Раскрывают информацию



На данный момент идет формирование полноценных систем раскрытия информации, поддерживаемых каким-либо государственным регулятором финансового рынка. Сегодня система раскрытия информации, принадлежащая рынку, экономически не может существовать: в лучшем случае эта система будет охватывать 50-100 самых больших организаций рынка, но сбор и презентацию информации по всем существующим в регионе эмитентам оплачивать никто не будет. Например: много информационных агентств желает раскрывать информацию по АО "Газпром", но мало кто -по предприятиям швейной промышленности.

ции в ходе урегулирования ею соответствующего УФХД, то организация может не раскрывать информацию в полном объеме, т.е. можно указать лишь общий характер УФХД и причину, по которой более подробная информация не раскрывается.

- запасы, как правило, отражаются в бухгалтерском балансе в составе оборотных активов сразу же после дебиторской задолженности, а себестоимость проданных товаров вычитается из выручки. В отчете о прибылях и убытках следует раскрывать информацию об:

В соответствии с МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» в финансовой отчетности необходимо раскрывать информацию о сделках компании со связанными сторонами. В МСФО 24 связанная сторона определяется в контексте ситуации, когда одна из сторон имеет возможность контролировать другую сторону или оказывать на нее существенное влияние в процессе принятия финансово-хозяйственных решений. В качестве примеров организаций, не относящихся к связанным сторонам, можно привести экономические субъекты, предоставляющие финансовые ресурсы, профсоюзы, коммунальные службы и др. Отношения между связанными сторонами могут оказывать влияние на такие операции, как купля-продажа товаров и услуг, заключение договоров об оперативном управлении и лизинговых соглашений.

личные требования к учету и раскрытию информации на разных уровнях отношений между экономическими субъектами. На уровне связанных сторон требуется только раскрывать информацию в пояснениях к финансовой отчетности.

что наемные работники имеют право знать, что происходит в крупных национальных и многонациональных корпорациях. ЕС настаивало на обязательности и объективности процедур раскрытия информации. Следуя рекомендациям, изложенным в докладе Сюдро (Sudreau) 1977 г., ЕС приняло закон, обязавший раскрывать информацию компании с числом сотрудников, превышающим 750 человек (с 1982 г. — 300).

размером и типом организации, выполненных Келли (Kelly) [12], Тротманом и Бредли (Trotman, Bradley) [22], уже использовались более сложные методы статистического анализа. Гатри (Guthrie) [11] показал, что, чем крупнее организация, тем она более склонна раскрывать информацию социального характера. В целом результаты этих исследований говорят о том, что бухгалтерская отчетность отражает ограниченный набор сведений о работниках и выпускаемой продукции, которые в основном раскрыты в отчетах о качественных показателях. По данным Гатри, в составе отчетности компании в среднем 0,2 страницы посвящены раскрытию учета социальной ответственности, однако он не сопоставляет их с общим объемом отчетности, что не позволяет сделать каких-либо оценок.

Компания, не имеющая акционерного капитала (например, товарищество) должна раскрывать информацию, эквивалентную вышеуказанной, показывая изменения в течение периода по каждой категории доли в капитале и права, привилегии и ограничения, связанные с каждой категорией доли в капитале.

ПБУ 11/2000 [14] косвенно ограничивает аффилированных лиц, поименованных в Законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», относя к организациям, которые обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности, только акционерные общества (ПБУ распространяется на акционерные общества (кроме кредитных организаций), остальные организации могут не раскрывать информацию об аффилированных лицах).

Предприятия третьей группы, аналогично предприятиям второй группы, также ведут учет и представляют отчетность по российским правилам. Однако потребности пользователей их отчетности существенно отличаются от потребностей пользователей отчетности предприятий первой и второй групп, поскольку данные предприятия не привлекают инвестиционные ресурсы публично. Безусловно, у этих предприятий могут быть крупные акционеры либо кредиторы, заинтересованные в получении финансовой информации, подготовленной по МСФО либо каким-либо иным зарубежным стандартам учета, однако обычно данные требования не связаны с необходимостью публичного раскрытия финансовой информации. Тем не менее, в настоящее время предприятия третьей группы обязаны раскрывать информацию и представлять отчетность в том же объеме, что и предприятия двух первых групп, что неизбежно приводит к противоречию между затратами и выгодами при подготовке отчетности. С нашей точки зрения, целесообразно предусмотреть для этих предприятий менее детальные требования к раскрытию информации, а также более простые правила представления информации в отчетности. Так, например, требования, установленные ПБУ 11/2000 [14] и ПБУ 12 /2000 [15] являются излишними для отчетности этих предприятий. Возможно также рассмотреть вопрос об ограниченном применении ПБУ 7/98 [10] и ПБУ 8/98 [11], например, лишь в части раскрытия информации, но без внесения изменений в отчетность. Вопрос о переходе предприятий третьей группы на учет по МСФО пока представляется в принципе преждевременным.

3. Биржа ценных бумаг (Stock Exchange) фактически первой в Великобритании начала процесс регулирования финансовой отчетности, представляемой компаниями. Многие из ее требований были включены в законодательство и в учетные стандарты. Однако до сих пор существуют отдельные требования, которые не нашли отражения в данных документах и действуют только для компаний, зарегистрированных на бирже и выпускающих акции в открытую продажу. Для того чтобы быть зарегистрированной на бирже (quotation, listing), компания подвергается тщательной проверке с целью обеспечения безопасности потенциальных кредиторов, а затем обязана выполнять правила или требования Биржи, которые изложены в таких документах, как Требования Биржи ценных бумаг (регистрационные) (Stock Exchange (Listing) Regulations) и Подача ценных бумаг на регистрацию (Admission of Securities to Listing). Последний документ содержит раздел "Продолжающиеся обязательства" (Continuing Obligations), в котором определены требования к раскрытию информации в финансовой отчетности. Например, зарегистрированные компании должны раскрывать информацию, касающуюся собственности директоров и их других операций с компанией*.


28. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм

Новая Зеландия продвинулась в рассматриваемом вопросе не так далеко, как Австралия. Нет ни одного стандарта о раскрытии сведений о гудвиле, приобретаемом или создаваемом самостоятельно, хотя учету гудвила посвящена небольшая статья в SSAP 8 «Бухгалтерский учет предпринимательских объединений» (Accounting for Business Combinations). Согласно этому стандарту гудвил, приобретенный при покупке действующего предприятия, должен отражаться в отчетности и затем списываться в течение не более чем десяти лет. Некоторые крупные новозеландские корпорации раскрывают информацию об оценках находящихся у них в собственности или под контролем торговых марок. Однако ближе всего к созданию стандарта, регулирую-

• Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие.

Забалансовые счета в силу своей специфики в плане счетов, как уже отмечалось, выделены обособленно и раскрывают информацию о наличии и движении имущества, не принадлежащего предприятию. Однако исходя из содержания фактов хозяйственной деятельности временно находятся в его пользовании или распоряжении. Здесь находятся также счета, на которых ведется учет и контроль за отдельными хозяйственными операциями экономического субъекта, его условных прав и обязательств.

28. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки.

Описание амортизационной политики важных компаний можно найти в финансовых справочниках. Соответствующие описания должны присутствовать в проспектах эмиссии ценных бумаг, в заявлениях о намерении осуществить слияние и в годовых отчетах. В последние годы примечания, раскрывающие политику амортизации, во многих годовых отчетах свелись к фразе, что для установленного срока эксплуатации используется такой-то метод амортизации. Многие компании более детально раскрывают информацию о сроках амортизации по классам активов.

руководства компании. Эти компании неохотно раскрывают информацию о своем

сравнению с акционерами компаний, которые не в полной мере раскрывают информацию.

не раскрывают информацию на основе международных стандартов учета и

Акционерные общества раскрывают информацию о прибыли в расчете на одну

эмитентов на сегодняшний день вообще не раскрывают информацию о наступлении


Реализацию стратегии Рациональным расходованием Реализованного имущества Реализовать продукцию Реализуемая продукция Реализуется посредством Реализуются следующие Рефинансирования установленной Реформирования государственной Реформирования предприятий Реформирование российской Региональные энергетические Рациональной эксплуатации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика