|
Разграничение полномочий
2. Разграничение ответственности. Этот элемент не только помогает обеспечить точный сбор данных, но и ограничить возможность мошенничества, что объясняется привлечением двух или более человек. Этот очень важный и часто пренебуегаемый пункт может быть разделен на четыре части:
б) разграничение ответственности за сохранность ценностей и их учет: например, бухгалтер не должен считать деньги, а кассир, в свою очередь, не должен иметь доступ к книге счетов и к отдельным документам. При компьютерной системе лицо, отвечающее за сохранность ценностей, не должно иметь доступ к программе;
• четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития, закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов;
Для обеспечения обоснованности и стабильности финансирования социальной сферы необходимо четкое разграничение ответственности между федеральными, региональными и местными органами власти в решении задач социального развития; постоянное законодательное закрепление за соответствующими уровнями бюджетов собственных источников доходов; увеличение обеспеченности собственными средствами региональных и местных органов власти; повышение обоснованности финансовых нормативов путем уточнения состава и структуры прожиточного минимума в целом и по регионам; уточнение перечня расходных статей бюджета, относящихся к социальному блоку и др.
• нечеткое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, неразвитость механизмов корпоративного управления, отсутствие механизма свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном обеспечении инвестиционной привлекательности предприятия;
Такой метод управления затратами на японских фирмах обеспечивает высочайшую скорость оборота материальных запасов и денежных средств. Важнейшую роль играет принцип самоокупаемости в крупных объединениях и компаниях, имеющих филиальную сеть и развивающих субподрядные отношения с исполнителями своих заказов. Самоокупаемость сохраняет относительную автономию отдельных подразделений, разграничение ответственности за выполнение конкретных заданий. В состав окупаемых затрат должны включаться и денежные накопления.
Первую из них целесообразно использовать, когда предприятие производит различные товары для однородных рынков. В качестве примера на рис. 11 приведена структура организации маркетинга и сбыта, для остальных сфер деятельности она практически не отличается от линейно-функциональной структуры. К достоинствам ее следует отнести ориентацию на конкретный вид товара, производимого предприятием, и четкое разграничение ответственности менеджеров и персонала. Недостатком является громоздкость, а следовательно, и повышенные накладные расходы. Кроме того, самостоятельная функциональная деятельность для каждого товара может нарушать корпоративные связи, дублировать функции управления в рамках фирмы.
5. Разграничение ответственности.
— четкое разграничение ответственности участников (учреди-
> четкое разграничение ответственности учредителей и управляющих;
В ст. 215 Римского договора проводится разграничение ответственности на УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ — деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ, типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и уставом высшего учебного заведения на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Общее руководство гос. или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган — ученый совет. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор, избранный тайным голосованием на общем собрании (конференции) коллектива на срок до 5 лет и утвержденный в должности органом управления образованием, в ведении которого Находится высшее учебное заведение. Разграничение полномочий между ученым советом и ректором определяется уставом высшего учебного заведения. Управление высшим учебным заведением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления не-
УСТАВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — свод правил, регулирующих организацию и порядок его деятельности. Примерная структура У.в.у.з. включает: а) общие положения. Полное наименование с указанием учредителя и юридического адреса; кем, когда организован, переименован; сведения о лицензировании и гос. аккредитации на различные виды и уровни образовательной деятельности; основные задачи вуза; б) прием в вуз и организация учебного процесса. Правила приема; время начала учебного года, продолжительность академического часа. Языки обучения, учебная нагрузка студентов обязательными занятиями; продолжительность и время предоставления каникул студентам; порядок отчисления, восстановления и перевода студентов; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления; в) управление вузом. Полномочия ученого совета и порядок его избрания; порядок занятия должности ректора и проректоров; разграничение полномочий между ректором и ученым советом; порядок избрания де-
В настоящее время Государственная Дума приступила к обсуждению экономической программы Правительства, разработанной Центром стратегических разработок во главе с Германом Грефом. Программа предусмотрена на 10-летний период. Первый этап должен охватить 1,5 года под названием «Россия: политика, экономика, власть». На этом этапе формируется законодательная база бюджетной реформы, включая налоговую реформу, разграничение полномочий всех уровней бюджетной системы, инвентаризация бюджетных расходов, реализация Бюджетного кодекса и ускоренное завершение перехода на казначейскую систему.
В настоящее время правительство РФ одобрило экономическую программу России на десятилетний период. На первом этапе (охватывает полтора года) формируется законодательная база бюджетной реформы, в том числе и налоговой, осуществляются разграничение полномочий всех уровней бюджетной системы, инвентаризация бюджетных расходов, реализация Бюджетного кодекса РФ и ускоренное завершение перехода на казначейскую систему.
1) законодательное разграничение полномочий по расходам между органами власти всех, уровне!! управления;
в) разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность материальных ценностей;
Функция организации включает выбор предприятиями организационно-правовой формы, бюджетное устройство, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определение прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов предприятий и домашних хозяйств.
• разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти по регулированию деятельности естественных мрнополий;
• законодательное разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления по . проведению социально-экономической политики, формированию доходных и расходных статей соответствующих бюджетов, сбору и использованию налогов и других обязательных платежей;
Разграничение государственной собственности на территории субъекта РФ, включая разграничение собственности на земельные, водные и другие природные ресурсы, на федеральную собственность и собственность субъекта РФ, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории субъекта РФ проводится, как правило, отдельными соглашениями.
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней;
Рентабельность производства Рентабельность собственных Рентабельности деятельности Рентабельности хозяйственной Рентабельности используются Рентабельности определяется Рентабельности предприятий Рентабельности производственных Рентабельности собственных Реорганизация предприятия Рационализации структуры Реорганизации управления Репутации предприятия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|