|
Распределения финансовых
В целом сложилась благоприятная тенденция к снижению доли госдолга в валовом внутреннем продукте. В конце 1998 г. размер госдолга России превышал годовой объем ВВП. Согласно бюджету на 2001 г., общий объем госдолга к концу 2001 г. должен снизиться до 72,4% ВВП; большая часть сокращения придется на долю внешнего долга, который составит 64,4% ВВП. Размер государственного долга будет снижаться прежде всего за счет сокращения номинального долга, так как объемы погашения будут также превышать размеры внешнего финансирования. Этот процесс предполагается обеспечить за счет изменения бюджетной политики. Прежде всего речь идет о принятии и исполнении бездефицитного бюджета. Очевидно, что в условиях дефицитной политики займы неизбежны. Политика бездефицитного бюджета позволит снизить нагрузку на бюджет и экономику в целом, что важно для обеспечения роста. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу РФ, все дополнительные доходы будут направляться исключительно на погашение государственного долга (в отличие от предыдущих лет, когда бюджет предусматривал возможность распределения дополнительных доходов бюджета на погашение госдолга и на формирование бюджета развития, на промышленные инвестиции). Сокращение госдолга предполагается за счет роста ВВП и укрепления курса рубля. В этом случае, согласно прогнозам правительства, в 2002 г. уровень внешнего долга будет меньше 60% ВВП, что считается нормальным уровнем для цивилизованных стран. В 2003 г. Россия вернется к докризисному уровню госдолга — около 50% ВВП. В случае дефицитного бюджета даже в размере 1—2% достичь этого уровня можно будет лишь к 2010 г.1
В подлежащем простой таблицы объект изучения не подразделяется на группы, а дается либо перечень всех единиц совокупности, либо указывается совокупность в целом. В первом случае таблица называется простой перечневой. Единицы упорядочиваются по одному-двум признакам (по возрастанию или убыванию значений). Сказуемое должно содержать данные по каждой единице совокупности. Конечно, построение такой таблицы имеет смысл для принятия каких-то оперативных решений; например, для распределения дополнительных дежурств нужно знать, сколько дней отработала каждая медсестра больницы за месяц. Такие таблицы хороши при небольшом числе единиц (10 и менее). Скажем, такую таблицу можно построить для характеристики работы метрополитена в городах России, так как метро имеется лишь в пяти городах.
Точно так же дочерние и зависимые компании могут использоваться для привлечения"и распределения дополнительных заимствований внутри группы. Но, так как внимание обычно приковано к головной компании, более высокие показатели доли заемных средств дочерней или зависимой фирмы не бросаются в глаза.
переменная часть оплаты труда является дополнительной. Это гибкая система оплаты труда, основанная на участии работников в прибылях организации и распределении ее доходов. Система участия в прибылях предполагает создание определенного механизма распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда в том подразделении, где трудится работник. Это не просто новая система оплаты труда. В ее основе лежит новый подход к оценке профессиональной пригодности личности.
Система распределения доходов подразумевает создание механизма распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности. В то же время этот механизм включает большое число разнообразных премиальных систем, которые основаны на том, что определенная часть зарплаты каждого зависит от эффективности работы подразделения, в котором он находится. Система участия в доходах стимулирует повышение эффективности определенной группы работников: завода, отдела или компании в целом. При этом премиальные выплаты получает каждый работник. В отличие от системы участия в прибылях система распределения доходов построена таким образом, что премиальные выплаты зависят от таких показателей, как производительность, качество, экономия материалов, удовлетворение потребителей, надежность работы2.
Система распределения доходов предполагает создание определенного механизма распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда в том подразделении, где работник трудится. При этой системе премиальные выплаты зависят от производительности труда, качества продукции, экономии материалов, удовлетворения требований потребителей, надежности работы.
В целом сложилась благоприятная тенденция к снижению доли госдолга в валовом внутреннем продукте. В конце 1998 г. размер госдолга России превышал годовой объем ВВП. Согласно бюджету на 2001 г., общий объем госдолга к концу 2001 г. должен снизиться до 72,4% ВВП; большая часть сокращения придется на долю внешнего долга, который составит 64,4% ВВП. Размер государственного долга будет снижаться прежде всего за счет сокращения номинального долга, так как объемы погашения будут также превышать размеры внешнего финансирования. Этот процесс предполагается обеспечить за счет изменения бюджетной политики. Прежде всего речь идет о принятии и исполнении бездефицитного бюджета. Очевидно, что в условиях дефицитной политики займы неизбежны. Политика бездефицитного бюджета позволит снизить нагрузку на бюджет и экономику в целом, что важно для обеспечения роста. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу РФ, все дополнительные доходы будут направляться исключительно на погашение государственного долга (в отличие от предыдущих лет, когда бюджет предусматривал возможность распределения дополнительных доходов бюджета на погашение госдолга и на формирование бюджета развития, на промышленные инвестиции). Сокращение госдолга предполагается за счет роста ВВП и укрепления курса рубля. В этом случае, согласно прогнозам правительства, в 2002 г. уровень внешнего долга будет меньше 60% ВВП, что считается нормальным уровнем для цивилизованных стран. В 2003 г. Россия вернется к докризисному уровню госдолга — около 50% ВВП. В случае дефицитного бюджета даже в размере 1—2% достичь этого уровня можно будет лишь к 2010 г.'
Возможности количественного воздействия на общественное производство определяются объемом мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов. Именно величина финансовых ресурсов и направления их использования могут влиять на пропорции распределения дополнительных средств производства (при условии оптовой торговли ими), уровень технической оснащенности предприятия и т.д. Изменяя размеры финансовых ресурсов,
25. Разъяснение Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 17 августа 1995 г. N А4-731 "О порядке распределения дополнительных акций, выпущенных открытыми акционерными обществами в связи с переоценкой основных фондов".
Должностные обязанности. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделений, планов повышения производительности труда и совершенствования его организации. Рассчитывает фонды заработной платы и численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, участвует в определении потребности в рабочих и служащих, планировании подготовки квалифицированных кадров, доводит плановые показатели до подразделений предприятия. Изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения, подготавливает предложения по их совершенствованию. Разрабатывает механизм распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда, повышения качества продукции, сокращения издержек производства, а также сдачи помещений и имущества в аренду, от размещения денежных средств в ценные бумаги. Разрабатывает положения о премировании рабочих и служащих, условия материального стимулирования многостаночного обслуживания, совмещения профессий и должностей, увеличения зон обслуживания и объема выполняемых работ с целью улучшения использования оборудования и сокращения трудозатрат. Участвует в составлении планов социального развития коллектива
Должностные обязанности. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, по повышению производительности труда и совершенствованию его организации. Рассчитывает фонды заработной платы и численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, участвует в определении потребности в работниках, в планировании подготовки квалифицированных кадров, доводит плановые показатели до подразделений предприятия. Изучает эффективность действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения, подготавливает предложения по их совершенствованию. Разрабатывает механизм распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда, повышения качества продукции, сокращения издержек производства, а также сдачи помещений и имущества в аренду, от помещения денежных средств в ценные бумаги. Разрабатывает положения о премировании рабочих и служащих, о материальном стимулировании многостаночного обслуживания, совмещения профессий и должностей, увеличения объема выполняемых работ с целью улучшить использование оборудования и сократить трудозатраты. Участвует в составлении планов социального развития коллектива предприятия, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров, усилению контроля за использованием рабочего времени и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка. Составляет штатные расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, вносит в них изменения в связи с новыми видами деятельности (должностями), присущими рыночной экономике. Определяет на основе действующих положений размеры премий. Осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, за точностью наименований профессий и должностей, правильным применением тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате; за тарификацией работ и установлением в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам, а также за соблюдением режимов труда и отдыха, трудового законодательства. Участвует в подготовке проекта коллективного договора и контролирует выполнение принятых обязательств. Ведет В современных условиях основным хозрасчетным звеном становятся производственные объединения. Их преимущества заключаются в возможности маневрирования значительными фондами материальных, трудовых и финансовых ресурсов для ускорения темпов роста общественного производства, в наличии лучших условий распределения финансовых ресурсов и их более экономного использования для повышения эффективности производства всего объединения и его отдельных подразделений, в возможности резкого сокращения управленческих затрат концентрацией управления производством, ликвидации излишних звеньев, дублирования операций, в возможности значительного улучшения управления за счет совершенствования внутрихозяйственного планирования, более рационального использования денежных резервов, лучшей организации материального стимулирования, финансирования и кредитования капиталовложений.
В настоящее время экологические фонды являются практически единственным дееспособным элементом структуры распределения финансовых ресурсов на природоохранные цели (рис.3) и могли бы играть определенную роль в реализации программ сохранения окружающей природной среды, так как фонды могли бы быть дополнительным спонсором проектов по сохранению окружающей среды и одним из элементов структуры управления реализацией этих проектов.
В настоящее время экологические фонды являются практически единственным дееспособным элементом структуры распределения финансовых ресурсов на природоохранные цели и могли бы играть определенную роль в реализации программ сохранения окружающей природной среды, так как фонды могли бы быть дополнительным спонсором проектов по сохранению окружающей среды и одним из элементов структуры управления реализацией этих проектов.
Одной из главных задач финансового менеджмента, решаемых в ходе процесса бюджетирования, - является распределение свободных денежных средств с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Указанная задача решается в ходе как стратегического., так и текущего финансового планирования. Например, одним из этапов решения задачи оптимального распределения финансовых ресурсов предприятия в процессе стратегического финансового планирования является оценка эффективности долгосрочных инвестиций.
Основным критерием при решении задачи распределения финансовых ресурсов в ходе текущего финансового планирования является оптимизация структуры баланса и улучшение финансовых показателей деятельности предприятия, так как результаты деятельности предприятия непосредственно сказываются на этих показателях. Информация о структуре баланса и финансовых показателей предприятия в первую очередь интересует внешних пользователей финансовой информации - акционеров, сторонних инвесторов, контролирующих органов Указанный критерий приобретает особую важность на современном этапе развития экономики, когда над многими действующими предприятиями, нависла угроза банкротства.
D на стадии распределения финансовых ресурсов:
ние роли рыночного механизма распределения финансовых ресурсов. На основе этой стабилизационной программы был получен первый транш кредита МВФ в рамках механизма финансирования системных преобразований (1,5 млрд долл.). Замораживание в конце 1993 г. второй половины этого кредита было вызвано неудовлетворенностью руководства МВФ ходом выполнения российскими властями их обещаний, а также результатами парламентских выборов в декабре 1993 г. и переменами в составе правительства.
Бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс). Дает прогнозную оценку финансового состояния предприятия. Необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др. Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму, представляющему собой по сути мини-баланс:
Бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс). Дает прогнозную оценку финансового состояния предприятия. Необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: денежные средства,
Бюджет финансовый — система показателей, дающих прогнозную оценку финансового положения и результатов деятельности предприятия. Обычно эти показатели представляются в виде трех форм: прогнозного баланса (т. е. бюджета формирования и распределения финансовых ресурсов), прогнозного отчета о прибылях и убытках (т. е. бюджета доходов и расходов) и прогнозного отчета о движении денежных средств (т. е. бюджета денежных средств).
Для того чтобы придать адресный характер процессу распределения финансовых ресурсов государственного бюджета, статистика предусматривает группировку расходов бюджета по ведомственному признаку. Она дает возможность отразить распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям) — федеральным министерствам и ведомствам.
Регистрация документов Регистрация товарного Регистрации документа Регистрации изменений Регистрации предприятий Регистрации товарного Регистрационных документах Регистрацию документов Регистрах бухгалтерского Рыночному механизму Регламентация деятельности Регламентируется инструкцией Регламентирующие документы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|