Распределения стьюдента



производительные силы, и я объясняю это явление тем, что из-за неправильного распределения созданного продукта не возникает достаточных побуждений для продолжения производства... Я определенно утверждаю, что попытка накапливать слишком быстро (что предполагает значительное сокращение непроизводительного потребления) должна преждевременно затормозить рост богатства ввиду ослабления обычных стимулов к производству... Но если верно, что попытка накапливать очень быстро вызовет такое распределение между вознаграждением за труд и прибылями, которое почти совсем подорвет как побуждения к накоплению, так и возможности накопления в будущем и, следовательно, возможности содержания и использования растущего населения, то не следует ли признать, что такие попытки накапливать слишком быстро или слишком много сберегать могут быть в действительности вредны для страны?" (174)

"Почти в каждой части мира мы видим обширные бездействующие производительные силы, и я объясняю это явление тем, что из-за неправильного распределения созданного продукта не возникает достаточных побуждений для продолжения производства... Я определенно утверждаю, что попытка накапливать слишком быстро (что предполагает значительное сокращение непроизводительного потребления) должна преждевременно затормозить рост богатства ввиду ослабления обычных стимулов к производству... Но если верно, что попытка накапливать очень быстро вызовет такое распределение между вознаграждением за труд и прибылями, которое почти совсем подорвет как побуждения к накоплению, так и возможности накопления в будущем и, следовательно, возможности содержания и использования растущего населения, то не следует ли признать, что такие попытки накапливать слишком быстро или слишком много сберегать могут быть в действительности вредны для страны?" (174)

является сглаживание неравномерности распределения созданного до-

Наконец, задача распределения созданного валового внутреннего продукта не только решается на основе традиционно сложившихся форм, но и дополняется выделением все больших ресурсов

Эта позиция господствовала до середины XIX в., но уже в это время не только у представителей утопического социализма, но и в рамках господствующих экономических теорий возникают сомнения в справедливости рыночного хозяйства, справедливости, основанной на принципах возмездности. Снова справедливость рассматривается не только в границах юридической свободы и возможности реализовать свои экономические интересы, но требование осуществления справедливости звучит как требование нивелировать чрезмерное различие в процессе распределения созданного продукта1. Следует ли трактовать это требование как требование большего равенства? Вряд ли на этот вопрос можно ответить однозначно. Отметим, что сам лозунг достижения большего равенства является чисто негативным и выражает всего лишь неудовлетворенность нынешним положением вещей. «Большее равенство» так же неопределенно, как всеобщее благосостояние. И потому не существует объективных критериев для его обеспечения.

Однако в рамках данных представлений о свободе и равенстве мы должны принять и значительное неравенство (или значительную дифференциацию) по критерию конечного распределения созданного общественного продукта, поскольку люди не обладают равным объемом факторов производства (земли, капитала, предпринимательских способностей). На это обратили внимание критики данной интерпретации свободы и равенства, заметив, что формальное равенство ведет к фактическому неравенству, а свобода от сословных и иных ограничений ведет к зависимости от «золотого тельца»2.

2 В смысле равенства полученных долей в процессе распределения созданного продукта, или (в более мягком варианте) равенства исходных условий, которое предполагает процесс бесконечного и произвольного перераспределения.

1 В данном случае человек уподобится болонке, которая старается бесчисленными уловками привлечь внимание своего обедающего хозяина, чтобы он накормил ее. Следствием этого будет разрушение механизма возрастания общественного богатства, описанного А. Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства нации». И это естественно, поскольку принятый в обществе механизм распределения созданного продукта даст направление и форму реализации активности людей.

Наконец, задача распределения созданного валового внутреннего продукта не только решается на основе традиционно сложившихся форм, но и дополняется вьщелением все больших ресурсов как крупными компаниями, так и государством для вложений в развитие «человеческого фактора»: финансирования систем образования, в том числе переподготовки работников различной квалификации, совершенствования медицинского обслуживания населения, на социальные нужды.

Классическая экономическая теория — школа экономической мысли, основанная на работах английских экономистов А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Ст. Милля и других ученых, которая господствовала в экономической теории вплоть до начала 1870-х гг., когда произошла "маржиналистская революция". Экономисты-классики считали, что основной вопрос экономики — вопрос производства и распределения созданного богатства между землевладельцами, работниками и капиталистами. Единственным механизмом, способным согласовать интересы всех участников производства, с точки зрения классиков является рынок. Вера в могущество рыночных сил привела их к поддержке свободного предпринимательства и свободной международной торговли без какого бы то ни было вмешательства государства.


Теория малых выборок разработана английским статистиком В. Госсетом (писавшим под псевдонимом Стьюдент) в начале XX в. В 1908 г. им построено специальное распределение, которое позволяет и при малых выборках соотносить / и доверительную вероятность F(t). При п > 100 таблицы распределения Стьюдента дают те же результаты, что и таблицы интеграла вероятностей Лапласа, при 30 < п < 100 различия незначительны. Поэтому практически к малым выборкам относят выборки объемом менее 30 единиц (безусловно, большой считается выборка с объемом более 100 единиц).

Таблицы распределения Стьюдента публикуются в двух вариантах:

Первая задача чаще всего решается при неизвестной генеральной дисперсии. Испытуемая гипотеза Н0: ц = ца, альтернативная гипотеза Н\: ц Ф ц0. Испытание гипотезы проводят с помощью /- критерия. При большом числе наблюдений критическое значение критерия определяется по таблице интеграла вероятностей, при малом - по таблице распределения Стьюдента с заданным уровнем значимости и числом степеней свободы, п - 1.

Выдвигается гипотеза о том, что норму выработки пересматривать не нужно, т.е. Н0: ц = 400 кг. Проверим эту гипотезу на 5%-ном уровне значимости. Критическое значение /-критерия определяется по таблице распределения Стьюдента при доверительной вероятности 0,95 (1 - 0,05) и числе степеней свободы d.f. = п - 1 = 8. Критическое значение составит (кршп= 2,3. Фактические значения /-критерия вычисляются по формуле (7.36):

Однако при значительном отклонении распределений признаков от нормального закона нельзя оценивать надежность выборочного коэффициента корреляции, используя параметры нормального распределения вероятностей или распределения Стьюдента.

Распределение /-статистики в этом случае описано Дики и Фуллером. Ими же получены критические значения для отвержения гипотезы о нестационарности ряда. Они существенно отличаются от критических значений распределения Стьюдента. В результате оказывается, что использование обычного /-теста приводит к тому, что гипотеза о нестационарности временного ряда отвергается слишком часто, в том числе и тогда, когда ряд действительно является нестационарным.

В малой выборке дисперсия генеральной совокупности неизвестна, поэтому для ее оценки используется дисперсия малой выборки (ст2). Для оценки параметров генеральной совокупности по результатам малых выборок используется распределение Стьюдента (/-критерий). Для каждого значения п в таблицах распределения Стьюдента имеются / - функция и ее распределение.

По таблице распределения Стьюдента (таблицы имеются в изданиях по математической статистике) устанавливаем, что вероятность получения дефектной продукции на новом оборудовании S(i/ - G, d5u.

Рассмотрим более типичный случай, когда дисперсия вычисляется по формуле (1.36) по выборке. Если распределение х нормально, то задача решается с помощью распределения Стьюдента. Для этого вычисляем параметр t по формуле (1.37)

где t — параметр распределения Стьюдента Если обозначить

Плотность распределения Стьюдента описывается формулой:


Регистрах бухгалтерского Рыночному механизму Регламентация деятельности Регламентируется инструкцией Регламентирующие документы Рациональное расходование Регрессионных уравнений Регулярные отчисления Регулярное проведение Регулярно пользоваться Регулярно публикуется Регулирования экономического Регулирования бухгалтерского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика