|
Распорядительная деятельность
нов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов гос. управления; 2) собрание правил, стандартов и т.п., регламентирующих производственно-техническую и управленческую деятельность. И. может быть устной и письменной. Письменная И. после утверждения становится организационно-распорядительным документом (напр., должностная инструкция).
Приказ является основным распорядительным документом, издается руководителем предприятия и руководителем линейной службы (действующим на основе единоначалия в пределах закрепленных за ними прав) и содержит указания, обязательные для исполнения подчиненными ему организациями и должностными лицами.
18. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
Согласно ст. 169 НК РФ (в ред. Закона № 57-ФЗ) счет-фактуры подписывают руководитель и главный бухгалтер организации либо иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем ее подписывает индивидуальный предприниматель с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации.
Комментарий. На одном и том же бланке, т.е. практически в едином документе, могут быть совмещены обе функции. Например, приходные и расходные кассовые ордера. Ордер выписывается до совершения операции, и с этой точки зрения он является распорядительным документом, с другой стороны, когда кассир отчитывается в принятых и выданных суммах, кассовые ордера играют роль исполнительных документов;
Изменение учетной политики вводится с 1 января нового финансового года и оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом.
В таком случае изменение учетной политики должно вводится с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом ее утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.
1. С 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительным документом . . 2
Распорядительные — это документы, которые содержат разрешение на совершение какой-либо хозяйственной операции, например, приказ по предприятию на командировку является распорядительным документом для выдачи суммы под отчет командированному лицу.
Большая часть бухгалтерских документов — комбинированные (распорядительно-исполнительные), например, платежная ведомость на оплату труда, подписанная распорядителями кредитов, является для кассира распорядительным документом, а после того, как заработная плата выдана, ведомость приобретает статус исполнительного (оправдательного) документа.
Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации. реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.
предприятий. О Распорядительная деятельность организации, предприятия.
Организационно-распорядительная деятельность неизбежно связана с созданием и обработкой различной документации. От того, насколько умело составлена, используется и обрабатывается эта документация, во многом зависит организация строительного производства. Рассмотрим основные типы управленческих документов, используемых в управлении, и главные требования, предъявляемые к ним, в соответствии с ГОСТ 6.15.1—75 «УСД. Система организационно-распорядительной документации. Основные положения».
распорядительная деятельность организации, предприятия;
Концепция разделения управленческого труда менеджеров сформулирована школой административного управления. Основоположник этой школы А. Файоль выделил ряд функций как видов управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами, в том числе: предвидение, организация, распорядительная деятельность, координация и контроль. Одновременно он разделил всю работу, выполняемую руководителем в процессе его деятельности, на определенные группы: административная и производственная деятельность, финансы, охрана труда, учет и контроль, коммерческая деятельность. Существуют и другие подходы к функциональному разделению управленческой деятельности и специализации труда менеджеров. Кроме того, начиная с А. Файоля, в поле зрения исследователей управления находится проблема определения (оптимизации) соотношения организаторских, технических (специальных) и социальных способностей и знаний, необходимых для руководителей различных уровней управленческой иерархии.
4Л. Приказ. Распорядительная деятельность предприятий документируется посредством издания
Распорядительная деятельность органов управления включает также решение вопросов подбора и расстановки кадров, приема граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это — приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
В деятельности приказов принципы коллегиального и единоличного управления не были четко разграничены, но распорядительная деятельность всецело находилась в ведении приказных судей. Дьяки и подьячие занимались делопроизводством, они отправляли в приказ челобитные, доклады, доношения,"'хранили дела и вели письмоводство. Старшим подьячим и подьячим «средней руки» доверялась более сложная работа - подготовка решений по делам, хранение дел, опечатывание архивных сундуков. Младшие подьячие не пользовались особым доверием — во многих царских указах XVII в. подчеркивается необходимость строго контролировать их работу. Подьячие, допускающие ошибки в официальных документах, подвергались строгому наказанию — их били батогами, лишали жалованья.
В управлении, как и в других областях человеческой деятельности, существует разделение труда, которое приводит к тому, что различные специалисты управленческого аппарата или его структурные подразделения выполняют разные управленческие функции. Некоторые функции управления являются типовыми, присущими любому аппарату управления. К таким функциям относятся, например, прогнозирование и планирование, организационно-распорядительная деятельность, учет и отчетность, финансирование и др. Другие функции могут выполняться каким-либо управленческим аппаратом частично ил И не выполняться совсем.
1.1. Распорядительная деятельность
На органы исполнительной власти возлагается Исполнительно-распорядительная деятельность.
В деятельности приказов принципы коллегиального и единоличного управления не были четко разграничены, но распорядительная деятельность всецело находилась в ведении приказных судей. Дьяки и подьячие занимались делопроизводством, они отправляли в приказ челобитные, доклады, доношения, хранили дела и вели письмоводство. Старшим подьячим и подьячим «средней руки» доверялась более сложная работа — подготовка решений по делам, хранение дел, опечатывание архивных сундуков. Младшие подьячие не пользовались особым доверием — во многих царских указах XVII в. подчеркивается необходимость строго контролировать их работу. Подьячие, допускающие ошибки в официальных документах, подвергались строгому наказанию — их били батогами, лишали жалованья.
Рефлексивное управление Рациональная структура Реформирования российской Реформированию бухгалтерского Региональные национальные Региональные отраслевые Региональных инвестиционных Региональных правительств Региональными торговыми Региональная экономическая Региональной эффективности Региональной диверсификации Рациональной организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|