Работников бюджетных



Присущее формам собственности противоречивое единство позитивных и негативных потенций исключает правомерность попыток как присвоения одним формам ранга панацеи, так и третирования других. Из данной методологической посылки следует, что тотальное отвержение необходимости демократизации становящей системы собственнических отношений на государственных и приватизированных предприятиях (в т. ч. формально основанных на собственности работников) чревато самыми серьезными негативными последствиями. В социально-политическом аспекте отчуждение наемных работников (юридическое), а работников-акционеров (фактическое) от участия в управлении производством и в распределении его результатов, усиливая в обществе социальное неравенство и углубляя конфронтацию в области трудовых отношений, не только препятствует достижению на производстве социального согласия, но и формирует массовую общественную базу за новый передел собственности и перераспределение власти на производстве. В экономическом плане безраздельная власть в производстве высших менеджеров, несущих крайне ограниченную ответственность за результаты своего руководства и ущемляющих права работников, закладывают основы экономики «старого» типа, базирующейся на традиционно-капиталистической системе наемного труда и на авторитарной организации управления производством (от коих уходят страны со смешанной экономикой и «цивилизованными» формами предпринимательства), которая полностью утрачивает способность обеспечивать необходимые ныне мотивацию, качество и производительность труда.

В обязанности каждого руководителя входит заниматься управленческим учетом, т. е. распределять ограниченные ресурсы (время, капитал, рабочую силу), чтобы обеспечить достижение в долгосрочном плане оптимальных результатов для своих работников, акционеров и всего общества.

Выкупная стоимость всех акций НП определяется ежеквартально по методике, утверждаемой общим собранием акционеров. Эта стоимость не должна составлять менее 30% стоимости чистых активов НП и должна, как правило, соответствовать рыночной стоимости акций. На НП для выкупа его акций у уволившихся работников-акционеров создается фонд акционирования работников, который не может быть использован для иных целей.

К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.

К сожалению, в новом Законе о несостоятельности (банкротстве), как, впрочем, и ранее, не предусмотрен очень важный момент — обеспечение социальной защиты работников (акционеров) при санации и банкротстве (ликвидации по решению арбитражного суда, добровольной ликвидации) предприятий-должников. Речь идет о вопросах, связанных с сокращением численности работников: количестве сокращаемых, условиях и сроках увольнения, обеспечении выплаты компенсаций, обязательствах вновь созданного на базе предприятия-банкрота предприятия по приему на работу части старых работников, обязательствах должника по переподготовке и повышению квалификации работников и др.

1. Усиление законодательного регулирования внешней и внутренней деятельности хозяйственных обществ. Должна быть создана достаточно мощная система корпоративного законодательства, обеспечивающая сбалансированную взаимную ответственность менеджмента, коллектива работников, акционеров предприятия. Необходимо совершенствовать, в частности, порядок управле-

Присущее формам собственности противоречивое единство позитивных и негативных потенций исключает правомерность попыток как присвоения одним формам ранга панацеи, так и третирования других. Из данной методологической посылки следует, что тотальное отвержение необходимости демократизации становящей системы собственнических отношений на государственных и приватизированных предприятиях (в т. ч. формально основанных на собственности работников) чревато самыми серьезными негативными последствиями. В социально-политическом аспекте отчуждение наемных работников (юридическое), а работников-акционеров (фактическое) от участия в управлении производством и в распределении его результатов, усиливая в обществе социальное неравенство и углубляя конфронтацию в области трудовых отношений, не только препятствует достижению на производстве социального согласия, но и формирует массовую общественную базу за новый передел собственности и перераспределение власти на производстве. В экономическом плане безраздельная власть в производстве высших менеджеров, несущих крайне ограниченную ответственность за результаты своего руководства и ущемляющих права работников, закладывают основы экономики «старого» типа, базирующейся на традиционно-капиталистической системе наемного труда и на авторитарной организации управления производством (от коих уходят страны со смешанной экономикой и «цивилизованными» формами предпринимательства), которая полностью утрачивает способность обеспечивать необходимые ныне мотивацию, качество и производительность труда.

• имеют возможность купить акции у НП и/или его акционеров, в т.ч. у работников-акционеров

Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.

Вы освобождены от поисков сырья и сбыта продукции, отношений с клиентами, жалоб, краж, зарплаты, профсоюзов, схем социального обеспечения работников, акционеров, и, что лучше всего -от нудных заседаний.

Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных и страховых институтов. Поэтому первостепенная задача — их оптимальная организация. Выполнению этой задачи способствует контрольная функция финансов.


предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,

Зарплата работников бюджетных отраслей всегда отставала от зарплаты в отраслях промышленности. Однако на протяжении многих лет это соотношение менялось слабо. Относительная стабильность цен и устанавливаемые государством ограничения на рост заработной платы в отраслях промышленности позволяли поддерживать зарплату в бюджетной сфере на уровне 70-75 % от зарплаты в промышленности. Изменения в соотношении цен и уровней заработной платы, происшедшие после либерализации цен, резко ухудшили положение занятых в бюджетных отраслях.

Но не только величина абсолютных доходов влияет на положение работников бюджетных отраслей. Их положение меняется относительно других категорий населения, так как падение реальных доходов бюджетников происходит на фоне роста реальных доходов населения в целом.

Таким образом, номинальная заработная плата работников бюджетных отраслей была заморожена, так как не пересматривалась минимальная зарплата, при росте номинальных доходов населения, а реальная заработная плата уменьшалась в связи с инфляцией.

Видимо, при существующем механизме определения уровня зарплаты работников бюджетных отраслей, бедственное положение работников сферы образования неизбежно.

2) изменение механизма определения "базы" для расчега зарплаты бюджетников, тем более, что привязка ставки первого разряда работников бюджетных отраслей законодательно не закреплена.

Государство принимает меры по оптимизации соотношений уровней оплаты труда работников бюджетных учреждений непроизводственной сферы и оплаты труда работников производственных отраслей.

• применение единой тарифной шкалы для всех категорий работников бюджетных учреждений и организаций;

Здесь налог теряет свое сущностное содержание, т. е. перестает быть производным от величины стоимости, созданной в производстве. Взимание этого налога представляет собой искусственно созданный перераспределительный процесс. Налогооблагаемой базой по подоходному налогу с работников бюджетных сфер является жалованье, выплачиваемое из бюджета. В бюджете эти средства формируются в основном за счет налоговых изъятий. Жалованье по своей экономической сущности не относится к категории «заработная плата» — объективно порождаемой распределением вновь созданной стоимости и являющейся той отправной основой, при распределении которой возникают финансовые отношения. Только в составе этих финансовых отношений могут складываться налоговые отношения. В противном случае получается, что мы берем налог с сумм, сформированных в бюджете в основном теми же налогами. Вышеназванное несоответствие (в отношении подоходного налога с работников бюджетных сфер) может быть устранено за счет уменьшения жалованья на сумму налоговых изъятий.

В настоящее время значительно расширена самостоятельность организаций в их производственной и хозяйственной деятельности путем отмены лимитирования расходов на служебные командировки работников (кроме работников органов управления и работников бюджетных учреждений и организаций).

Не удалось, в силу ряда причин, в т.ч. и объективных, полностью профинансировать расходы на социальную сферу, на науку и ряд других важнейших направлений. В значительных размерах (3,7 трлн. руб.) перешла на 1996 г. бюджетная задолженность по зарплате и денежному довольствию работников бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета.


Разрешения конфликтных Разрешения руководства Разрешение конфликта Работников умственного Разрешено производить Разведочных скважинах Развертывания производства Развитием экономических Развитием капитализма Развитием производства Развитием технического Развитого фондового Развивать сотрудничество вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика