Работники бухгалтерской



производства, бухгалтерского и статистического учета, приема кадров и т.п. - работники бухгалтерии, отдела кадров, финансового, юридического и им подобных отделов.

Графы 1-3 заполняют на предприятиях работники нормативных бюро, графы 4-6 — работники бухгалтерии после выявления фактических расходов за месяц. На оборотной стороне нормативной калькуляции приводится расшифровка расхода материалов по действующим нормам и по плану.

До того как управленческий учет начал восприниматься как часть бизнеса, бухгалтеры и работники бухгалтерии считались неизбежным злом. Правительство и центральные планирующие органы часто предписывали порядок ведения бухгалтерского учета. Сами бухгалтеры либо не имели возможности внести свой, ориентированный на прибыль, вклад, либо, когда они пытались это сделать, то не получали признания.

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется на небольших организациях

При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях.

Работники бухгалтерии при составлении годового отчета разрабатывают аналитические записки, содержащие выводы о текущем финансовом положении предприятия. Специалисты финансовой службы делают аналитические расчеты, обосновывающие целесообразность привлечения того или иного источника финансирования, оптимизирующие размещение финансовых ресурсов предприятия и др. Безусловно, содержательная часть аналитических расчетов может варьировать, однако с расчетами финансового характера приходится сталкиваться практически любым пользователям.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал.

Суть данного метода заключается в том, что работники бухгалтерии ежедневно или с иной установленной периодичностью (в зависимости от числа операций и документов) контролируют непосредственно на складах в присутствии материально ответственного лица соблюдение порядка оформления первичных документов и ведения записей в складских карточках. Бухгалтер проверяет каждый документ и каждую запись, в том числе выведенные кладовщиком остатки. Такая проверка подтверждается подписью бухгалтера в соответствующей строке карточки. Подпись бухгалтера может одновременно служить подтверждением факта приемки (сдачи) первичных документов и передачи их в бухгалтерию.

Учет в книгах имеет целый ряд недостатков. В частности, затруднено разделение труда между счетными работниками. Например, если счетный работник, производящий записи в какой-либо книге, не успевает внести в нее большое количество записей, то другие работники бухгалтерии лишены возможности помочь ему на этом участке работы. При большом объеме бухгалтерские книги становятся громоздкими, что тормозит рост производительности труда работников бухгалтерии. Счетный работник вынужден затрачивать много времени на перелистывание книги, отыскивая нужные ему места или делая какие-либо выборки. Кроме того, при книжном учете невозможно использовать высокопроизводительную вычислительную технику.

Во-первых, пересортица, когда вместо одного материала, отпущенного в производство, списывается другой, часто близкий по наименованию и своим свойствам, и в результате по одному наименованию материалов возникает фактический излишек, по другому — недостача, а по учетным данным — обратная картина. Кладовщик видит, что у него имеется материал, который по учетным данным отсутствует, и он отпускает его со склада, а работники бухгалтерии, к своему изумлению, отмечают, что у них «пошел красный остаток», т.е., в сущности, с отрицательным числом.

Электронные копии документов из оперативных подсистем передаются бухгалтерии для обработки. Работники бухгалтерии на их основе формируют записи на счетах бухгалтерского учета без или с использованием аппарата типовых операций. Типовая операция может быть применена не к одному документу, а к совокупности документов одного вида. Тогда при массовом вводе документов одного вида, отражающих одну и ту же хозяйственную операцию (пачке документов), проводки можно получить в свернутом, итоговом виде по группе документов. Иными словами, можно формировать групповые проводки. Сформированные проводки отражаются в массиве информации о хозяйственных операциях.


Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям, составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).

Организационно-распорядительные документы составляют работники всех структурных подразделений предприятия. Документы по организации учета и отчетности заполняют непосредственно работники бухгалтерской службы (банковские чеки и т. п.). Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб организации, а также работники учета (требования на отпуск материалов и др.).

работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а

администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав инвен-

Работники бухгалтерской службы организации, ведущие учет материальных запасов, обязаны

складами обязаны сдавать, а работники бухгалтерской службы или иного подразделения организации

также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному

Сложность сегодняшней ситуации состоит в том, что на многих предприятиях работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а специалисты, ими владеющие, включая и руководство, как правило, не умеют читать документы аналитического и синтетического бухгалтерского учета.

В состав указанных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (юристы, менеджеры, техники и т.п.)- Рекомендуется включать в состав инвентаризационной комиссии представителей службы внутреннего аудита и других независимых аудиторских организаций.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (юристы, инженеры, экономисты, техники и т.д.).


Разработку технического Разработок производства Разрешающая способность Работников участвующих Разрешения министерства Разрешения вышестоящей Разрешение выдаваемое Разрешению конфликта Разрешительной документации Развернутой номенклатуре Развитыми государствами Развитием хозяйства Развитием организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика