|
Работников административно
Предприятия сферы обслуживания и многие некоммерческие организации заняты различными видами деятельности. Разница между этими организациями и производственными предприятиями заключается в том, что их услуги потребляются сразу же после их производства, в то время как производственная продукция может храниться на складе. Такие предприятия, как гостиницы, банки, парикмахерские, мастерские по ремонту автомобилей, вовлечены в индустрию сервиса. Хотя и в меньшей степени, но для них может применяться та же классификация затрат, что и для производственных фирм. Например, услуги гостиниц - это обслуживание проживающих в них клиентов. Прямые затраты на материалы включают стоимость коммунальных услуг. Прямые затраты на заработную плату - это заработная плата горничных и обслуживающего персонала. Накладные расходы складываются из амортизации здания гостиницы и оборудования, заработной платы работников администрации, затрат на содержание охраны.
государственной службе, может направить работников администрации на учебу для необходимого
момента не входил в должностные обязанности работников администрации.
лями) принимается решение о возможности реализации этих задач силами работников администрации предприятия либо о полной или частичной замене ее кадрового состава.
ведения экономических агентов. Институты взаимных обязательств, ответственности, координации коллективных действий зарождаются внутри предприятий, развиваются в отношениях между предприятиями и распространяются на общество в целом. На предприятии, таким образом, создаётся и воспроизводится как товарная, так и институциональная структура общества. Предприятие следует рассматривать как органическое, целостное единство имущественной части, работников, администрации, отношений собственности, комплекса взаимоотношений с административной и рыночной деловой средой. Несмотря на то что состав и характеристики всех этих составляющих находятся в процессе постоянного изменения, предприятие как целостный субъект экономики, как правило, продолжает своё существование. Многообразие функций и устойчивость предприятия определяют его важнейшую роль в современной экономике.
Зарплата непроизводственных рабочих относится к прямым косвенным издержкам по каждой производственной линии. Зарплата работников администрации относится к косвенным издержкам, так как она выплачивается независимо от того, закрыта или нет одна из производственных линий.
Для повышения эффективности управления развитием важно обеспечить обмен информацией. Информация о развитии, о планах не должна быть закрытой, более того, она должна распространяться среди работников администрации, при этом отдельные сотрудники не только раскрывают свою собственную информацию, но и стимулируют взаимный обмен информацией и планами между подразделениями администрации.
В рамках управления развитием необходимо у работников администрации развивать способности к инновациям, культивируя и поощряя такие свойства людей, как:
Обычно различают общие цели развития, или так называемую миссию, и конкретные цели и задачи, вытекающие из них. Общие цели должны характеризовать необходимое состояние развития региона на определенные моменты будущего времени, быть четкими и относительно краткими. К их выработке желательно привлечь всех, кто будет работать по их достижению: работников администрации, предпринимателей, население, всех заинтересованных лиц, активно задействовать прессу. Для формулирования целей развития полезно привлечь экономических советников, работников местных высших учебных заведений, служащих местных банков.
Пример. В одном из регионов России сформировалась группа экспертов в количестве 46 человек, состоящая из работников администрации республики (все данные относятся к социально-экономическому развитию республики Карелия -— см. Масляков В.Н. Проектное управление разработкой и реализацией концепции развития Республики Карелия // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М: ГУУ 2000г.—116 с.), преподавателей ВУЗов, имеющих работы в области экономики регионов, бизнесменов и работников науки. Каждым независимым экспертом были заполнены таблицы, содержащие сведения, часть из которых представлена в табл. 4.2.1; 4.2.2 и 4.2.3, а также на рис. 4.2.1. Как показывает анализ, среди экспертов наблюдался большой разброс мнений, лишь небольшая часть оценила предстоящие изменения адекватно будущим процессам. 1. Административн о-х озяйственные расходы. Основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и производственно-технического персонала (буровые мастера, ИТР цехов и участков бурения, прокатных баз и подсобно-вспомогательных цехов); расходы на служебные командировки и перемещения: возмещение командировочных расходов— оплата проездных, суточных и квартирных; содержание легкового транспорта и разъезды — амортизация и текущий ремонт легковых автомашин, горючее для них; подъемные при перемещениях— единовременные пособия, стоимость проезда и провоза багажа, выплачиваемые работникам и членам их семей при переводе их на работу, связанную с переменой места жительства, и т. п. Прочие административно-хозяйственные расходы: содержание и амортизация зданий, хозяйственного инвентаря и оборудования административно-хозяйственного и управленческого назначения; отчисления на социальное страхование с заработной платы работников административно-управленческого и производственно-технического персонала; отчисления на содержание вышестоящей организации; канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные, телефонные и прочие расходы.
Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних пользователей (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений и подведомственных подразделений). Очень важным является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития.
работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.
Однако следует иметь в виду, что применение технических средств управления должно осуществляться на основе комплексного подхода, с учетом глубокого анализа технико-экономических показателей управляемой системы. Это связано с тем, что средства оргтехники не являются сами по себе универсальным средством повышения производительности труда работников административно-управленческого персонала. Вместе с тем они могут оказать действенную помощь в снижении затрат времени на выполнение технических операций по обработке информации и тем самым увеличить ресурсы времени на творческие процессы, сделать управленческий труд более интенсивным и результативным.
В состав статьи «Расходы на содержание аппарата управления» входят следующие затраты: основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на социальное страхование административно-управленческого персонала нефтебаз, наливных пунктов и автозаправочных станций; выплаты из фонда заработной платы несписочного состава за работы, выполненные для административно-^управленческого аппарата; расходы на командировки работников административно-управ-
работников административно-управленческих структурных подразделений, работников
Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних пользователей (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений и подведомственных подразделений). Очень важным является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития.
Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений).
- заработная плата работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других служащих), линейного персонала (от старших прорабов до участковых механиков), рабочих, осуществляющее хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (от операторов связи до курьеров) и отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала;
В июне I960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Принятые решения по своему содержанию во многом совпали с рекомендация-
В послевоенные годы задача развития государственного делопроизводства в связи с восстановлением разрушенного хозяйства отошла на второй план. Наиболее значимым событием для развития советского делопроизводства в 50-е годы было постановление правительства СССР от 10 октября 1959 г. № 1375, в котором ряду ведомств поручалось разработать единую систему делопроизводства для учреждений и предприятий страны на основе широкого использования современной техники, т.е. ставилась задача разработки единых общегосударственных норм в делопроизводстве. В плане его реализации в июне 1960 г. в Москве было созвано Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Наряду с определением недостатков, негативно сказывающихся на работе аппарата управления, и предложениями по совершенствованию работы с документами (они совпадали с недостатками и предложениями, сформулированными на совещании 1941 г.), необходимости внедрения средств механизации в сферу управления, в решениях совещания поддерживалась необходимость создания единой системы делопроизводства в'стране.
Разрешения коллективных Разрешения разногласий Разрешения владельцев Разрешении конфликтов Разрешено использовать Разрушительное воздействие Развернутую характеристику Работников управления Развитием инфраструктуры Развитием предприятия Развитием социальной Развитием технологии Развивается производство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|