарных прутковых автоматах и других металлорежущих станках. Так, технология и оборудование накатывания зубьев шестерен обеспечивает снижение расхода металла на 15% и трудоемкость механической обработки на 40—50%. Применение одного стана для накатывания высвобождает от пяти до десяти металлорежущих станков.

Одновременно реально усилить информационно-коммуникативную функцию библиотечного учреждения, привлечь новые (в том числе платежеспособные) категории пользователей, расширить номенклатуру оказьшаемых/рекламируемых услуг и продукции как общедоступных бесплатных, так и сверхнормативных платных. Причем дополнительный перечень и наполнение первых напрямую зависят от поступающих средств после реализации последних.

— расширить номенклатуру предлагаемых рынку товаров и услуг на основе уточненных данных о потребностях клиентуры;

Кроме того, предполагается расширить номенклатуру выпуска отдельных позиций, чтобы обеспечить себе дополнительные ниши. Рекомендации по расширению номенклатуры сделаны исходя из анализа запросов потребителей. Кроме того, учитывая возможное постепенное проникновение на рынок иностранных конкурентов, которые в первую очередь будут осваивать новые современные производства, необходимо обратить серьезное внимание на восстановление выпуска инструмента с покрытиями, так как на это потребуется определенное время.


Реализации стратегических Реализации технологии Реализации выделенных Рациональных вариантов Реализации указанной Реализации законодательных Реализационной стоимости Реализацию инвестиционных Реализацию отдельных Реализацию социальных Реализованных нефтепродуктов Реализованной считается Реализовать преимущества вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика