|
Работников функциональных
Организация процесса сокращения персонала и методы по снижению его негативных последствий: профессиональная переподготовка работников, формирование и использование страхового фонда.
Важнейшие функции управления персоналом. Планирование, маркетинг, набор, использование и высвобождение персонала. Обучение и повышение квалификации кадров. Мотивация, карьера и социальное обеспечение работников. Формирование и поддержка производственной культуры. Кадровое делопроизводство и управление информацией. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Руководство персоналом.
левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-
УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации; позволит предприятию достичь поставленных целей в требуемые сроки и с разумными затратами. Способы У.п. достаточно разнообразны. Методы адм. воздействия: приказы, распоряжения, должностные инструкции, положения. Материальное вознаграждение: все системы стимулирования труда четко увязаны с целями деятельности организации. В некоторых организациях стали применяться системы депремирования за нарушения норм, принятых в конкретной организации. Комплекс мер по соц.-психологическому воздействию на поведение работников: формирование благоприятного психологического климата коллектива, подбор психологически совместимых специалистов в группы для выполнения задания, творческие командировки, стажировки и пр.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ — процесс целенаправленного воздействия на организацию и повышение эффективности мероприятий по формированию профессионального призвания, выявления способностей, интересов, пригодности и др. факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. У.п.о. строится через формирование и развитие системы органов управления различного уровня. Общую координацию профориентационной работы осуществляют Министерство общего и профессионального образования РФ, Министерство труда и соц. развития РФ. На региональном и местном уровнях профориентационную работу проводят учебные заведения, центры занятости, центры профориентации. В реализации основных форм профориентационной работы им помогают организации, являющиеся главными потребителями результатов профориентации. Качественный уровень профориентационной работы — одно из условий успешности трудовой адаптации работников. Профориентация, в т.ч. профинформация и профконсуль-тирование, позволяет формировать взаимосвязи работников и организаций еще на стадиях, предшествующих непосредственной адаптации. Проведение различных форм профориентации помогает обеспечить наибольшую сопряженность требований профессии и свойств личности.
развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной
10. Привлечение и удержание квалифицированных работников. Формирование и поддержание достойного имиджа компании в глазах общественности с целью привлечения квалифицированных работников.
6. Подсистема мотивации поведения персонала Обеспечение связи между результативностью и оплатой труда - Обеспечение возможностей личного развития работников Формирование чувства причастности работника к организации - Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда Повышение удельного веса работающих, выразивших удовлетворенность системой вознаграждения Снижение абсентизма Удельный вес работающих, выразивших, удовлетворенность условиями для самовыражения Удельный вес работающих - членов творческих групп,советов руководством ответственного исполнителя той или иной службы работают исполнители работ (в схеме а, б, в и т. д.). Создаваться временные научно-производственные подразделения могут и на основе временной передачи отдельных работников функциональных служб в состав этих подразделений и полной подчиненности выделенных работников их руководителям.
Все виды решений объединяет общий подход к процедуре их выработки и принятия, которая представляет развернутый во времени логико-мыслительный, правовой и организационный акт, выполняемый руководителем с привлечением работников функциональных подразделений, аппарата управления или единолично для решения возникшей проблемы.
При руководителе на период создания и внедрения этих целевых программ создаются группы из числа работников функциональных служб (ответственные исполнители). Руководители наделяются правами распорядительства, полной ответственности за достижение цели программы.
В большинстве фирм в современных условиях преобладает тенденция к сокращению числа управленческих и канцелярских работников административного персонала, работников функциональных служб в процессе реорганизации фирмы в целом. Например, компании «Форд» и «Крайслер» сократили примерно 40% работников функциональных служб. Наряду с сокращением численности административного персонала была перестроена система информационных потоков и принятия решений.
6. Вызов на участок работников функциональных служб для устранения неполадок 10 19. Обход участка, проверка качества выполненных работ, уточнение записей о выполненных работах, оформление сменных заданий, сменного рапорта 25
На базе этой формулы может определяться численность работников функциональных подразделений предприятия.
Правильное понимание роли и места проекта в жизни организации позволяет эффективно организовать его подготовку и осуществление с привлечением постоянных работников функциональных подразделений родительской организации при тесном взаимодействии с ее руководством и консультантами.
Переменная составляющая оплаты труда, привязанная к прибыли фирмы или стоимости ее акций, позволяет заинтересовать работников функциональных подразделений в получении общего результата фирмы.
В случае необходимости группировки документов отдельно на входящие и исходящие эту форму можно разбить на две отдельные. Напоминаем, что выполнение функций по разработке, передаче и обработке документов представляет собой значительную часть содержания труда работников функциональных подразделений. У многих сотрудников таких отделов работа с документами занимает до 80% рабочего времени и является критерием оценки конечных результатов деятельности.
Разделение и кооперация труда по управлению производством осуществляются по трем признакам — функциональному, технологическому и квалификационно-должностному. Совокупность функций управления (планирование, технологическая подготовка производства, обслуживание, координация, управление трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и др.) является основой разделения и кооперации труда работников функциональных служб и производственных подразделений предприятий. Технологический признак обусловливает разделение труда по видам деятельности и операциям (организационно-административным, аналитико-конструктивным и информационно-техническим). Квалификационно-должностной признак отражает необходимость разделения труда в зависимости от требуемой квалификации работников.
В распорядке рабочего дня мастера производственного участка в зависимости от специфики производства предусматриваются: обход участка, прием и сдача смены, расстановка рабочих; ознакомление рабочих со сменным заданием; подготовка производства при переходе на изготовление новых изделий и проведении экспериментальных работ; контроль за ходом производства и соблюдением правил техники безопасности; инструктаж рабочих по выполнению производственных операций и показ работы; устранение недостатков, выявленных при обходе; инструктаж по технике безопасности; выход по вызову на рабочие места для выяснения и устранения неполадок; участие в производственных совещаниях; вызов на участок работников функциональных служб для устранения неполадок; сдача оборудования в ремонт и прием его из ремонта; ознакомление новых рабочих с содержанием и условиями труда; проверка качества работы и сдача готовой продукции работнику ОТК; участие в планировании запуска деталей, (изделий)'1 в производство; оформление и сдача нарядов, различных документов.
Встречные планы на пятилетку составляют многие рабочие. Для их обоснования необходимо обладать экономическими знаниями, уметь проводить определенные расчеты. В связи с этим повышается роль линейных руководителей и работников функциональных служб. При бесцеховой структуре или в небольших цехах мастер со-
Разрешения руководства Разрешение конфликта Работников умственного Разрешено производить Разведочных скважинах Развертывания производства Развитием экономических Развитием капитализма Развитием производства Развитием технического Развитого фондового Развивать сотрудничество Развивающиеся государства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|