|
Распространение передовых
Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраструктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.
Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраетруктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.
Рассмотрена роль новых продуктов в обеспечении долговременного успеха фирмы, описаны различные типы новых продуктов, выводимых на рынок: от модификации существующих до совершенно новых, отражающих крупные технологические прорывы. Эффективная разработка нового продукта невозможна без соответствующей организационной структуры и эффективного процесса разработки нового продукта. В связи с этим рассмотрены способы создания и поддержания инновационной культуры компании, организации эффективного взаимодействия научно-исследовательских и маркетинговых подразделений фирмы с целью сокращения времени выведения продукта на рынок. Описаны стадии процесса разработки нового продукта и способы его коммерциализации с учетом психологии покупателей, а также факторы, влияющие на распространение инноваций. Обсуждены стратегии замещения продуктов и основные качества, определяющие способность компании быстро и эффективно коммерциализовать технологию.
Рис. 17. Распространение инноваций
На распространение инноваций также влияет четвертый фактор - делимость процесса знакомства с инновацией, под которой подразумевается возможность ограниченного опробования продукта или его отдельных элементов до его покупки. Недорогой продукт может быть опробован и после покупки без риска понести большие финансовые потери. Одной из задач маркетинга является разработка такой маркетинговой стратегии выпуска, которая позволяет опробовать более дорогие новинки также без больших затрат и риска. Например, фирма Apple придумала схему "Испытательный запуск Мака", которая позволяла перед покупкой опробовать компьютер Macintosh у дилера.
3. Нужно терпеливо ждать результата, поскольку распространение инноваций требует времени, пока люди или организации, сначала противящиеся покупке, узнают о достоинствах продукта и начнут его принимать.
Й. Шумпетер (1883-1950) оказался почти единственным представителем среди ведущих экономистов, кто, начиная с первой работы «Теория экономического развития» (1912) и вплоть до 1950 г., считал инновацию основой созданной им теоретической системы. В дальнейшем положение изменилось. Роджерс, который первым начал анализировать распространение инноваций в экономической системе в начале 60-х годов и смог тогда найти только один пример по распространению инноваций в обрабатывающей промышленности, уже спустя 25 лет в докладе на конференции в Венеции сообщил о бурном росте научных публикаций в этой области. Аналогичные изменения происходили в исследованиях, касающихся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на предприятиях, источников инноваций, роли патентов, влияния инноваций на конкуренцию в торговле, на рост производительности.
Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и распространение инноваций является приоритетным направлением стратегии коммерческого предприятия, так как определяет все остальные направления ее развития.
1.4. Распространение инноваций в условиях рынка
1.4. Распространение инноваций в условиях рынка 36 4. План внедрения научной организации труда включает мероприятия, обеспечивающие как повышение использования трудовых и материальных ресурсов, так и создание наиболее благоприятных условий труда. Сюда относятся: совершенствование форм разделения и кооперации труда работников, расширение зон обслуживания по основным и вспомогательным операциям, расширение сферы применения коллективных форм организации труда, более широкое совмещение профессий и др.; совершенствование организации рабочих мест, участков, цехов на основе разработки и внедрения типовых проектов организации труда, комплексная организация труда рабочих, ИТР и служащих; расширение сферы и совершенствование нормирования труда рабочих, ИТР, служащих на базе внедрения прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм, повышения качества норм; изучение и широкое распространение передовых методов труда; улучшение условий труда и отдыха работников и их санитарно-бытового обслуживания.
Организация труда охватывает следующий круг вопросов: кооперация и разделение труда, режим труда и отдыха, организация рабочих мест, изучение и распространение передовых методов труда, создание здоровых и безопасных условий работы, подготовка и повышение квалификации кадров. Опирающееся на техническое нормирование и подкрепляемое рациональной оплатой, совершенствование организации труда становится мощным фактором неуклонного повышения его производительности .
чение и распространение передовых приемов и методов труда. Это связано с обобщением и передачей передового опыта, внедрением наиболее прогрессивных приемов и методов труда.
ное по времени проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов, а также рациональная их эксплуатация. Организационными предпосылками повышения интенсивности работы строительных машин являются: улучшение обеспечения инструментами и приспособлениями; налаженная система снабжения запасными частями, материалами и конструкциями нужного качества; распространение передовых методов работы; повышение квалификации рабочих и т. п.
относятся: применение коллективных форм организации труда, совершенствование нормирования труда, повышение квалификации работников, изучение и распространение передовых приемов и методов труда, совершенствование форм разделения и кооперации труда и др.
изучение и распространение передовых приемов и методов труда. Все большее значение получают такие факторы, как умение планировать и наиболее рационально распределять время и работу. Этому способствует наличие четкой системы проведения исследования трудовых процессов, расширение сферы применения и повышения научного уровня нормирования;
ного разделения труда, изменениям в организации труда в связи с автоматизацией технологических процессов, совмещению профессий, расстановке кадров и т. д. На отдельных рабочих местах НОТ включает своевременную подготовку к выполнению той или иной работы, изучение и распространение передовых приемов труда, повышение квалификации исполнителя и т. д. Планы НОТ для цехов, подразделений и рабочих мест следует согласовывать с мероприятиями по объектам газопровода или газопроводу в целом.
4) изучение и распространение передовых приемов и методов труда. В настоящее время все большее значение получают такие факторы, как умение планировать и наиболее рационально распределять время и работу. Этому способствует наличие четкой системы проведения исследования трудовых процессов, расширение сферы применения и повышения научного уровня нормирования;
На отдельных рабочих местах НОТ включает своевременную подготовку к выполнению той или иной работы, изучение и распространение передовых приемов труда, повышение квалификации исполнителя и т. д.
§ 4. ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ТРУДА
Одной из задач планирования снижения себестоимости является систематическое выявление резервов улучшения производственно-хозяйственной деятельности отдельных предприятий, территориальных, газопроводных и нефтепроводных управлений и систем нефте-снабжения и газоснабжения в целом, а также повышение производительности труда, внедрение новой и лучшее использование действующей техники, распространение передовых методов работы, экономичное использование топлива и электроэнергии, рост количества реализуемых нефтетоваров и газа.
Регулирования социально Регулирования внешнеторговой Регулирования заработной Регулирование банковского Регулирование фондового Регулирование количества Регулирование международной Регулирование платежного Регулирование технологического Рационального построения Регулировании производства Регулированию социально Регулируется государством вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|