Раскрытие информации



Система МСФО основана на том, что реализация всех требований стандартов, сопровождаемая при необходимости дополнительным раскрытием информации, приводит к объективной (достоверной) картине финансового положения компании практически в любых случаях. Однако в исключительных ситуациях менеджмент компании может отказаться от этого допущения. Необходимость в отступлении от МСФО возникает, когда применение какого-то требования (правила) может привести к искажению информации об отдельных хозяйственных операциях.Обосновывая необходимость отступления от конкретного требования МСФО, менеджмент должен проанализировать цель введения этого требования и сравнить свою ситуацию с обычными условиями, на которые рассчитано данное требование. Отступление допустимо только в том случае, когда реализация этого требования не

щего учет нематериальных активов и создаваемого собственными силами гудвила, новозеландские бухгалтеры подошли в ED 43, впоследствии отмененном. Проблемы, связанные в целом с гудвилом, как приобретенным, так и созданным, и, в частности, с оценкой и раскрытием информации о торговых марках, вряд ли исчезнут, и новозеландским разработчикам стандартов придется обратиться к ним вновь в ближайшем будущем.

Влиятельными организациями, выполняющими функцию контроля за раскрытием информации и ее соответствием требованиям законодательства, являются Фонд исследований отчетной информации корпораций (Foundation for Investigation of Corporate Information — SOBI) и Фонд социальной подотчетности (Foundation for Social Accountability — SSA).

менения учетных оценок и результатом изменения учетной политики, последний трактуется как результат изменения учетных оценок с соответствующим раскрытием информации.

• Перевод российской финансовой отчетности на международные стандарты с необходимым раскрытием информации (40 часов);

3. Контроль за раскрытием информации эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

» создание открытой системы информации о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным раскрытием информации участниками рынка.

В настоящее время базовыми документами, устанавливающими требования по раскрытию информации, являются законы "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг". В соответствии со ст. 30 Закона "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается "обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации

неполным раскрытием информации об эмитентах при публичном размещении фондовых

вать раскрытием информации о себе. Возможна и обратная ситуа-

По мнению автора, организовать контроль за раскрытием информации о наступлении


Раскрытие информации по существу - это постоянная возможность доступа любого инвестора к информационной системе.

представляется потребителям. Введение третьей стороны (центр раскрытия информации) важно не только потому, что информация должна быть сконцентрирована в одном месте, но и потому, что этот центр может выполнять организационно-правовые функции: он гарантирует отчуждение информации от "раскрывателя" (неизменность после выпуска, одинаковость для всех, гарантированную последующую доступность). В то же время, раскрытие информации акционерным обществом через собственные источники при усложнении финансового положения эмитента может прекратиться самый критический момент по "объективным'" причинам: поломка компьютера, повреждение кабеля.

связи систем раскрытия информации и систем ведения реестра ФКЦБ России: весь процесс должен проходить публично, то есть, уточнение информации перед выдачей лицензии/регистрацией должно проходить с соответствующим отображением в системе раскрытия информации. Необходимо требование на раскрытие информации формировать при подаче документов, а не при получении лицензии. Описываемая ситуация означает фактическое слияние систем ведения реестров и обеспечения ведомственной подотчетности регулятора и публичной системы раскрытия информации в Единую информационную систему.

• публичное раскрытие информации.

Если риски и прибыли организации определяются главным образом различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичным признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным — по географическим.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации: подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных, публикация проспекта и итогов подписки и т.д.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей. При этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в производимых товарах, работах, услугах (или они равнозначны географическим различиям), то первичной признается раскрытие информации по отраслевым сегментам, а вторичной — по географическим сегментам.

МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи»

МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»

МСФО 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности в банках и аналогичных финансовых институтов»


Реализацию нефтепродуктов Реализацию программы Реализацию управленческих Реализованная продукция Реализованную продукцию Реализовать стратегию Реализуемую продукцию Реализуется программа Редакционно издательского Рефлексивное управление Рациональная структура Реформирования российской Реформированию бухгалтерского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика