|
Работники стремятся
К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производственным процессом — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерских службы и др.
К служащим относятся работники, выполняющие учетную, отчетную, канцелярскую и хозяйственную работы (бухгалтеры, счетоводы, финансовые работники, работники отделов кадров, снабжения, а также статистики, чертежники, машинистки и т. п.).
Младший обслуживающий персонал (МОП)—это работники, занятые уходом за служебными помещениями.
В состав охраны включаются работники военизированной, вахтерской, сторожевой и пожарной охраны.
К непромышленному персоналу относятся работники транспорта, в том числе трубопроводного, а также работники жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых и лечебно-санитарных учреждений и т. п.
Все работники отрасли, в том числе работники системы транспорта и хранения, подразделяются на следующие категории трудящихся:
инженерно-технические работники (работники, непосредственно связанные с техническим руководством производственным процессом);
служащие (работники, выполняющие функции учета, снабжения, сбыта и т. п. и не связанные непосредственно с техникой и технологией производства) ;
младший обслуживающий персонал (работники, выполняющие работы по уборке территории и непроизводственных помещений, осуществляющие охрану объектов предприятия и др.);
За работы по созданию и внедрению новой техники премируются рабочие, руководящие, инженерно-технические и научные работники, работники проектных и конструкторских организаций, принимающие непосредственное участие в ее создании и внедрении. Другим работникам, активно содействующим выполнению в срок или досрочно работ по внедрению новой техники, премии выделяются в размере не более 10 % от общей суммы.
К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производственным процессом — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерских служб и др. 2 Теории челове- Работники стремятся Главная задача руководи-
Обучение по сети пользуется большой популярностью и в Microsoft. В 1998 году число «электронных» студентов росло впятеро быстрее числа слушателей обычных курсов, а всего их оказалось вдвое больше. Этот пример ясно показывает, что работники стремятся к повышению уровня своих знаний и квалификации; но просто раньше у них не было удобных возможностей для этого. Кроме того, потоковые технологии позволяют нашим лучшим специалистам по продуктам и представителям высшего руководства принимать личное участие в обучении каждого сотрудника в любой стране мира.
Заработная плата — сложная и многоплановая экономическая категория. С точки зрения работодателя она выступает как элемент издержек производства. Поэтому работодатель стремится минимизировать размер заработной платы, ее долю в издержках производства, с тем чтобы увеличить свою прибыль. Это стремление работодателя наталкивается, однако, на определенные границы, обусловленные необходимостью возместить затраты на воспроизводство рабочей силы, на противодействие наемных работников и их профессиональных организаций. С точки зрения наемных работников заработная плата — это основная часть дохода, используемого на восстановление работоспособности, на удовлетворение материальных и духовных потребностей работника и его семьи. Поэтому наемные работники стремятся максимизировать размеры своей заработной платы, что, однако, опять-таки наталкивается на определенные границы, обусловленные необходимостью обеспечить эффективность производства и его развитие за счет выручки от реализации продукции и прибыли. В результате сложного взаимодействия интересов работодателей и наемных работников формируется конкретный размер заработной платы.
Стимулирование инновационного развития — наиболее серьезная проблема компаний. Ошибки в этой области оказывают негативное воздействие на развитие инновационной деятельности. При инновационных изменениях в компании у специалистов в значительной мере меняются представления о стимулировании их труда. Стимулирование труда основано на психологии: одни работники стремятся к системе премирования, другие — к избежанию наказания, т.е. формы стимулирования могут быть самыми разными. Результативность системы определяется, с одной стороны, степенью «объективности» используемых оценочных механизмов, применяемых в компании, а с другой — степенью «субъективности» ценностей (убеждений) каждого работника. При недооценке последних руководители не получают желаемых результатов.
Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) Предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для более точной характеристики целей и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.
Работники стремятся участвовать в собраниях
Некоторые работники стремятся оказывать влияние без всякой цели. Но это бессмысленно. Если цель отсутствует, это будет влияние как таковое, вещь в себе. В сущности современная жизнь предоставляет весьма мало возможностей для проявления подобного бесцельного влияния, оно практически всегда будет направлено на какой-либо конечный продукт, будь то увеличение объема продаж, успешная реализация проекта или исследования в области повышения качества. С позиций менеджмента влияние можно определить как «достижение результатов за счет использования людей»; очевидно, что проявление влияния без всякой цели может иметь разрушительные последствия и карьера менеджера, который рискнет позволить себе это, будет весьма недолгой. Оказание влияния при отсутствии цели относится к другой области и не имеет смысла в контексте менеджмента.
2) изучении мыслительных процессов, влияющих на поведение человека, и объяснении того, какими способами работники стремятся к вознаграждению;
Если такой тип поведения естествен для руководителя, то он способен делать многое для решения проблем, смело и своевременно принимая решения и настойчиво добиваясь их выполнения. Однако большей частью у руководителей автократического типа столь привлекательные личные качества развиты недостаточно, но зато превалирует стремление командовать и добиваться беспрекословного подчинения. И тогда наиболее способные и инициативные, знающие себе истинную цену работники стремятся уйти из-под такого руководства.
«Кайзен» означает постоянное совершенствование. Так называется японская философия управления, призывающая всех — и менеджеров, и работников — к постоянному стремлению к улучшениям. В своей книге, посвященной философии совершенствования, Масааки Имаи утверждает, что японские компании выработали особый стиль мышления, в котором главное внимание уделяется процессу, что позволяет им разрабатывать стратегии, обеспечивающие постоянное совершенствование на каждом уровне организационной иерархии. Основная идея данной философии заключается в том, что ни одного дня не должно пройти без какого-либо, пусть малого, улучшения где-либо в компании. Такой подход не совсем приемлем для западных компаний, где работники стремятся сохранять статус-кво, предпочитая «знать, где они находятся», и критикуя руководство, заставляющее компанию постоянно изменяться. В таких условиях организации, поощ-
Разрешать конфликтные Разрешения центрального Разрешения конфликтных Разрешения руководства Разрешение конфликта Работников умственного Разрешено производить Разведочных скважинах Развертывания производства Развитием экономических Развитием капитализма Развитием производства Развитием технического вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|