Распорядительным документам



образования РФ в нашей стране в 1996 г. функционировало 145 тыс. гос. и муниципальных учреждений дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования, 2640 средних специальных образовательных учреждений, 567 высших учебных заведений, представленных в двухстах городах России. В учреждениях системы образования воспитывалось, обучалось и работало в 1996 г. примерно 40 млн. человек. Число обра-зовательних учреждений в последние годы пополнилось за счет создания негос. школ, лицеев, вузов и т.п. В 1996 г. в системе общего образования работало 540 негос. образовательных учреждений, и их количество продолжает увеличиваться. В системе высшего профессионального образования лицензию на право образовательной деятельности получило более 200 негос. вузов, в которых обучается 5,5% всего контингента студентов страны. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА КАДРОВУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ - нормативно-правовые, нормативно-методические законодательные и подзаконные акты, регламентирующие работу с кадровой документацией (ее состав, структуру документов, их реквизиты, правила оформления и т.д.). При подготовке кадровой документации и приказов по личному составу необходимо руководствоваться ст. КЗоТ РФ в редакции от 25 сентября 1992 г. с последующими изменениями и дополнениями. КЗоТ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме; прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку; на всех работников ведутся трудовые книжки и т.д. Действующие в настоящее время подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Так, оформление, учет и ведение трудовых книжек работников описаны в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях в редакции от 2 августа 1985 г. (постановление Госкомитета СССР по труду и соц. вопросам от 2 августа 1985 г. № 252). В дальнейшем в Инструкцию вносились изменения и дополнения, касающиеся порядка выдачи дубликата трудовой книжки, внесения сведений о работе по совместительству и др. При подготовке организационно-распорядительных документов

необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.

ПРИКАЗ — правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации, являющийся формой доведения до исполнителей наиболее важных решений. В зависимости от содержания различаются П. по личному составу (о кадрах) и П. по вопросам общей деятельности. Текст П. состоит из двух частей: вводной (излагаются основания для издания документа) и распорядительной (содержит конкретные задания, решения, мероприятия с указанием исполнителей и сроков исполнения). П. важнейший и наиболее часто составляемый вид распорядительных документов. Подготовка П. включает изучение существа вопроса или проблемы, подготовку проекта документа, согласование проекта, подписание П.

Документы бухгалтерского оформления составляются работниками бухгалтерской службы организации с целью подготовки, обеспечения, сокращения и упорядочения учетных записей, а также с целью подготовки исполнительных (оправдательных) и распорядительных документов для отражения в бухгалтерском учете. К таким документам относятся: расчетно-платежные ведомости, ведомости начисления амортизации, бухгалтерские справки, расчеты бухгалтерии, накопительные ведомости и т.п.

Вторая группа состоит из одного представителя — государства, которое безусловно заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополнительных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу, и др. С экономической позиции заинтересованность государства не менее очевидна. Предоставляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно-распорядительных документов и в определенном смысле способствуя ему с помощью различных льгот, протекции, финансирования и т. п., государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредством системы налогообложения.

Вторая группа состоит из одного представителя — это государство, которое безусловно заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополни-гельных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу и др. С экономической позиции заинтересованность государства не менее очевидна. Предоставляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно-распорядительных документов и в определенном смысле способствуя ему с помощью различных льгот, протекции, финансирования и подобных им, государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредством системы налогообложения. Из схемы видно, что с позиции интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов коммерческой организации.

стью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и иных распорядительных документов, выявление нарушений этого законодательства, определение санкций по фактам нарушений и т.д. Эта подсистема связана практически со всеми другими функциональными подсистемами АИС «Налог».

Понятие наличного расчета включает все виды расчетов, когда оплачивается полная стоимость товара в период от его готовности до или в момент перехода товара или говаро-распорядительных документов в распоряжение покупателя. Под расчетом в кредит в практике международной торговли понимается коммерческий кредит, т. е. кредит экспортера nMnopiepy (кредит поставщика) или выдача авансов импортером экспортеру, а также банковский кредит покупателю.

2. Акционерное общество. Сборник типовых организационно-распорядительных документов. - N1: Российский юридический издательский дом, 1994.

Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое, безусловно, заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировалг. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополнительных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу, и др. С экономической точки зрения заинтересованность государства не менее очевидна. Г'рсдос-тавляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно распорядительных документов и в определенном смысле способствуя его деятельности с помощью различных льгот, протекционизма, финансирования и т.п., государство рассчитывает, в свою очередь, на получение с-преде-ленного дохода посредством системы налогообложения.

Большое значение для снижения инновационного риска играет организация защиты коммерческой тайны на предприятии, так как в некоторых случаях техническая и коммерческая информация о разрабатываемом на фирме инновационном проекте может «подтолкнуть», конкурентов к параллельным разработкам. Если у конкурентов более выгодные позиции в данной области, они могут обогнать предприятие-новатора и тем самым поставить под вопрос целесообразность дальнейших разработок. В таком случае предприятие понесет убытки в размере уже произведенных по проекту затрат. Для обеспечения защиты коммерческой тайны на предприятиях должен вводиться определенный порядок работы с информацией и доступа к ней, включающий в себя комплекс правовых, административных, организационных, инженерно-технических, финансовых, социальных и иных мер, основывающихся на правовых нормах Российской Федерации, и организационно-распорядительных документов, действующих в организации.


К распорядительным документам относятся доверенности на получение товарно-материальных ценностей, платежные поручения банку на перечисление денежных средств, чеки на получение наличных денег с расчетного счета предприятия и др. Распорядительные документы, содержащие указания (распоряжения) совершить ту или иную хозяйственную операцию, не подтверждают факта совершения операции и не являются поэтому основанием для ее отражения в бухгалтерском учете.

фические данные о работниках, сведения об их образовании, занимаемой должности и др. Так, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г., предназначен для решения задач по учету состава кадров по их категориям, уровню квалификации, обеспечению занятости, организации заработной платы и др. В.д. по у.п. подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках организации и. деятельности самой кадровой службы: организационно-распорядительных, персональных, учетных, плановых, отчетно-статистических. Разновидности документов по функциям и задачам управления персоналом включены в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, введенный Госстандартом РФ (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). К организационно-распорядительным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся: организационные документы (положение о службе управления персоналом, должностные инструкции работникам этой службы и др. подразделений организации, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, штатное расписание); распорядительные документы (приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с персоналом — распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности организации; приказы, распоряжения поличному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.); информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков и т.п.). К персональным документам относятся: трудовые книжки, справки с места работы, характеристики или рекомендательные письма, автобиографии и др. Из учетных документов следует выделить личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему

К распорядительным документам относятся доверенности на получение товарно-материальных ценностей, платежные поручения банку на перечисление денежных средств, чеки на получение наличных денег с расчетного счета предприятия и др. Рг1спорядительные документы, содержащие указания (распоряжения) совершить ту или иную хозяйственную операцию, не подтверждают факта совершения операции и не являются поэтому основанием для ее отражения в бухгалтерском учете.

К организационно-распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, указания,

К распорядительным документам относятся: постановления, указания, приказы, решения, распоряжения. Эти документы носят властный административный характер и обращены к нижестоящим подчиненным должностным лицам, трудовым коллективам и организациям.

На приложениях к распорядительным документам и приложениях, дополняющих или поясняющих содержание другого документа, в правом верхнем углу печатают:

Затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа предъявляются особенно жесткие требования. Формулировки должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными, не допускающими различных толковании. В них следует избегать неконкретных выражений типа «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д., поскольку сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна. Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например, «директорам заводов», «руководителям архивов». Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагае'мых работ.

Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы и т.д. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам ив отличие от последних не являются обязательными к исполнению. Информация, содержащаяся в информационно-справочных материалах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.

Реквизит оформляется в сопроводительных письмах и приложениях к распорядительным документам.

На приложениях к распорядительным документам отметка о приложении проставляется в правом верхнем углу приложения:

Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. Спра-вочно-информационные документы не содержат поручений, не


Рефинансирования установленной Реформирования государственной Реформирования предприятий Реформирование российской Региональные энергетические Рациональной эксплуатации Региональных администраций Региональных отделениях Региональными бюджетами Региональным развитием Региональная промышленная Региональной энергетической Региональной структуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика