|
Разграничения предметов
Определённая путаница возникает и при реализации механизмов регулирования размера тарифа — возникает вопрос разграничения полномочий при определении тарифа между муниципальными и федеральными органами власти. Это может привести к тому, что утверждённый тариф не сможет сформировать поток финансовых средств, необходимых для предоставления услуги в пределах административно-территориального образования.
Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между федерацией, субъектами федерации и органами местного самоуправления, а также разработки прогнозов и бизнес-планов развития предприятий и организаций, смет доходов и расходов домашних хозяйств. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во времени с учетом приоритетов и целей развития, перераспределения финансов между бюджетом, предприятиями и домашними хозяйствами. Эта функция реализуется путем составления бюджетов, планов и прогнозов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, установления порядка налогообложения и т.п.
Ввиду незавершенности процессов разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ осуществляется дальнейшее разграничение расходных бюджетных полномочий между федеральными органами государственной власти и орга-
нами государственной власти субъектов РФ с учетом согласованного разграничения полномочий по предметам совместного ведения.
2. Какую роль играет бюджетный федерализм в реализации конституционных основ разграничения полномочий и предметов ведения?
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.
Прежде всего, практика показывает сложность однозначного разграничения полномочий между вышестоящими и нижестоящими органами управления, что неизбежно ведет к дублированию выполнения отдельных функций. Это выражается в том, что отдельные услуги (функции) государства финансируются по разным программам, а иные вообще не финансируются и не реализуются.
Функция организации предполагает необходимость структурирования объекта управления для разграничения полномочий, определения прав и обязанностей функциональных подразделений. С этой функцией связан процесс департаментализации — организационного построения внутренней системы управления и контроля.
пает в бюджеты территорий, на которых он был собран1. Зачисление федерального налога в бюджет, или иной фонд субъекта Федерации, или местный бюджет (фонд) не придает этому налогу статуса регионального или местного налога. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71,72,73, 123), ст. 12 части первой НК РФ проблема государственных и местных налогов является проблемой разграничения полномочий по установлению налогов. Если субъект Федерации или орган местного самоуправления не устанавливает налога, а лишь расходует собранную посредством налога сумму, налог не является региональным или местным налогом.
Поскольку в основе разграничения полномочий в налоговой сфере лежат наиболее общие конституционные принципы, то этот вопрос относится к предметам федерального ведения.
Основу разграничения полномочий Федерации и ее субъектов в налоговой сфере составляют конституционные принципы налогообложения: принцип единой финансовой политики, включая налоговую, обосновывающий единство налоговой системы (п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ); принцип равного налогового бремени, запрещающий, в частности, версификацию налогообложения в зависимости от место- ФЕДЕРАЦИЯ (лат. foederatio — союз, объединение) — 1) форма гос. устройства, при которой входящие в состав государства федеральные единицы — члены (субъекты) Ф. (напр., земли, штаты, республики, кантоны, области) имеют собственные конституцию, законодательство, исполнительные, судебные органы. Наряду с этим образуются единые федеральные органы гос. власти, формируется единая армия, устанавливается единое гражданство, денежная, налоговая, таможенная системы, единое правовое пространство. Правовой основой разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов Ф. служит федеральная конституция, заключаемые на ее основе соглашения, федеральные законы. Примерами федеративных государств являются ФРГ, Австрия, Бельгия, Бразилия, США, Швейцария, Россия, Австралийский союз. Ф. может быть создана как добровольный союз государств и подобных образований или путем преобразования унитарного государства; 2) международная или общественная организация.
• реализация модели бюджетного федерализма, расширяющей полномочия субъектов РФ без соответствующего разграничения предметов ведения и без учета реального финансового потенциала, приводящей к фактической дезинтеграции регионов; заключение двусторонних договоров, зачастую противоречащих интересам национальной безопасности;
Правовой формой разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ является заключенный между ними федеративный договор и двусторонние договоры.
Фактором, сдерживающим формирование единой исполнительной вертикали, является незавершенность процесса разграничения предметов ведения и распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления.
Во-первых, это необходимость совершенствования бюджетного феде-рализма-на базе региональной финансовой политики, проводимой Российской Федерацией. Основная цель бюджетного федерализма — это повышение уровня бюджетного самообеспечения и саморазвития субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на базе которого повышается финансовая самостоятельность и ответственность всех участников бюджетного процесса в рамках разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенных в Конституции Российской Федерации.
разграничения предметов ведения и компетенции между уровнями государ-
Основной формой разграничения предметов ведения, полномочий и
принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти
ципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти
ламентирует процесс разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее
Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между
Рентабельность предприятия Рентабельность реализованной Рентабельности эффективности Рационализация производства Рентабельности инвестированного Рентабельности оборачиваемости Рентабельности отношение Рентабельности прибыльности Рентабельности реализованной Рентабельности выполнение Реорганизации ликвидации Реорганизации структуры Репутации организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|