Рыночного ценообразования



Эти условия полностью изменились в начале 70-х годов, когда произошел переход от рынка покупателей к рынку продавцов, и у стран — производителей нефти появилась возможность претворить в жизнь в пределах двух лет большую часть своих давнишних устремлений в плане установления контроля над ценами и нефтедобычей. В 1970—1971 гг. впервые произошло взвинчивание цен на нефть странами-производителями, которые руководствовались при этом не рыночными условиями, а своими собственными объединенными требованиями. В 1973 г. они подкрепили эту меру, вообще аннулировав соглашения о ценах и присвоив себе право устанавливать их, не считаясь ни с какими рыночными тенденциями. '

Переход к "безденежным" показателям оценки труда позволяет снять противоречие между рыночными условиями формирования фонда оплаты труда и оценкой труда, применяемой при использовании тарифной системы оплаты труда.

Форма собственности компаний не может служить основанием для получения экономических и финансовых льгот либо привилегий. Деятельность нефтяных компаний регулируется едиными государственными нормативами и рыночными условиями.

сопоставить полученные результаты со сложившимися на момент контроля рыночными условиями. Для этой цели в рамках контроля предусматривается проведение ситуационного анализа.

Особую значимость в вопросах преобразования в системе АПК имеет реформирование сельскохозяйственных предприятий и образование корпоративных структур. Первые шаги в развертывании соответствующей макроуровневой реформы не привели к ожидаемой перестройке внутренней структуры управления и системы организационно-технологических взаимодействий в соответствии с рыночными условиями хозяйствования. В результате «всеобщей фермеризации» и последующей принудительной реорганизации крупных сельскохозяйственных предприятий были подорваны конкурентный потенциал и восприимчивость российского сельского хозяйства к научно-техническому прогрессу, способность к эффективному освоению инвестиций; не удалось найти механизмы экономической реализации прав собственников земельных долей, в том числе их полноправного участия в управлении предприятиями. Кроме того, сельскохозяйственные предприятия до сих пор вынуждены содержать многие объекты социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. Затраты предприятий на их содержание составляют 10% издержек на основное производство. Эти затраты устойчиво превышают суммарный объем дотаций и компенсаций, выделяемых им из бюджетов всех уровней.

В условиях развитых рыночных отношений торговые фирмы вынуждены конкурировать за право аренды помещений, поэтому данные по уровню арендной платы хорошо согласуются с рыночными условиями.

2. Государства — члены Сообщества могут разрешить допускать отклонения от положения пункта 1 (с), если сделка уже заключена в соответствии с нормальными рыночными условиями и если выполнение требования об исключении из отчетности прибыли или убытка потребует слишком больших затрат. Обо всех таких отклонениях должно быть сообщено, а если их влияние на активы, обязательства, финансовое положение и прибыли или убытки предприятий, включенных в консолидацию и рассматриваемых как единое целое, значительны, то об этом необходимо сообщить в примечаниях к консолидированной отчетности.

Переход к "безденежным" показателям оценки труда позволяет снять противоречие между рыночными условиями формирования фонда оплаты труда и оценкой труда, применяемой при использовании тарифной системы оплаты труда.

Переход к "безденежным" показателям оценки труда позволяет снять противоречие между рыночными условиями формирования фонда оплаты труда и оценкой труда, применяемой при использовании тарифной системы оплаты труда.

компании и предоставляют другие финансовые услуги29. Исключение составляют холдинговые компании в сфере коммунального хозяйства; они, как правило, обязаны выбирать подписчиков на конкурентной основе (хотя иногда, когда холдинговая компания сталкивается с "неустановившимися рыночными условиями", КЦББ идет на уступки и разрешает заключение прямых соглашений). Коммунальные предприятия, не имеющие форму холдинга, вправе поступать по своему усмотрению.

Особую значимость в вопросах преобразования в системе АПК имеет реформирование сельскохозяйственных предприятий и образование корпоративных структур. Первые шаги в развертывании соответствующей макроуровневой реформы не привели к ожидаемой перестройке внутренней структуры управления и системы организационно-технологических взаимодействий в соответствии с рыночными условиями хозяйствования. В результате «всеобщей фермеризации» и последующей принудительной реорганизации крупных сельскохозяйственных предприятий были подорваны конкурентный потенциал и восприимчивость российского сельского хозяйства к научно-техническому прогрессу, способность к эффективному освоению инвестиций; не удалось найти механизмы экономической реализации прав собственников земельных долей, в том числе их полноправного участия в управлении предприятиями. Кроме того, сельскохозяйственные предприятия до сих пор вынуждены содержать многие объекты социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. Затраты предприятий на их содержание составляют 10% издержек на основное производство. Эти затраты устойчиво превышают суммарный объем дотаций и компенсаций, выделяемых им из бюджетов всех уровней.


Рис. 11.3 иллюстрирует подобную диверсификацию цен. В условиях рыночного ценообразования цена установилась бы на уровне Р4*. Вместо этого назначены шесть различных цен, самая меньшая из которых Ре находится чуть выше точки, где предельные издержки пересекают кривую спроса. Отметим, что в данной ситуации те покупатели, которые не способны заплатить цену Р4* и выше, выигрывают: они все-таки могут совершить покупки и иметь по меньшей мере некоторый потребительский излишек. Фактически, если диверсификация цен обеспечит доступ на

принципам свободного, рыночного ценообразования. В течение длительного предшествовавшего периода цены на все виды продукции устанавливались "сверху" по схеме "планового ценообразования".

Все виды рыночного ценообразования, кроме чистой конкуренции, направлены объективно против интересов потребителей, они могут обеспечивать субъектам торговой деятельности получение прибыли за счет потерь покупателей. Государство должно ограничивать монополистические тенденции в торговле.

Механизм рыночного ценообразования позволяет реально отходить от равновесной цены. Баланс спроса и предложения устанавливается при любом уровне цен: равновесном, завышенном и заниженном. «Плата за баланс» бывает и разрушительной, но таков рыночный механизм. Поясним это положение (хотя вкратце об этом уже говорилось). Теория равновесных цен признает «переход от одной равновесной цены к следующей». Значит, между ними лежат периоды неравновесия? С этим спорить не стоит. Напротив, следует безоговорочно согласиться. Вот и нашлась точка соприкосновения между взаимоисключающими друг друга теориями: и равновесные цены тоже «осуществляются через свое неосуществление», как и закон стоимости.

Вместе с тем существуют операции, которые в естественном виде либо не имеют стоимостной оценки, либо не отвечают условиям механизма рыночного ценообразования, однако в платежном балансе должны ее получить. К наиболее характерным операциям такого рода относятся.

Спрос — это одна из сторон процесса рыночного ценообразования.

В действительности нет проверенных штей. чтобы определить, какие пены выдержит рынок В \словия\г рыночного ценообразования фирмы должны \читывать ряд приведенных ниже основньп' факторов прежде чем решиться на производство/поставку товаров/услуг и назначить ИХ UCHV

Если трудовая теория стоимости не может объяснить происходящего с ценами в середине 90-х гг., и главное — быть теоретической базой рыночного ценообразования, то не вселяют особого оптимизма в этом плане несколько преувеличенные возможности теории предельной полезности и ряд других теорий.

3.4. Механизм рыночного ценообразования был тщательно исследован А. Маршаллом, В. Парето, А. Митчелом, П. Самуэль-соном и другими именитыми экономистами [25—27]. В заложенные ими основы рыночного ценообразования уютно вписывается фундаментальное положение о равновесных состояниях, в частности концепция равновесной цены Дж. Хикса в условиях конкурентного рынка. Суть концепции представлена на рис. 3.3 и состоит в следующем.

Чтобы успешно ответить на вопросы перечня, необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами рыночного ценообразования, которые взяты на вооружение теорией маркетинга.

(автоматическая обратная связь уровней признаков в статистическом ее понимании), что является характерным явлением именно для рыночного ценообразования.


Рыночного пространства Разработки управленческих Разработкой стандартов Разработку концепции Работников включаемых Разработку перспективных Разработку программы Разработку стандартов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика