|
Распределения совокупного
распределения собственности (если держателями акций является ограниченное число собственников, у них есть альтернативные пути получения информации);
Местным властям предполагается предоставить право утверждать конкретные ставки налога на продажи и перечень товаров, которые можно классифицировать как предметы роскоши. Последнее представляется весьма сомнительным не только с экономической, но и с правовой точки зрения. Неправомерна сама постановка вопроса о предоставлении местным властям таких широких полномочий. Местные власти, стремясь обеспечить доходы своих бюджетов, после разрешительных Указов Президента РФ № 2270 и 2268 за период с 1994 по 1996 г. смогли учредить на подведомственной им территории самые невероятные фискальные поборы. Есть основания считать, что данная практика может повториться, поскольку доходы местных бюджетов абсолютно зависимы от федеральной политики и политики субъектов РФ. Закон о финансовом обеспечении местного самоуправления отсутствует и полемика о его необходимости с каждым годом все обостряется, несмотря на то, что такой проект уже разработан. В этой проблеме, как и в других вопросах распределения собственности и имущественных прав, сталкиваются межрегиональные интересы и интересы федерального центра. Существует еще один довод, подтверждающий необоснованность расширения границ косвенного налогообложения. Ни в одном из западных государств не существуют одновременно НДС и налог с продаж, ибо их совместное взимание резко усиливает налоговый гнет, крайне негативно сказывается на темпах экономического развития и замедляет рост доходов населения. Две практически однотипные по своей природе косвенные надбавки в ценах реализации не укладываются ни в одну из экономических концепций применения системы косвенного регулирования доходов бюджета и граждан. Измененный проект Налогового кодекса новый налог с продаж не предусматривает.
• В-третьих, справедливого и всеохватывающего распределения собственности не произошло и произойти не могло. Дело в том, что каждое предприятие имело свою цену, которая в новых условиях может быть сведена к нулю или возрасти в сотни раз. Кроме того, этот процесс во многих случаях носил криминогенный характер. Это экономически и политически объективный процесс первоначального накопления капитала.
они хотят устранить влияние неравного распределения собственности.
Это, однако, не подразумевает какого-либо равенства доходов, даже при условии равного первоначального капитала. Доходы в любом случае будут подчиняться хорошо известным статистическим законам распределения. Если построить график, где на оси абсцисс — величины доходов, а на оси ординат — число экономических субъектов, получателей соответствующих доходов, мы получим хорошо известную колоколообразную кривую нормального распределения Гаусса. Однако, как отмечает проф. Пигу [А. С. Pigou, The Economics of Welfare (London, 1920), pp. 650—51 (1948 ed.)], эта кривая не будет ассиметричной, как это произошло бы в случае неравного изначального распределения собственности.
является с одной стороны, результатом непрозрачного распределения собственности в
несправедливого распределения собственности. Произошла приватизация в узком смысле
ных издержек мелких акционеров на основе распределения собственности на акции
что соответствует американской модели распределения собственности, однако в
Полное распыление 100% акций распределено среди множества мелких акционеров. Их общее количество значительно больше 100. Пакет отдельного акционера составляет значительно меньше 1%. Контроль в обществе осуществляют представители мелких акционеров, обеспечивая равные права всем акционерам, независимо от размера пакетов. Только открытым компаниям (ОАО) Характерно для американской модели распределения собственности
Равномерное распределение Акционерный капитал равномерно распределен между мелкими, средними и крупными акционерами. Общее количество акционеров может быть больше 99. Крупные акционеры в совокупности владеют блокирующим пакетом (до 30%), однако пакет акций, принадлежащий отдельному крупному акционеру, составляет не более 30%. В органах управления преобладают представители средних и крупных акционеров, однако, у мелких акционеров, в случае их объединения со средними также есть возможность установления контроля и назначения в органы управления компании своих представителей. Права мелких акционеров несколько ущемляются. Характерно для американской и японской модели Смешанный тип распределения собственности распределения совокупного общественного продукта и его основной части — национального дохода, в отрасли — распределения доходов от реализации произведенной продукции и образуемой при этом прибыли;
В основу расчетов НД по традиционно-марксистской концепции положен принцип производства материальных благ и услуг, а по концепции западных экономистов - принцип дохода. По оценкам, разница между размерами НД, рассчитанными по двум указанным концепциям, доходит до 30%. Поскольку в советской статистике НД традиционно рассчитывался официально на уровне народного хозяйства страны и союзных республик и неофициально- тех автономных республик, краев и областей, где разрабатывался межотраслевой баланс производства и распределения совокупного общественного продукта с ох-
Негативная роль международного кредита в развитии рыночной экономики заключается в обострении ее противоречий. Прежде всего углубляются диспропорции в экономике. Международный кредит форсирует перепроизводство товаров, перераспределяя ссудный капитал между странами и содействуя скачкообразному расширению производства в периоды подъема и периодическим его спадом. Международный кредит усиливает диспропорции общественного воспроизводства, облегчая развитие наиболее прибыльных отраслей и задерживая развитие отраслей, в которые не привлекается иностранный капитал. Международный кредит — орудие конкурентной борьбы стран за рынки сбыта, сферы приложения капитала, источники сырья, за превосходство в решающих областях научно-технического прогресса. Предприятия активно используют кредит для приобретения источников сырья, расширения рынков сбыта, сфер приложения капиталов. По каналам мирового рынка ссудных капиталов происходит перемещение «горячих» денег, усиливающее неустойчивость денежного обращения и кредита, валютной системы, платежных балансов, национальной и мировой экономики в целом. При этом проявляются границы международного кредита, которые зависят от: закономерностей процесса материального производства и распределения совокупного общественного продукта, постоянной возоб-новляемости кругооборота капитала, что определяет источники и потребности в иностранных заемных средствах; обеспечения возвратности кредита в срок.
Как уже было указано выше, главной характеристикой финансовых отношений является их распределительный характер и соответственно главной функцией финансов является распределительная функция. Распределительный процесс, осуществляемый с помощью финансов, сложен и многогранен. Финансы обслуживают разные этапы распределения совокупного общественного продукта, участвуя как в первичном его распределении, так и в перераспределении.
Как следует из схемы, укрупненно алгоритм распределения совокупного текущего дохода таков: полученная коммерческой организацией выручка от реализации последовательно «расходуется» в следующей последовательности1: (а) оплата затрат труда и- материалов (материальные расходы), (б) оплата процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы), (в) выплата налогов и обязательных платежей; (д) распределение остатка между собственно предприятием (реинвестирование прибыли) и его владельцами. Каждое такое уменьшение приводит к получению нового результатного показателя; значимость каждого из них, как видно из схемы, различна для тех категорий лиц, которые заинтересованы в деятельности данной коммерческой организации.
Как следует из схемы, укрупненно алгоритм распределения совокупного текущего дохода таков: полученная коммерческой организацией выручка от реализации последовательно «расхо-
Объектами наблюдения стадии распределения совокупного общественного продукта выступают процессы, связанные с обязательствами по распределению вновь созданного продукта путем начисления заработной платы и отчислений в бюджет, органы социального страхования и другие внебюджетные фонды и т.п. за счет затрат производства (2.1), распределения прибыли по направлениям использования (2.2), перераспределения средств между звеньями хозяйственной системы и внутри конкретной хозяйственной единицы (2.3).
На рис. 1.2 представлена упрощенная схема образования доходов субъектов экономических отношений в процессе распределения совокупного общественного продукта и ВВП. Все доходы субъектов экономических отношений в процессе воспроизводства делятся на первичные и вторичные, получаемые уже после перераспределения первичных доходов. Они образуются:
Проанализируем финансовый аспект распределения совокупного общественного продукта на уровне предприятия. Выручка от продаж продукции, товаров, работ, услуг' без НДС и акцизов за вычетом переменных и постоянных затрат, включенных
В хозяйственной практике на уровне предприятия используются понятия «фонд потребления», ранее употреблявшееся только на уровне всего народного хозяйства для определения экономических пропорций конечного распределения совокупного общественного продукта и национального дохода, и «средства, направляемые на потребление» (или «фонд заработной платы» согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и прочих выплат). Состав фонда потребления на уровне предприятия приведен на рис. 6.1. Как видно из рис. 6.1, фонд потребления формируется из разных источников: себестоимости, чистой прибыли и средств фонда социальной защиты населения.
дискуссии. Особую значимость в связи с этим приобретает сейчас знание положений классических экономических наук, характеризующих закономерности развития рыночного хозяйствования [45; 46; 49; 53; 55]. Знание законов рынка позволяет все глубже проникать в суть экономических преобразований в странах, построивших или только приступающих к строительству рыночных отношений, осмысленно воспринимать первостепенные задачи и последствия данного перехода с тем, чтобы сделать его максимально плавным и безболезненным для общества в целом. Знание этих законов позволяет установить научно обоснованные пропорции распределения совокупного дохода общества, определить границы налоговых отношений. Отечественная экономическая наука не создала рекомендаций по реализации положений этих законов на практике. Отсутствуют и интерпретации зарубежных методик управления распределительными и перераспределительными отношениями для установления экономического равновесия между государственным и корпоративным секторами хозяйства применительно к российским условиям.
Регистрацию юридических Регистров аналитического Регистров налогового Регламентируется федеральным Регламентирующей документации Регламентируют деятельность Регрессии статистически Регрессионного уравнения Регулярной отчетности Рациональное распределение Регулярно проводить Регулирования экономических Регулирования бюджетных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|