|
Равносильно увеличению
человека вести себя так, а не иначе. Третье — это рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации6.
в нашей стране ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти—подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам, базирующимся на здравом экон. смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать
Коммуникации по горизонтали способствуют формированию сплоченности и равноправных отношений в организации.
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. К.у.п. организацией включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом. Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом. Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение соц. развития организации, высвобождение персонала. Сюда относятся вопросы взаимодействия руководителей организаций с профсоюзами и службами занятости. Основу К.у.п. концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся после 1991 г. в России ситуация, изменение экон. и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, т.к. позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый — иерархическая структура организации, где основное средство воздействия — это отношения власти — подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй — культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, соц. нормы, установки поведения, регламентирующие действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экон. ситуации в организации. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы адм. воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экон. методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к соц. нормам,
Горизонтальные коммуникации. Когда общение происходит среди членов одной и той же группы, среди членов рабочей группы одного уровня управления, среди руководителей на том же уровне или другого персонала одного уровня, то такой коммуникационный процесс называется горизонтальным. Коммуникации по горизонтали между различными функциональными подразделениями дополняют информацию по нисходящей и восходящей вертикали и необходимы для координации их деятельности. Руководство организации стремится к тому, чтобы все специализированные подразделения адекватно работали, реализуя общую цель организации.' Эти коммуникации способствуют формированию сплоченности и равноправных отношений в организации.
Рынок — это сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равноправии интересов продавца и покупателя. Переход к рыночной экономике и реконструкция хозяйственного механизма организации приводят к уточнению и изменению системы целей управления, таких как переход к экономическим методам руководства, расширение экономической самостоятельности предприятия, пересмотр форм организаций деятельности предприятия, обеспечение коренного повышения эффективности производства, в частности снижение издержек производства, повышение качества
В то же время, многие современные компании ориентируются нарегулярные поставки, стремятся одновременно добиться повышения качества закупаемых товаров и снижения собственных расходов. Такие фирмы добиваются уменьшения затрат не путем давления на поставщиков, а за счет установления сотрудничества с ограниченным кругом производителей и оптимизации расходов на приобретение сырья, его переработку и реализацию готовой продукции. Программы вовлечения поставщиков на начальных этапах предполагают тесное сотрудничество производителя и покупателя в таких сферах, как обработка сырья, создание материально-технических запасов, управление поставками по принципу «точно вовремя» и даже разработка и модернизация продукции. Покупатели при этом ориентированы на заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками, что обеспечивает своевременное поступление сырья и комплектующих. Целью покупателей является установление равноправных отношений с производителями и справедливое распределение между сторонами сэкономленных средств. Внутри компании специалисты по закупкам работают в тесном контакте с производственной группой над планированием поставок, что позволяет обеспечить своевременное поступление материалов в производство.
Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
В то же время, многие современные компании ориентируются на регулярные поставки, стремятся одновременно добиться повышения качества закупаемых товаров и снижения собственных расходов. Такие фирмы добиваются уменьшения затрат не путем давления на поставщиков, а за счет установления сотрудничества с ограниченным кругом производителей и оптимизации расходов на приобретение сырья, его переработку и реализацию готовой продукции. Программы вовлечения поставщиков на начальных этапах предполагают тесное сотрудничество производителя и покупателя в таких сферах, как обработка сырья, создание материально-технических запасов, управление поставками по принципу «точно вовремя» и даже разработка и модернизация продукции. Покупатели при этом ориентированы на заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками, что обеспечивает своевременное поступление сырья и комплектующих. Целью покупателей является установление равноправных отношений с производителями и справедливое распределение между сторонами сэкономленных средств. Внутри компании специалисты по закупкам работают в тесном контакте с производственной группой над планированием поставок, что позволяет обеспечить своевременное поступление материалов в производство.
Наконец, горизонтальные коммуникации приносят и дополнительные выгоды в виде формирования равноправных отношений. Иногда случается, что 2. Эффективность компенсации ошибок, связанных с разницей в длинах свечей с помощью ленточного тормоза, поздним отключением двигателей и крана муфт и т. п. во многом зависит от режима работы муфты. С точки зрения работы муфты приложение тормозного момента равносильно увеличению действующего значения момента Мст. Если учесть, что в условиях работающей на подъем лебедки У2-5-5 при усилии на рычаге тормоза 40 кгс величина тормозного момента не превышает 1 тс-м, соответствующее увеличение ускорения в условиях, когда муфта не успела прийти в режим буксования, составит:
Следовательно, повышение качества (в данном случае ходимости) шин равносильно увеличению их количества. Этот эффект имеет огромное экономическое значение. Он позволяет снизить объемы потребления невозобновляемых ресурсов путем повышения к.п.д. их использования (нефти, газа, угля, железных руд, леса и др.).
Однако наиболее важным фактором, оказывающим влияние на производительность труда, фондоотдачу, использование производственных мощностей, себестоимость, рентабельность и в итоге на прибыль, в данном случае является качество перерабатываемого сырья. Дело в том, что содержание полезных веществ в сахарной свекле, картофеле, томатах, зерновых культурах колеблется по годам в зависимости от природно-климатических, агротехнических и других факторов. Достаточно сказать, что повышение сухих веществ в томатах на 1% равносильно увеличению сырья на 18— 20%, увеличение сахаристости свеклы на 1% позволило бы дополнительно получить 10 кг сахара, а из каждой тонны картофеля — 6—8 кг сухого крахмала и т.п. Поэтому в сезонных производствах находит применение показатель выхода продукции из 1 т сырья (или полезного вещества из сырья) — коэффициент извлечения полезного вещества из сырья. Мощность таких предприятий рас-
Однако сам способ учета аатрат обратной связи, основанный на простом их суммировании по годам, вызывает серьезные возражения. Дело в том, что обществу далеко не безразлично, когда и в каком объеме затраты обратной связи возникают. Бели ото одному проектному варианту большая часть затрат обратной связи возникает в более поздние годы, а это значит, что большая величина капитальных вложений IB данное производство приходится именно на эти годы, то это дает возможность в течение первых лет обеспечить определенную экономию на себестоимости. Это равносильно увеличению фонда капитальных вложений для этих лет. Сэкономленные средства могут быть 'вложены в объект, который иначе остался бы неосуществленным, и обеспечат получение новой экономии. Понятно, что преимущество получат те варианты, по которым большая часть затрат обратной связи придется на более поздние годы, когда уровень производительных сил общества станет гораздо выше, абсолютные размеры накопления и возможности выделения средств «а данные капитальные 'вложения, увеличивающие затраты обратной свяаи, больше.
Положение бюджетной линии на графике меняется также и при изменении цен товаров. Если пропорционально меняются цены обоих товаров, бюджетная линия смещается так же, как и при изменении дохода: уменьшение цены равносильно увеличению дохода и наоборот.
Имея полученную информацию, можно сравнивать стоимость покупок потребительских товаров домохозяйствами в текущем и в базовом периодах. Говорят, что (CPI) указывает на инфляцию (когда потребители несут потери доходов и вынуждены сокращать потребление), если CPI > 100%. Он указывает на дефляцию (то есть, покупательная способность денежной единицы растет, что равносильно увеличению доходов потребителей и массы потребляемых благ), если CPI < 100%.
чал Маркс, — равносильно увеличению свободного времени, т.е.
Имея полученную информацию, можно сравнивать стоимость покупок потребительских товаров домохозяйствами в текущем и в базовом периодах. Говорят, что (CPI) указывает на инфляцию (когда потребители несут потери доходов и вынуждены сокращать потребление), если CPI > 100% . Он указывает на дефляцию (то есть, покупательная способность денежной единицы растет, что равносильно увеличению доходов потребителей и массы потребляемых благ), если CPI < 100% .
Во многих странах, "Испытавших гиперинфляцию, наблюдалось характерное явление: темпы роста цен резко опережали темпы роста количества денег в обращении (в Венгрии в 1945—1946 гг.— в 4000 раз). Как это можно объяснить, используя формулу М V=P Q? Казалось бы, если М увеличилась в п раз, во столько же раз должен увеличиться уровень Р. Однако нельзя забывать о показателе V. Когда хозяйствующие субъекты окончательно теряют доверие к национальной валюте, они стараются как можно быстрее избавиться от обесценивающейся наличности. В результате колоссально повышается скорость оборота денег ( V), что равносильно увеличению их количества. Как следствие — катастрофический рост цен. В связи с этим важно еще раз подчеркнуть роль инфляционных ожиданий в раскручивании спирали гиперинфляции.
Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса.
Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции является одним из основных направлений повышения эффективности общественного производства, роста удовлетворения потребностей трудящихся без увеличения объема производства. Повышение качества продукции равносильно увеличению ее количества без дополнительных капитальных вложений и ввода производственных мощностей. Высокое качество работы служит необходимым условием выпуска продукции, отвечающей возросшим требованиям народного хозяйства и запросам населения.
Религиозной принадлежности Ремонтируемого оборудования Ремонтных подразделений Ремонтного хозяйства Рационально распределить Рентабельностью собственного Рентабельность инвестированного Рентабельность определяется Рациональную расстановку Рентабельность производства Рентабельность собственных Рентабельности деятельности Рентабельности хозяйственной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|