|
Расходования государственных
Таким образом, министерства финансов правительств были поставлены в жесткие рамки соблюдения правил добывания и расходования финансовых ресурсов, утвержденных парламента-
Составляли и так называемый «шахматный баланс», который позволял увязать все направления расходования финансовых ресурсов с соответствующими источниками.
порядок формирования и расходования финансовых фондов фирмы;
собой, рационализации структуры аппарата финансовых органов и др. Ее применение требует совершенствования системы финансовых показателей, разработки новых методов выявления и мобилизации доходов и накоплений, формирования финансовых резервов в народном хозяйстве, рационального расходования финансовых ресурсов.
Последовательность финансирования текущих затрат и порядок формирования фондов экономического стимулирования зависят от способа распределения и использования финансовых ресурсов учреждения (организации). Существуют два способа расходования финансовых ресурсов.
Использование экономических, в том числе финансовых, методов позволяет государству отказаться от командного администрирования с присущими ему методами бюджетного финансирования и дотирования, обеспечивавшими запланированные темпы развития общественного производства, и перейти к финансовому регулированию экономики путем создания принципиально иного, чем прежде, режима расходования финансовых ресурсов и коренной перестройки бюджетного механизма. Переход к финансовому регулированию экономики даст возможность существенно сократить
Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Этот режим расходования финансовых ресурсов отличается, например, от использования кредитных средств. Однако следование принт типу безвозвратности не означает, что можно быть безразличным к конечному итогу использования государственных финансовых ресурсов. Порядок и условия их инвестирования в различные виды затрат должны быть такими, чтобы способствовать развитию экономики и культуры, повышению производительности труда и росту национального дохода, а в конечном итоге приводить к общему увеличению государственных финансовых ресурсов. К сожалению, существовавшая до недавних пор система безвозвратного финансирования государственных расходов культивировала бесхозяйственность и иждивенчество у
получателей государственных средств, приводила к низкой эффективности их использования. Поэтому сегодня необходимо органически увязать в единой системе принт тип безвозвратного расходования финансовых ресурсов с условием их наиболее результативного инвестирования.
В результате финансового анализа можно проконтролировать правильность состояния финансовых потоков предприятия, соблюдения нормативов расходования финансовых ресурсов, целесообразность осуществления затрат.
Как отмечалось, основными направлениями расходования финансовых ресурсов
инвестиционных проектов, выделения и расходования финансовых ресурсов, направленных на выполнение Хранение документов в текущем архиве должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить их сохранность и возможность быстро находить каждый документ для наведения различных справок и проведения документальных ревизий. Эти ревизии призваны обеспечить проверку соблюдения хозяйственными организациями финансовой и сметной дисциплины и способствовать сохранности социалистической собственности путем выявления фактов хищения и незаконного расходования государственных средств и привлечения виновных лиц к ответственности. Документальные ревизии должны также обеспечить проверку правильности бухгалтерского учета, доброкачественности документов, оформляющих хозяйственные операции, и достоверности бухгалтерских записей.
Хранение документов в текущем архиве должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить их сохранность и возможность быстро находить каждый документ для наведения различных справок и проведения документальных ревизий. Эти ревизии призваны обеспечить проверку соблюдения хозяйственными организациями финансовой и сметной дисциплины и способствовать сохранности социалистической собственности путем выявления фактов хищения и незаконного расходования государственных средств и привлечения виновных лиц к ответственности. Документальные ревизии должны также обеспечить проверку правильности бухгалтерского учета, доброкачественности документов, оформляющих хозяйственные операции, и достоверности бухгалтерских записей.
• оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных и на возвратной основе, и использования федеральной собственности;
Период ненаучного состояния был самым продолжительным — историки финансовой науки относят начало этого периода ко временам Древней Греции и Рима. В те годы господствовал патриархальный взгляд, согласно которому государство рассматривалось в части аккумулирования средств на общественные нужды как обыкновенное частное лицо. Доходы государства складывались из нескольких источников, основным из которых была плата за пользование государственными землями, рудниками, рынками, пристанями и т. п. Направления расходования государственных средств также не отличались большим разнообразием. В то время не было нужды в сложной финансовой системе, так как виды и направления государственных расходов были весьма немногочисленными.
Период ненаучного состояния был самым продолжительным — историки финансовой науки относят начало этого периода ко временам Древней Греции и Рима. В те годы господствовал патриархальный взгляд, согласно которому государство рассматривалось в части аккумулирования средств на общественные нужды как обыкновенное частное лицо. Доходы государства складывались из нескольких источников, основным из которых была плата за пользование государственными землями, рудниками, рынками, пристанями и т. п. Направления расходования государственных средств также не отличались большим разнообразием. В то время не было нужды в сложной финансовой системе, так как виды и направления государственных расходов были весьма немногочисленными.
В соответствии с рекомендациями МВФ принципиально новый подход применен в отечественной статистике при разработке классификации расходной части государственного бюджета. Он позволяет не только установить сам факт расходования государственных средств министерствами и ведомствами, но и увязать эти расходы с выполнением программных задач государства и степенью ответственности в этом каждого ведомства. В предшествующей бюджетной классификации такой подход отсутствовал.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные и унитарные организации должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом, бюджетами субъектов, внебюджетными фондами, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильного ведения учета и др.
Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.
По мере превращения разрозненных, множественных, неупорядоченных налоговых платежей, многочисленных сборов и пошлин в систему и придания ей государственно-властного характера знания о закономерностях налогообложения постепенно складывались в относительно самостоятельную науку — науку о ведении финансового хозяйства. Уже с конца XVIII в. эта наука сразу стала играть определяющую роль в научно-практической организации взаимоотношений собственников с государством. Она стала определять и условия расходования государственных финансовых ресурсов.
Расходы всей бюджетной системы — это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач; осуществление финансового контроля и финансового мониторинга с целью рационального и эффективного расходования государственных средств и осуществление мероприятий в целях предотвращения разбазаривания финансовых средств, их хищений, необоснованного вывоза за рубеж. Именно информация о расходовании государственных, в частности бюджетных средств, является сигналом обратной связи во всем государственном управлении. Правильное расходование средств в государстве дает возможность нормально функционировать государственному и судебному аппарату, обеспечивает обороноспособность страны, развитие промышленности и сельского хозяйства, нормальное развитие всей социально-экономической структуры общества. Если в государстве нормально работает промышленность и социальная сфера, вовремя выплачивается заработная плата, то в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды хорошо и вовремя поступают налоги и, следовательно, государство нормально развивается. Если же происходят сбои, прежде всего в выплатах заработной платы, то перестают поступать платежи в бюджет (вначале налог на физических лиц, а потом и другие налоги, так как на рынке сокращается спрос). В свою очередь, это влечет сокращение или даже прекращение бюджетного финансирования, что может привести к дестабилизации жизни в государстве и обществе.
Период ненаучного состояния был самым продолжительным — историки финансовой науки относят начало этого периода ко временам Древней Греции и Рима. В те годы господствовал патриархальный взгляд, согласно которому государство рассматривалось в части аккумулирования средств на общественные нужды как обыкновенное частное лицо. Доходы государства складывались из нескольких источников, основным из которых была плата за пользование государственными землями, рудниками, рынками, пристанями и т. п. Направления расходования государственных средств также не отличались большим разнообразием. В то время не было нужды в сложной финансовой системе, так как виды и направления государственных расходов были весьма немногочисленными.
Реализации управления Реализационная стоимость Рациональным использованием Реализацию нефтепродуктов Реализацию программы Реализацию управленческих Реализованная продукция Реализованную продукцию Реализовать стратегию Реализуемую продукцию Реализуется программа Редакционно издательского Рефлексивное управление вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|