Раскрываемой информации



Во-вторых, в российских правилах отсутствуют конкретные требования по раскрытию информации о справедливой стоимости

обыкновенных акций — Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию;

Пункт 27 ПБУ 4/99 требует, чтобы в бухгалтерской отчетности акционерных обществ отражалась информация о прибыли, приходящейся на одну акцию. В соответствии с приказом Минфина РФ от 21 марта 2000 г. № 29н утверждены Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию1, разработанные на основе МСФО 33 «Прибыль на акцию». Данные Методические рекомендации введены в действие с бухгалтерской отчетности 2000 г.

Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Приказ Минфина РФ от 21.03.2000 №29н.

29. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.03.2000 г. № 29н.

83. Справочно к отчету о прибылях и убытках акционерным обществом приводятся данные о дивидендах (прибыли), приходящихся на одну акцию. При заполнении этих данных в части обыкновенных акций следует руководствоваться Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 марта 2000 г. № 29н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. № 2777'-ЭР Приказ в государственной регистрации не нуждается). Исчисление данных о прибыли, приходящейся на одну акцию в части привилегированных, осуществляется в соответствии с порядком, соответствующим требованиям учредительных документов.

личные требования к учету и раскрытию информации на разных уровнях отношений между экономическими субъектами. На уровне связанных сторон требуется только раскрывать информацию в пояснениях к финансовой отчетности.

Основная цель требований к раскрытию информации, установленных в МСФО 32, заключается в предоставлении возможности пользователям финансовой отчетности оценить балансовые и забалансовые риски, которые, в частности, включают риски денежных потоков, связанных с финансовыми инструментами. В МСФО 32 приводятся примеры таких рисков, как ценовой риск, кредитный риск, риск ликвидности и риск денежных потоков.

критериям, неденежные активы и обязательства в финансовой отчетности подлежат пересчету по первоначальному валютному курсу, действовавшему на момент их приобретения. В МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменений цен» описываются различные методы корректировки финансовой отчетности с учетом инфляции. Для корректировки показателей с учетом инфляции в рамках подхода на основе общей покупательной способности используется индекс цен, а в рамках подхода на основе текущих затрат - восстановительная стоимость активов. МСФО 15 устанавливает требования к раскрытию информации, в том числе требование предоставлять информацию о суммах корректировки в отношении основных средств и себестоимости продаж; корректировки, относящиеся к денежным статьям.

требования к раскрытию информации о прекращаемой деятельности. Разграничение прекращаемой и продолжающейся деятельности повышает возможности инвесторов, кредиторов и других пользователей финансовой отчетности в отношении прогнозирования денежных потоков компании, ее рентабельности и финансового положения.

В §28—38 обсуждаются виды подлежащей раскрытию информации, в том числе: о доходах, расходах, активах, обязательствах (кредиторской задолженности), собственном капитале, себестоимости товаров и услуг, смене прав собственности на ресурсы и способности предприятия приносить доход. Кроме того, предметом отдельного SAC будет нефинансовая и полуфинансовая информация.


Пользователи раскрываемой информации могут получать ее непосредственно с серверов государственных учреждений или какого-либо технического центра в "сыром виде1', через информационные агентства или местные средства массовой информации в виде комментариев экспертов. Например, в инфраструктуру распространения проспектов эмиссии кроме ФКЦБ России входят информационные агентства "АК&М", "Росбизнес-консалтинг". Финансирование создаваемых систем раскрытия информации может производиться из трех источников: раскрыватели, потребители, налогоплательщики.

Международные стандарты финансовой отчетности регламентируют объем раскрываемой информации, помогающей пользователю принимать обоснованные инвестиционные решения. Так, например, в МСФО 12 «Налоги на прибыль» дается описание того, как следует рассчитывать расходы по налогу на прибыль и отложенные налоги. Согласно международным стандартам, предусматривается обособленное ведение учета для целей налогообложения и финансового учета. Целью финансового учета является определение экономической прибыли компании с тем, чтобы пользователи могли принимать обоснованные решения на основе прозрачной финансовой отчетности. Цель налогового учета - рассчитать величину налогооблагаемой прибыли на основе действующего налогового законодательства. Хотя для ведения налогового и финансового учета используются одни и те же первичные документы и системы бухгалтерского учета, на выходе получаются различные результаты из-за расхождений в методах учета хозяйственных операций. В МСФО 12 переход от одной системы к другой осуществляется посредством временных разниц (то есть разниц между налоговым и финансовым учетом, исчезающих по прошествии определенного периода) и постоянных разниц, которые не исчезают и при этом влияют на размер фактической налоговой ставки.

В соответствии с МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи» правительственные субсидии следует относить на доходы тех периодов, что и соответствующие им расходы, при этом признание в учете должно осуществляться на систематической и рациональной основе. В МСФО 20 правительственные субсидии определяются как правительственная помощь в форме передаче компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью компании. Кроме того, данный МСФО устанавливает требования к объему раскрываемой информации о полученной правительственной помощи.

В МСФО 36 «Обесценение активов» устанавливаются требования, которыми должна руководствоваться компания, чтобы не допустить отражения активов в сумме, превышающей их возмещаемую стоимость. Актив отражается в сумме, превышающей возмещаемую стоимость, когда его балансовая стоимость превышает сумму, которую удастся возместить в процессе использования или при продаже. Данная ситуация рассматривается как обесценение актива, и, согласно МСФО 36, компания обязана признать убыток от обесценения. Кроме того, в МСФО 36 описываются обстоятельства, при которых компания должна снимать убыток от обесценения, и устанавливаются требования к объему раскрываемой информации об обесцененных активах.

Обоснование профессионального суждения в отношении раскрытия информации необходимо, прежде всего, при применении принципа существенности в отношении раскрываемой информации.

Требование полноты и понятности представляемой в отчетности информации предполагает значительный объем дополнительно раскрываемой информации. При этом, кроме того, что предприятие должно пояснить все представленные в бухгалтерских отчетах статьи, международные стандарты финансовой отчетности, а также российские ПБУ требуют от него также раскрытия иной информации, необходимой внешним пользователям для принятия экономических решений.

Для четвертой группы предприятий следует предусмотреть упрощенную систему учета и отчетности, которая бы в наибольшей степени соответствовала потребностям менеджмента этих предприятий и налоговых органов, т.е. сочетала элементы управленческого и налогового учета. Так, рекомендованный Минфином России порядок учета затрат на производство и реализацию продукции (пункт 13 Типовых рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н [21]), предполагающий учет всех затрат, в том числе общехозяйственных и коммерческих, на счете 20 «Основное производство», неудобен как для целей управленческого учета (менеджеру необходимо знать назначение затрат), так и для целей составления налоговых отчетов (общехозяйственные расходы в настоящее время имеют иной порядок распределения и принятия к вычету из налоговой базы). С нашей точки зрения, для этой категории предприятий должны быть разработаны и рекомендованы к выбору две системы учета. Первая система учета (небухгалтерская), исключающая принципиальное требование применения двойной записи, отвечающая исключительно целям формирования информации для налогообложения. Вторая система — система бухгалтерского учета, применяющая основные принципы формирования достоверной информации, адаптированные по глубине их применения и объектам раскрываемой информации для данной группы предприятий.

Кроме того, согласно ст. 23 закона, в случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Эмитент, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.

• раскрываемой информации о выпуске ценных бумаг;

• "информационные агентства" — непосредственные клиенты Технического центра раскрытия информации, которые имеют доступ к оригинальному "сырому" потоку раскрываемой информации. Информационные агентства добавляют стоимость к информации (добавляют дополнительную информацию, улучшают формат, вычисляют дополнительные значения, предоставляют развитые функции поиска и т.д.) и осуществляют "розничное" распространение этой информации для потребителей;

раскрытия, объема и форм раскрываемой информации.


Реализацию потребителям Реализацию стратегии Рациональным расходованием Реализованного имущества Реализовать продукцию Реализуемая продукция Реализуется посредством Реализуются следующие Рефинансирования установленной Реформирования государственной Реформирования предприятий Реформирование российской Региональные энергетические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика