Работники стремятся



К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производственным процессом — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерских службы и др.

К служащим относятся работники, выполняющие учетную, отчетную, канцелярскую и хозяйственную работы (бухгалтеры, счетоводы, финансовые работники, работники отделов кадров, снабжения, а также статистики, чертежники, машинистки и т. п.).

Младший обслуживающий персонал (МОП)—это работники, занятые уходом за служебными помещениями.

В состав охраны включаются работники военизированной, вахтерской, сторожевой и пожарной охраны.

К непромышленному персоналу относятся работники транспорта, в том числе трубопроводного, а также работники жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых и лечебно-санитарных учреждений и т. п.

Все работники отрасли, в том числе работники системы транспорта и хранения, подразделяются на следующие категории трудящихся:

инженерно-технические работники (работники, непосредственно связанные с техническим руководством производственным процессом);

служащие (работники, выполняющие функции учета, снабжения, сбыта и т. п. и не связанные непосредственно с техникой и технологией производства) ;

младший обслуживающий персонал (работники, выполняющие работы по уборке территории и непроизводственных помещений, осуществляющие охрану объектов предприятия и др.);

За работы по созданию и внедрению новой техники премируются рабочие, руководящие, инженерно-технические и научные работники, работники проектных и конструкторских организаций, принимающие непосредственное участие в ее создании и внедрении. Другим работникам, активно содействующим выполнению в срок или досрочно работ по внедрению новой техники, премии выделяются в размере не более 10 % от общей суммы.

К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производственным процессом — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерских служб и др.


2 Теории челове- Работники стремятся Главная задача руководи-

Обучение по сети пользуется большой популярностью и в Microsoft. В 1998 году число «электронных» студентов росло впятеро быстрее числа слушателей обычных курсов, а всего их оказалось вдвое больше. Этот пример ясно показывает, что работники стремятся к повышению уровня своих знаний и квалификации; но просто раньше у них не было удобных возможностей для этого. Кроме того, потоковые технологии позволяют нашим лучшим специалистам по продуктам и представителям высшего руководства принимать личное участие в обучении каждого сотрудника в любой стране мира.

Заработная плата — сложная и многоплановая экономическая категория. С точки зрения работодателя она выступает как элемент издержек производства. Поэтому работодатель стремится минимизировать размер заработной платы, ее долю в издержках производства, с тем чтобы увеличить свою прибыль. Это стремление работодателя наталкивается, однако, на определенные границы, обусловленные необходимостью возместить затраты на воспроизводство рабочей силы, на противодействие наемных работников и их профессиональных организаций. С точки зрения наемных работников заработная плата — это основная часть дохода, используемого на восстановление работоспособности, на удовлетворение материальных и духовных потребностей работника и его семьи. Поэтому наемные работники стремятся максимизировать размеры своей заработной платы, что, однако, опять-таки наталкивается на определенные границы, обусловленные необходимостью обеспечить эффективность производства и его развитие за счет выручки от реализации продукции и прибыли. В результате сложного взаимодействия интересов работодателей и наемных работников формируется конкретный размер заработной платы.

Стимулирование инновационного развития — наиболее серьезная проблема компаний. Ошибки в этой области оказывают негативное воздействие на развитие инновационной деятельности. При инновационных изменениях в компании у специалистов в значительной мере меняются представления о стимулировании их труда. Стимулирование труда основано на психологии: одни работники стремятся к системе премирования, другие — к избежанию наказания, т.е. формы стимулирования могут быть самыми разными. Результативность системы определяется, с одной стороны, степенью «объективности» используемых оценочных механизмов, применяемых в компании, а с другой — степенью «субъективности» ценностей (убеждений) каждого работника. При недооценке последних руководители не получают желаемых результатов.

Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) Предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для более точной характеристики целей и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.

Работники стремятся участвовать в собраниях

Некоторые работники стремятся оказывать влияние без всякой цели. Но это бессмысленно. Если цель отсутствует, это будет влияние как таковое, вещь в себе. В сущности современная жизнь предоставляет весьма мало возможностей для проявления подобного бесцельного влияния, оно практически всегда будет направлено на какой-либо конечный продукт, будь то увеличение объема продаж, успешная реализация проекта или исследования в области повышения качества. С позиций менеджмента влияние можно определить как «достижение результатов за счет использования людей»; очевидно, что проявление влияния без всякой цели может иметь разрушительные последствия и карьера менеджера, который рискнет позволить себе это, будет весьма недолгой. Оказание влияния при отсутствии цели относится к другой области и не имеет смысла в контексте менеджмента.

2) изучении мыслительных процессов, влияющих на поведение человека, и объяснении того, какими способами работники стремятся к вознаграждению;

Если такой тип поведения естествен для руководителя, то он способен делать многое для решения проблем, смело и своевременно принимая решения и настойчиво добиваясь их выполнения. Однако большей частью у руководителей автократического типа столь привлекательные личные качества развиты недостаточно, но зато превалирует стремление командовать и добиваться беспрекословного подчинения. И тогда наиболее способные и инициативные, знающие себе истинную цену работники стремятся уйти из-под такого руководства.

«Кайзен» означает постоянное совершенствование. Так называется японская философия управления, призывающая всех — и менеджеров, и работников — к постоянному стремлению к улучшениям. В своей книге, посвященной философии совершенствования, Масааки Имаи утверждает, что японские компании выработали особый стиль мышления, в котором главное внимание уделяется процессу, что позволяет им разрабатывать стратегии, обеспечивающие постоянное совершенствование на каждом уровне организационной иерархии. Основная идея данной философии заключается в том, что ни одного дня не должно пройти без какого-либо, пусть малого, улучшения где-либо в компании. Такой подход не совсем приемлем для западных компаний, где работники стремятся сохранять статус-кво, предпочитая «знать, где они находятся», и критикуя руководство, заставляющее компанию постоянно изменяться. В таких условиях организации, поощ-


Разрешать конфликтные Разрешения центрального Разрешения конфликтных Разрешения руководства Разрешение конфликта Работников умственного Разрешено производить Разведочных скважинах Развертывания производства Развитием экономических Развитием капитализма Развитием производства Развитием технического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика