|
Распределении централизованных
Располагая характеристиками средств информации, специалист, планирующий их использование, должен принять решение о распределении бюджетных ассигнований по их основным видам. Например, при выходе на рынок с новым сортом печенья фирма «Пиллсбери» может выделить 3 млн. долл. на дневную рекламу по сетевому телевидению, 2 млн.-на рекламу в женских журналах и 1 млн. долл.-на рекламу в ежедневных газетах на 20 основных рынках.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ - придание первенствующего, преобладающего значения каким-либо благам и услугам в соц. сфере (напр., при распределении бюджетных расходов выделение средств прежде всего на соц. поддержку наименее обеспеченных слоев населения).
НКО, как правило, финансируются из внешних источников. Их самостоятельность в составлении бюджета и распределении бюджетных средств ограничена. Это сужает возможность выбора альтернативы стратегического развития НКО. Часто решения в этом случае основываются не на коммерческих соображениях, а на требовании максимального удовлетворения интересов спонсоров, общественности и других стейкхолдеров.
Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную (перераспределительную) и контрольную функции. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей; вторая позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Особенности государственного бюджета как экономической категории накладывают отпечаток и на выполняемые им функции. Содержание функций, сфера и объект их действия характеризуются определенной спецификой.
Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции — экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление. Структура бюджетных расходов в разрезе названных групп в течение многих лет была у нас относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в распределении бюджетных средств. Основные ресурсы -примерно половина - направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию экономической функции государства; около трети -на социально-культурные мероприятия.
непосредственно на человека, не получала необходимого финансового подкрепления для своей реализации. С переходом на рыночные основы хозяйствования акценты в распределении бюджетных средств непременно сместятся, отразив, во-первых, усиление социальной функции государства, во-вторых, изменения в содержании и направленности экономической функции.
Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности. Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства. Так, необходимость усиления социальной направленности всего общественного развития требует сегодня больше средств направлять в социальную сферу, обеспечивая ускоренные темпы ее роста. Вместе с тем, кризисное состояние экономики, десятилетиями длящееся отставание аграрного сектора обусловливают необходимость бюджетных вложений и в отрасли материального производства; такое инвестирование государственных ресурсов создает предпосылки для развития передовых технологий, реализации программы конверсии оборонных предприятий, технического перевооружения базовых отраслей народного хозяйства. Крупные средства выделяются на экологию в соответствии с комплексными целевыми программами.
Все это создает принципиально новый баланс в распределении бюджетных
К важнейшим элементам экологического регулирования относится, прежде всего, государственное поощрение (путем субсидий, беспроцентной возвратной финансовой помощи и налоговых льгот) инвестиций в возведение сооружений и производство оборудования, улучшающих состояние окружающей среды. Они направлены на защиту населения от шума (например производимого автомобильным транспортом), уменьшение выбросов в атмосферу и водную среду вредных веществ (диоксида углерода, серы и т.д.), а также нейтрализацию и утилизацию твердых отходов (бытового мусора, стекла, отработанных металлов и пластмасс). При распределении бюджетных средств, предназначенных для стимулирования капиталовложений, инвестиционным проектам с экологической направленностью нередко отдается предпочтение.
К важнейшим элементам экологического регулирования относится, прежде всего, государственное поощрение (путем субсидий, беспроцентной возвратной финансовой помощи и налоговых льгот) инвестиций в возведение сооружений и производство оборудования, улучшающих состояние окружающей среды. Они направлены на защиту населения от шума (например производимого автомобильным транспортом), уменьшение выбросов в атмосферу и водную среду вредных веществ (диоксида углерода, серы и т.д.), а также нейтрализацию и утилизацию твердых отходов (бытового мусора, стекла, отработанных металлов и пластмасс). При распределении бюджетных средств, предназначенных для стимулирования капиталовложений, инвестиционным проектам с экологической направленностью' нередко отдается предпочтение.
ТРАНСФЕРТ (transfer payments) — 1) в национальных счетах операции распределения средств, осуществляемые с той или иной социальной или экономической целью в форме платежа одного хозяйствующего субъекта без участия явного и непосредственного контрагента; в сфере государственных финансов: совокупность операций, связанных с выдачей пособий или субсидий, предоставляемых государством, или выплатой процентов, начисляемых по его долгу; кредитный Т. — изменение в распределении бюджетных кредитов, требующее изменения сути самого финансируемого мероприятия и, следовательно, природы намечаемых расходов; 2) документ, удостоверяющий право физического или юридического лица на получение в собственность ценных бумаг (или доли в капитале), принадлежащих другому владельцу. Оперативно-хозяйственная самостоятельность промышленного объединения проявляется в распределении централизованных заданий, фондов, резервов. Оно имеет право образовывать централизованные фонды; единый фонд развития науки и техники; фонд подготовки кадров; фонды экономического стимулирования; фонд резерва.
Комиссия по инвестиционным конкурсам посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов следующие данные о предстоящем конкурсе:
Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении централизованных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в двух экземплярах.
4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в двух экземплярах.
Ранжирование пакетов решений. Суть его состоит в том, чтобы при принятии решений о распределении централизованных ресурсов компании отобрать нужные пакеты решений по каждому из проектов и расставить их в сводной таблице ранжирования в порядке убывания приоритетов. На рис. 8.3 представлен условный пример механизма ранжирования пакетов решений и составления сводной таблицы ранжирования.
странных и частных инвестиций, участие в конкурсном распределении централизованных ресурсов бизнес-
4.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в двух экземплярах. Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в Приложении № 1.
Макет бизнес-плана претендента для участия в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов между проектами приведен в Приложении № 2.
распределении централизованных инвестиционных ресурсов
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями.
Регулирования бюджетных Регулирования денежного Регулирования государственного Регулирования международных Регулирования неравномерности Регулирования параметров Регулирования производственных Регулирования территориального Рационального экономического Регулирование экономики Регулирование финансовых Регулирование инвестиционной Регулирование международных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|