Расходование бюджетных



Рассмотренная методика аналитического расчета отклонений от стандартов по материалам за счет цен и удельного расхода (использования) не раскрывает первичных причин образования этих отклонений. Для эффективного контроля за расходованием материалов необходимо аналитические расчеты дополнить данными об отклонениях по первичным причинам с установлением ответственности.

нормирования, учета запасов и контроля за расходованием материалов на базе экономико-математических методов и современной вычислительной техники;

Наряду с количественной приемкой органы технического контроля осуществляют качественную проверку прибывших грузов. В процессе лабораторных анализов и осмотров выявляют соответствие прибывших материальных ресурсов установленным стандартам и техническим условиям. Если качество материальных ресурсов не соответствует установленным требованиям, составляют акт с привлечением представителей незаинтересованных организаций. Этот акт направляют поставщику. Отпуск материальных ресурсов подразделениям газопровода, ПХГ оформляют накладными или разовыми требованиями, которые являются расходными документами. В последние годы при отпуске материалов со складов широко применяют лимитно-заборные карты, в которых для каждого производственного подразделения устанавливают лимит на право получения материалов и отмечают их выдачу. Основанием для составления лимитно-заборной карты являются нормы расхода и производственные программы подразделений (служб) предприятия. Эти карты исключают необходимость выписки большого количества требований для отпуска материальных ценностей. Вместе с тем лимитно-заборные карты позволяют осуществлять контроль за расходованием материалов и прекращать их выдачу при перерасходе.

Основанием для составления лимитно-заборной карты являются нормы расхода и производственные программы подразделений (служб) предприятия. Эти карты исключают необходимость выписки большого количества требований для отпуска материальных ценностей. Вместе с тем лимитно-заборные карты позволяют осуществлять контроль за расходованием материалов и прекращать их выдачу в случае перерасхода.

Однако отпуск материалов в производство еще не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также на цеховые и общезаводские нужды. При этом необходимо помнить, что отпуск материалов цеховым кладовым, являющимся самостоятельными учетными единицами, в переработку на сторону, переброска материалов на другие склады не является фактическим расходованием материалов и рассматривается как их внутреннее перемещение.

- контроль за расходованием материалов.

Для хозрасчетных бригад при организации надлежащего учета за расходованием материалов может вводиться премирование за экономию основных материалов против утвержденных производственных норм их расхода и сохранность конструкций.

К основным материалам должны быть отнесены не учтенные ценником материалы, перечисленные в номенклатуре материалов и электроконструкций, по которым производится контроль за расходованием материалов.

В монтажных организациях учет материалов проводится в соответствии с Инструкцией по учету материалов, утвержденной Мин-монтажспецстроем СССР, в которой в качестве наиболее совершенной формы учета отпуска материалов рекомендуется применение пообъектных лимитно-заборных карт-отчетов, позволяющих наиболее четко установить контроль и упростить отчетность за расходованием материалов.

На основе постатейного рассмотрения «не сданных в эксплуатацию» объектов капитального строительства специфицируется их эффект, оказываемый на конечные финансовые результаты предприятия. В нашем примере на динамику текущих доходов и расходов оказал прямой эффект на конечные финансовые результаты только отказ от закупки производственного оборудования на сумму 0,1 млн. руб. Вмененные издержки устанавливаются на основе ТЭО (технико-экономического обоснования) по данной статье инвестиций. Предположим, на сумму отклонений (100 тыс. руб.) не была осуществлена плановая закупка агрегатов для производственной линии продукта В, позволяющая существенно сократить расходование материалов на единицу выпуска (материалоемкость). В этой связи следует различать в план-факт анализе такие факторы снижения материалоемкости (также и эффективности других ресурсов), как производственные (вызванные заменой оборудования) и внутренние (связанные с повышением научной организации труда, производственной дисциплиной, ужесточением контроля за расходованием материалов и пр.). Допустим, по плану материалоемкость выпуска продукта В должна была составить 1,72 кг/т (с учетом запланированной закупки новых агрегатов), фактически оказалась равной 2,53 кг/т, следовательно, неблагоприятное отклонение равно 0,81 кг/т. Анализ общей величины отклонения материалоемкости по внутренним и производственным факторам приводится в табл. 112.

На основе постатейного рассмотрения «не сданных в эксплуатацию» объектов капитального строительства специфицируется их эффект, оказываемый на конечные финансовые результаты предприятия. В нашем примере на динамику текущих доходов и расходов оказал прямой эффект на конечные финансовые результаты только отказ от закупки производственного оборудования на сумму 0,1 млн. руб. Вмененные издержки устанавливаются на основе ТЭО (технико-экономического обоснования) по данной статье инвестиций. Предположим, на сумму отклонений (100 тыс. руб.) не была осуществлена плановая закупка агрегатов для производственной линии продукта В, позволяющая существенно сократить расходование материалов на единицу выпуска (материалоемкость). В этой связи следует различать в план-факт анализе такие факторы снижения материалоемкости (также и эффективности других ресурсов), как производственные (вызванные заменой оборудования) и внутренние (связанные с повышением научной организации труда, производственной дисциплиной, ужесточением контроля за расходованием материалов и пр.). Допустим, по плану материалоемкость выпуска продукта В должна была составить 1,72 кг/т (с учетом запланированной закупки новых агрегатов), фактически оказалась равной 2,53 кг/т, следовательно, неблагоприятное отклонение равно 0,81 кг/т. Анализ общей величины отклонения материалоемкости по внутренним и производственным факторам приводится в табл. 112.


В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

1 квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным федеральным законом.

3. Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

4. Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных cpezicTB служит платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержден-

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает и проводит финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Министерства финансов в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего, Минфин осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений правительства РФ.

Реструктуризация фискальной задолженности — определение суммарной задолженности в бюджет, определение сроков ее погашения, контроль и соблюдение в этот период обязательных сроков уплаты текущих платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Роспись бюджета — основной оперативный план распределения доходов-расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходование бюджетных средств в течение года. Рыночная стоимость — сумма, которую можно получить при продаже активов (собственности) на рынке.

Одной из важных задач является обеспечение целевого использования бюджетных средств путем установления жесткого контроля на всех стадиях бюджетного процесса и введения ответственности бюджетополучателей за целевое расходование бюджетных ассигнований.

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с

Распорядители бюджетных средств и главные бухгалтеры предприятий, учреждений и организаций несут ответственность за раз-ассигнование и перевод предоставляемых в их распоряжение средств соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям по целевому назначению и в пределах остатка бюджетных средств по каждому назначению в отдельности, а также за правильное и экономное расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами расходов.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Ко второму уровню относятся подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. К третьему уровню относится классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. На четвертом уровне классификации детализируются направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись федерального бюджета. Она составляется министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете и предусматривает поступление и расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утвержденная сводная бюд-


Реализационная стоимость Рациональным использованием Реализацию нефтепродуктов Реализацию программы Реализацию управленческих Реализованная продукция Реализованную продукцию Реализовать стратегию Реализуемую продукцию Реализуется программа Редакционно издательского Рефлексивное управление Рациональная структура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика