Распределенные накладные



* существующая сеть распределения организации чрезвычайно дорога или ненадежна или не способна удовлетворить потребности организации по распределению продукции (услуги);

Стратегия маркетинга на этапе зрелости направлена на поиски рынков сбыта изделий за счет нахождения новых сфер его применения, модификации или повышения его качественных характеристик (надежности, долговечности, экономичности в эксплуатации и т. д.). На данном этапе особенно проявляются признаки усиления давления со стороны конкурентов и постепенного замедления темпов реализации. Важная задача менеджера по распределению продукции, на наш взгляд, заключается в своевременном установлении признаков приближающегося спада. Своевременное определение признаков спада позволяет быстро и безболезненно пережить этап сокращения размеров сбыта.

Финансовые цели преобразуются в маркетинговые. Например, если компания ставит цель достичь показателя чистой операционной прибыли $1,8 млн, а целевая маржа прибыли к объему реализации составляет 10 %, объем продаж компании должен составить $ 18 млн. Если компания устанавливает среднюю цену на продукцию в $ 260, необходимо реализовать 69 230 единиц товара. Если ожидается, что объем продаж отрасли составит 2,3 млн единиц товара, доля рынка компании должна составлять 3 %. Чтобы сохранить свою долю рынка, компания должна поставить определенные задачи по информированию потребителей, распределению продукции и т. д. Таким образом, маркетинговые цели компании состоят в следующем:

Крупные компании, располагающиеся на V-образной кривой, обычно ориентированы на рынок в целом, достижение преимущества по издержкам, завоевание значительной доли рынка и реализации экономии на масштабах производства. Небольшие конкуренты получают высокие прибыли, концентрируя внимание на избранных узких сегментах рынка, разрабатывая специальные подходы к производству, маркетингу, распределению продукции. Смешно, но средние конкуренты, обосновавшиеся на дне V-кривой, не способны получить конкурентных преимуществ и очень часто демонстрируют низкий уровень доходов. Пойманные в ловушку стратегии «Ничейная земля», они слишком велики для того, чтобы извлечь выгоду из локальной конкуренции, но недостаточно велики для получения экономии на масштабах производства5.

Договорные ВМС. Договорная ВМС состоит из независимых фирм, выполняющих разные задачи по производству и распределению продукции и объединяющих свои усилия на контрактной основе для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем они могли бы достичь в одиночку. Джонсон и Лоуренс называют их «взаимодополняющими партнерами» 5. Договорные ВМС в последнее время получили большое распространение и являются одним из наиболее значительных достижений в экономике. Различают три вида договорных ВМС.

1930 гг. и постепенного перехода к директивному распределению продукции

Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой, продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку (см. рис. 1.4). Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно» оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Логистика по контракту, или с применением третьего участника, предполагает привлечение самостоятельной оптовой фирмы для выполнения ею всех или части функций компании по распределению продукции, включая транспортировку, хранение, управление запасами, обслуживание заказчика и создание информационных систем логистики. В этом — одно из-проявлений непрерывного процесса углубления общественного разделения труда. Включение в систему логистики специализированных фирм обусловлено, во-первых, тем, что они располагают таким опытом работы в сфере

• сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения —

¦ определенным требованиям к товарам и услугам; м управляемому распределению продукции.

Если обозначить экспорт (вывоз) — V, импорт (ввоз) — W, конечное использование продукции на потребление, накопление и другие внутренние нужды — Y (остальные обозначения см. в ст. "Межотраслевой баланс "), то межотраслевые связи по производству и распределению продукции Л'для любой экономической системы формально описываются моделью


• Если распределенные накладные затраты превышают фактические, имеет место избыточное поглощение накладных затрат.

• Если распределенные накладные затраты меньше фактических, имеет место недопоглощение накладных затрат.

В данном случае при расчете чистой релевантной выгоды предполагалось, что прямые затраты по оплате труда будут понесены фирмой только в случае принятия заказа. Если же зарплата производственных рабочих не зависит от принятия заказа, такие затраты не будут релевантными, и чистая релевантная выгода составит (45 + 72) =117 ф.ст. Величина накладных производственных и непроизводственных затрат не зависит от данного заказа и потому нерелевантна. Нерелевантность их подтверждается и тем, что распределенные накладные расходы не являются денежным потоком. Таким образом, с финансовой точки зрения принятие заказа является выгодным, несмотря на то, что цена (185 ф.ст.) ниже не только "нормальной" цены реализации (235 ф.ст.), но и полной производственной себестоимости (188 ф.ст.).

Как было показано, цена реализации может зависеть от того, как определена себестоимость; зависит она и от структуры себестоимости какого бы то ни было вида. Это особенно заметно для товаров, существенную часть себестоимости которых составляют распределенные накладные расходы. Рассмотрим пример 8.4.

Остаток производственных затрат по заказу А15 остается в запасах готовой продукции некоторое время (пока продукция не реализуется). Таким образом, сальдо по остаткам готовой продукции для заказа А15 составляет 7800 тыс. руб. (20 ед. х х 390 тыс. руб. за единицу). Распределенные накладные расходы в составе себестоимости реализованной продукции равны: 800 маш.-ч • 7 тыс. руб. = 5600 ч/руб. (80 изделий из 100).

Недораспределенные и перераспределенные накладные расходы*

500+14 000+14 000 = 28 500 тыс. руб. 2.Распределенные накладные расходы: 7 тыс. руб. • 4000 машино-ч = 28 000 тыс. руб. 3.Недораспределенные накладные расходы: 28 500 - 28 000 = 500 тыс. руб.

Если фактические расходы меньше заложенных в производство, разница называется перераспределенными накладными расходами. Недораспределенные и перераспределенные накладные расходы объясняются ошибками, допускаемыми при расчете накладных расходов по предварительно рассчитанному коэффициенту. В данном примере предварительно рассчитанные накладные расходы были недооценены.

Недооценка или переоценка предварительно рассчитанного коэффициента накладных расходов влияет не только на себестоимость реализованной продукции, но и на затраты по незавершенному производству и готовой продукции. Как показано ниже, распределенные накладные расходы проходят через все три этих счета (см. с. 56).

Когда недораспределенные или перераспределенные накладные расходы распределяются между этими счетами, процесс называется пропорциональным распределением.

Распределенные накладные расходы добавляются к незавершенному производству Распределенные накладные расходы включаются в себестоимость готовой продукции Распределенные накладные расходы включаются в себестоимость реализованной продукции


Регулирования количества Регулирования налоговых Регулирования отношений Регулирования процессов Регулирования технологического Регулирования взаимоотношений Регулирование экономических Регулирование деятельности Регулирование инвестиций Рационального использования производственных Регулирование обеспечение Регулирование процентных Регулирование валютного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика