Распространение передовых



Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраструктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.

Первый принцип — каждое подразделение корпорации должно превращаться в коллективного предпринимателя, а все ее сотрудники становились соучастниками предпринимательской деятельности. Реализация этого принципа предполагает, во-первых, наделение всех корпоративных подразделений полномочиями хозяйствующих субъектов; во-вторых, создание внутрикорпоративных рыночно-инфраетруктурных формирований: маркетинговой службы, инвестиционных, инновационных, информационных и других центров, банков; в-третьих, развитие внутрифирменных форм предпринимательства (дочерние АО, интегрированные в корпоративную структуру различные малые и средние предприятия); в-четвертых, обязательно действие механизма внутрикорпоративного хозяйствования со всеми его элементами и рычагами (схемой управления производством, внутрифирменным планированием, системой внутрифирменных («трансфертных») цен, стимулов, санкций и т. п.). Следовательно, для достижения рыночной конкурентоспособности не только корпорация как целое, но и каждое ее подразделение должно ориентироваться на получение высокого предпринимательского дохода в результате хозяйственной деятельности, направленной на создание, использование, распространение инноваций.

Рассмотрена роль новых продуктов в обеспечении долговременного успеха фирмы, описаны различные типы новых продуктов, выводимых на рынок: от модификации существующих до совершенно новых, отражающих крупные технологические прорывы. Эффективная разработка нового продукта невозможна без соответствующей организационной структуры и эффективного процесса разработки нового продукта. В связи с этим рассмотрены способы создания и поддержания инновационной культуры компании, организации эффективного взаимодействия научно-исследовательских и маркетинговых подразделений фирмы с целью сокращения времени выведения продукта на рынок. Описаны стадии процесса разработки нового продукта и способы его коммерциализации с учетом психологии покупателей, а также факторы, влияющие на распространение инноваций. Обсуждены стратегии замещения продуктов и основные качества, определяющие способность компании быстро и эффективно коммерциализовать технологию.

Рис. 17. Распространение инноваций

На распространение инноваций также влияет четвертый фактор - делимость процесса знакомства с инновацией, под которой подразумевается возможность ограниченного опробования продукта или его отдельных элементов до его покупки. Недорогой продукт может быть опробован и после покупки без риска понести большие финансовые потери. Одной из задач маркетинга является разработка такой маркетинговой стратегии выпуска, которая позволяет опробовать более дорогие новинки также без больших затрат и риска. Например, фирма Apple придумала схему "Испытательный запуск Мака", которая позволяла перед покупкой опробовать компьютер Macintosh у дилера.

3. Нужно терпеливо ждать результата, поскольку распространение инноваций требует времени, пока люди или организации, сначала противящиеся покупке, узнают о достоинствах продукта и начнут его принимать.

Й. Шумпетер (1883-1950) оказался почти единственным представителем среди ведущих экономистов, кто, начиная с первой работы «Теория экономического развития» (1912) и вплоть до 1950 г., считал инновацию основой созданной им теоретической системы. В дальнейшем положение изменилось. Роджерс, который первым начал анализировать распространение инноваций в экономической системе в начале 60-х годов и смог тогда найти только один пример по распространению инноваций в обрабатывающей промышленности, уже спустя 25 лет в докладе на конференции в Венеции сообщил о бурном росте научных публикаций в этой области. Аналогичные изменения происходили в исследованиях, касающихся научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на предприятиях, источников инноваций, роли патентов, влияния инноваций на конкуренцию в торговле, на рост производительности.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и распространение инноваций является приоритетным направлением стратегии коммерческого предприятия, так как определяет все остальные направления ее развития.

1.4. Распространение инноваций в условиях рынка

1.4. Распространение инноваций в условиях рынка 36


4. План внедрения научной организации труда включает мероприятия, обеспечивающие как повышение использования трудовых и материальных ресурсов, так и создание наиболее благоприятных условий труда. Сюда относятся: совершенствование форм разделения и кооперации труда работников, расширение зон обслуживания по основным и вспомогательным операциям, расширение сферы применения коллективных форм организации труда, более широкое совмещение профессий и др.; совершенствование организации рабочих мест, участков, цехов на основе разработки и внедрения типовых проектов организации труда, комплексная организация труда рабочих, ИТР и служащих; расширение сферы и совершенствование нормирования труда рабочих, ИТР, служащих на базе внедрения прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм, повышения качества норм; изучение и широкое распространение передовых методов труда; улучшение условий труда и отдыха работников и их санитарно-бытового обслуживания.

Организация труда охватывает следующий круг вопросов: кооперация и разделение труда, режим труда и отдыха, организация рабочих мест, изучение и распространение передовых методов труда, создание здоровых и безопасных условий работы, подготовка и повышение квалификации кадров. Опирающееся на техническое нормирование и подкрепляемое рациональной оплатой, совершенствование организации труда становится мощным фактором неуклонного повышения его производительности .

чение и распространение передовых приемов и методов труда. Это связано с обобщением и передачей передового опыта, внедрением наиболее прогрессивных приемов и методов труда.

ное по времени проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов, а также рациональная их эксплуатация. Организационными предпосылками повышения интенсивности работы строительных машин являются: улучшение обеспечения инструментами и приспособлениями; налаженная система снабжения запасными частями, материалами и конструкциями нужного качества; распространение передовых методов работы; повышение квалификации рабочих и т. п.

относятся: применение коллективных форм организации труда, совершенствование нормирования труда, повышение квалификации работников, изучение и распространение передовых приемов и методов труда, совершенствование форм разделения и кооперации труда и др.

изучение и распространение передовых приемов и методов труда. Все большее значение получают такие факторы, как умение планировать и наиболее рационально распределять время и работу. Этому способствует наличие четкой системы проведения исследования трудовых процессов, расширение сферы применения и повышения научного уровня нормирования;

ного разделения труда, изменениям в организации труда в связи с автоматизацией технологических процессов, совмещению профессий, расстановке кадров и т. д. На отдельных рабочих местах НОТ включает своевременную подготовку к выполнению той или иной работы, изучение и распространение передовых приемов труда, повышение квалификации исполнителя и т. д. Планы НОТ для цехов, подразделений и рабочих мест следует согласовывать с мероприятиями по объектам газопровода или газопроводу в целом.

4) изучение и распространение передовых приемов и методов труда. В настоящее время все большее значение получают такие факторы, как умение планировать и наиболее рационально распределять время и работу. Этому способствует наличие четкой системы проведения исследования трудовых процессов, расширение сферы применения и повышения научного уровня нормирования;

На отдельных рабочих местах НОТ включает своевременную подготовку к выполнению той или иной работы, изучение и распространение передовых приемов труда, повышение квалификации исполнителя и т. д.

§ 4. ИЗУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ ТРУДА

Одной из задач планирования снижения себестоимости является систематическое выявление резервов улучшения производственно-хозяйственной деятельности отдельных предприятий, территориальных, газопроводных и нефтепроводных управлений и систем нефте-снабжения и газоснабжения в целом, а также повышение производительности труда, внедрение новой и лучшее использование действующей техники, распространение передовых методов работы, экономичное использование топлива и электроэнергии, рост количества реализуемых нефтетоваров и газа.


Регулирования социально Регулирования внешнеторговой Регулирования заработной Регулирование банковского Регулирование фондового Регулирование количества Регулирование международной Регулирование платежного Регулирование технологического Рационального построения Регулировании производства Регулированию социально Регулируется государством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика