Рыночными возможностями



Эти условия полностью изменились в начале 70-х годов, когда произошел переход от рынка покупателей к рынку продавцов, и у стран — производителей нефти появилась возможность претворить в жизнь в пределах двух лет большую часть своих давнишних устремлений в плане установления контроля над ценами и нефтедобычей. В 1970—1971 гг. впервые произошло взвинчивание цен на нефть странами-производителями, которые руководствовались при этом не рыночными условиями, а своими собственными объединенными требованиями. В 1973 г. они подкрепили эту меру, вообще аннулировав соглашения о ценах и присвоив себе право устанавливать их, не считаясь ни с какими рыночными тенденциями. '

Стремясь обеспечить реализацию токийского пакета иностранной помощи, правительство и Центральный банк РФ приняли совместное заявление об экономической политике в 1993 г. Новая экономическая концепция российских властей в основных чертах повторяла программу предыдущего года. Она содержала типичные для требований МВФ (хотя и несколько смягченные) целевые установки: понижение к концу года ежемесячного темпа инфляции до 7—9%; сокращение дефицита государственного бюджета наполовину — до 10% ВВП; ужесточение кредитно-денежной политики, что предполагало, в частности, приведение ставки рефинансирования Центрального банка РФ в соответствие с рыночными тенденциями; продолжение либерализации валютных и внешнеторговых операций, включая отказ от поддержания курса рубля и распространение конвертируемости рубля по текущим операциям на иностранцев; расширение масштабов приватизации и усиле-

Если бы динамика курсов ценных бумаг и, в частности, акций не зависела от динамики финансового рынка, то его изучение и технический анализ были бы ненужны. Результаты исследований фондовых рынков в развитых странах с использованием корреляционного и регрессионного анализа свидетельствуют о том, что от 20 до 50% изменений курсов акций объясняются общими рыночными тенденциями. Это обстоятельство определяет роль и место технического анализа финансового рынка в прикладном экономическом анализе как функции управления предприятием или капиталом.

Технический анализ — это изучение "взаимодействия различных сил на рынке ценных бумаг, на валютном рынке и изучение их влияния на курсы акций и курсы валют. От 20 до 50% изменений курсов акций и уровня капитализации предприятий объясняются общими рыночными тенденциями*.

В кризисных условиях их динамика, объясняющая изменения курса общими рыночными тенденциями, может быть еще более выраженной. Обычно капитализация промышленного предприятия составляет 80—100% годового объема продаж. Но в период 1994—1995 гг. капитализация предприятий российской промышленности составляла в среднем 25% годового объема продаж, лишь к середине 1977 г. она возросла до 80—110%. Напомним, что курс акции — это стоимость акции, а капитализация предприятия — это стоимость предприятия, она равна рыночной стоимости всех акций предприятия.

акции предприятия обусловлено рыночными тенденциями. Так, коэффициент р, равный 1,3, говорит о том. что цена акций предприятия растет на 30° о быстрее, чем среднерыночный индекс. Основная сложность использования коэффициента р в российских условиях заключается в отсутствии необходимой информации для его расчета.

Знание рыночных тенденций позволяет определять возможности и точно устанавливать области, в которые следует направить ресурсы. Это особенно важно при принятии решений и выборе целевых сегментов. Необходимо пристально следить за следующими рыночными тенденциями.

Будущие приоритеты определяются рыночными тенденциями. Если их не отслеживать, компания утратит способность прогнозирования событий, ей останется только уйти с рынка, если на нем случится кризис продаж. Одновременно с этим она может упустить новые возможности, оставляя их более осведомленному конкуренту. Точно так же надлежащее знание имеющихся ресурсов, внутренних сил и слабостей ведет к реализации потребности отбирать только наиболее ценные и доходные сегменты, поскольку большинство компаний просто не в состоянии обслуживать все рынки, которые им кажутся интересными.

Одним из широко распространенных инструментов стратегического выбора, отражающих его методологию, является портфельный анализ. Портфельный анализ строится на предпосылке, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельности с точки зрения максимального потенциального дохода предприятия в целом. Иначе говоря, его суть сводится к построению 'портфеля стратегий" - множества альтернативных вариантов разиития предприятия, определяемых его производственными возможностями и рыночными тенденциями. Это множество необходимо на тот случай, когда условия развития предприятия изменятся! и реализация раньше выбранной базовой стратегии станет нерациональной. Тогда из так называемого портфеля "извлекается" другая стратегия, которая более соответствует реальным условиям внешней и внутренней среды предприятия.

Все эти научные дебаты о том, существуют ли рыночные тенденции, для рядового аналитика или трейдера не представляют ровным счетом никакого интереса, ведь они живут в реальном мире, где с рыночными тенденциями им приходится сталкиваться постоянно. Если читателя данной книги вдруг начнут одолевать сомнения, обратитесь к любому сбор-

Результаты исследований фондовых рынков в развитых странах с использованием корреляционного и регрессионного анализа свидетельствуют о том, что от 20 до 50% изменений курсов акций и стоимости предприятий объясняются общими рыночными тенденциями. Это обстоятельство определяет роль и место технического анализа финансового рынка в экономическом анализе хозяйственной деятельности.

ставить ее: вы знаете рынки компании и ее позицию по сравнению с другими фирмами, определенную в процессе основного анализа. В тех организациях, где миссия имеется, весьма вероятно, что ее составлением занимались высшие руководители, плохо осведомленные с рыночными тенденциями и прочими аспектами, выявленными за время анализа. По этой причине может существовать потребность в изменении и обновлении миссии. В любом случае, изложенное в ней предназначение, основополагающая цель компании должна стать неотъемлемой частью маркетингового мышления и, в конечном итоге, стратегий маркетинга. Рекомендации по стратегиям и связанные с ними программы внедрения должны иметь то же направление, что и организация в целом.


продукции. Вместе с тем, возможности такой организации довольно ограничены, и применяться в чистом виде она может только на предприятиях с небольшой номенклатурой изделия и с ограниченными рыночными возможностями. Это объясняется тем, что, с одной стороны, отсутствуют специалисты, отвечающие за конкретное изделие или рынок, а с другой, — каждая функциональная группа решает свои задачи и считает их выполнение наиболее ответственным, что создает необходимость разрешения внутренних противоречий между отдельными функциональными подразделениями.

Выгоды, которые несет в себе сегментирование, позволяют компании воспользоваться рыночными возможностями, которые в противном случае были бы упущены. Эти возможности могут быть соотнесены с видами деятельности на новых или существующих рынках продукта.

Таким образом, их преимущество заключается в том, что в работу запущены все 100 процентов средств, а не их часть за вычетом подоходного налога, комиссионных сборов и вознаграждений. Но это преимущество — не единственное, которое получает держатель акций. Правильный выбор обыкновенных акций — непростое дело. Если компания, обдумывающая вопрос дивидендов, хорошо управляется, значит, инвестор сделал мудрый выбор. Следовательно, если хорошие менеджеры компании произведут дополнительное инвестирование удержанных добавочных доходов, он подвергнется меньшему риску, чем риск серьезной ошибки, которую он мог совершить, пытаясь самостоятельно найти новый столь же привлекательный объект для инвестиций. Чем менее ординарна компания, обдумывающая вопрос, удержать ли возросший доход или передать его акционерам, тем значимее становится этот фактор. Вот почему даже акционеру, освобожденному от уплаты подоходного налога, если только он не расходует весь свой доход на потребление, удержание средств, проведенное такими компаниями для того, чтобы воспользоваться новыми хорошими рыночными возможностями, выгодно почти в той же мере, что и акционеру-налогоплательщику.

не определяет точный размер выплат; иначе каждый год размер дивидендов отличался бы от выплат, сделанных годом раньше. Этого как раз не хотят акционеры, поскольку для них становится невозможным независимое долгосрочное планирование. Чего они хотят, так это установления абсолютного размера выплачиваемых дивидендов, который приближен к значениям процента прибылей и выплачивается регулярно — например, ежеквартально, раз в полгода, ежегодно. По мере роста доходов размер дивидендов время от времени повышается, чтобы поднять выплаты до прежнего процента. Но это делается лишь в двух случаях: а) если и после повышения размера дивидендов хватает средств, чтобы воспользоваться всеми рыночными возможностями роста, которые смогло обнаружить руководство компании; б) если есть все основания полагать, что новый уровень удастся поддерживать и впредь, даже с учетом вероятности спада деловой активности или появления дополнительных возможностей роста компании.

28. Установите соответствие между рыночными возможностями предприятия и целесообразностью их практической реализации

Работа с рыночными возможностями требует не только понимания потребительских тенденций и перестройки бизнес-домена компании, но и привлечения необходимых ресурсов для капитализации на этой возможности. Многие из этих ресурсов должны поступить от бизнес-партнеров.

• Напротив, при замедленных по сравнению с быстро возрастающими рыночными возможностями, разумно рассчитанных темпах роста оборота происходит перемещение в квадраты 1, 4 или (если кредиторы не испытывают доверия к предприятию, а темпы роста оборота низковаты) 7.

product life cycle: жизненный цикл продукта. Теория, устанавливающая четыре стадии развития продукта, в которой каждая стадия характеризуется особыми рыночными возможностями и ограничениями. На первой стадии введения рост незначителен, с минимальными прибылями, поскольку все осуществляемые потребителями покупки являются пробными. Если продукт удачен, то он переходит на стадию роста, при которой быстрый рост обеспечивается расширением рынка, совершенствованием каналов распределения и умной политикой цен. Далее следует стадия зрелости,

* Стратегическое планирование — разработка стратегической связи между целями организации, ее способностями и меняющимися рыночными возможностями.

Процесс формулирования стратегии включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз со стороны внешней среды фирмы. Кроме этого, прежде чем принимать какое-либо стратегическое решение, следует оценить все сильные и слабые стороны организации, а также наличные и доступные ресурсы. Необходимо объективно оценивать способность фирмы использовать существующие возможности и противостоять рискам. Стратегическая альтернатива, базирующаяся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностью фирмы эффективно функционировать при заданном уровне риска, будет рассматриваться как экономическая стратегия.

зовать свои преимущества, сопоставив их с выявленными рыночными возможностями. Стратегию интернационализации называют также стратегией международного роста (International growth Strategy).


Рыночными отношениями Разработки вариантов Разработкой месторождений Разработку изготовление Разработку месторождений Разработку организационных Разработку продукции Разработку рекомендаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика