Работников функциональных



Организация процесса сокращения персонала и методы по снижению его негативных последствий: профессиональная переподготовка работников, формирование и использование страхового фонда.

Важнейшие функции управления персоналом. Планирование, маркетинг, набор, использование и высвобождение персонала. Обучение и повышение квалификации кадров. Мотивация, карьера и социальное обеспечение работников. Формирование и поддержка производственной культуры. Кадровое делопроизводство и управление информацией. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Руководство персоналом.

левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ - система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации; позволит предприятию достичь поставленных целей в требуемые сроки и с разумными затратами. Способы У.п. достаточно разнообразны. Методы адм. воздействия: приказы, распоряжения, должностные инструкции, положения. Материальное вознаграждение: все системы стимулирования труда четко увязаны с целями деятельности организации. В некоторых организациях стали применяться системы депремирования за нарушения норм, принятых в конкретной организации. Комплекс мер по соц.-психологическому воздействию на поведение работников: формирование благоприятного психологического климата коллектива, подбор психологически совместимых специалистов в группы для выполнения задания, творческие командировки, стажировки и пр.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ — процесс целенаправленного воздействия на организацию и повышение эффективности мероприятий по формированию профессионального призвания, выявления способностей, интересов, пригодности и др. факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности. У.п.о. строится через формирование и развитие системы органов управления различного уровня. Общую координацию профориентационной работы осуществляют Министерство общего и профессионального образования РФ, Министерство труда и соц. развития РФ. На региональном и местном уровнях профориентационную работу проводят учебные заведения, центры занятости, центры профориентации. В реализации основных форм профориентационной работы им помогают организации, являющиеся главными потребителями результатов профориентации. Качественный уровень профориентационной работы — одно из условий успешности трудовой адаптации работников. Профориентация, в т.ч. профинформация и профконсуль-тирование, позволяет формировать взаимосвязи работников и организаций еще на стадиях, предшествующих непосредственной адаптации. Проведение различных форм профориентации помогает обеспечить наибольшую сопряженность требований профессии и свойств личности.

развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной

10. Привлечение и удержание квалифицированных работников. Формирование и поддержание достойного имиджа компании в глазах общественности с целью привлечения квалифицированных работников.

6. Подсистема мотивации поведения персонала Обеспечение связи между результативностью и оплатой труда - Обеспечение возможностей личного развития работников Формирование чувства причастности работника к организации - Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда Повышение удельного веса работающих, выразивших удовлетворенность системой вознаграждения Снижение абсентизма Удельный вес работающих, выразивших, удовлетворенность условиями для самовыражения Удельный вес работающих - членов творческих групп,советов


руководством ответственного исполнителя той или иной службы работают исполнители работ (в схеме а, б, в и т. д.). Создаваться временные научно-производственные подразделения могут и на основе временной передачи отдельных работников функциональных служб в состав этих подразделений и полной подчиненности выделенных работников их руководителям.

Все виды решений объединяет общий подход к процедуре их выработки и принятия, которая представляет развернутый во времени логико-мыслительный, правовой и организационный акт, выполняемый руководителем с привлечением работников функциональных подразделений, аппарата управления или единолично для решения возникшей проблемы.

При руководителе на период создания и внедрения этих целевых программ создаются группы из числа работников функциональных служб (ответственные исполнители). Руководители наделяются правами распорядительства, полной ответственности за достижение цели программы.

В большинстве фирм в современных условиях преобладает тенденция к сокращению числа управленческих и канцелярских работников административного персонала, работников функциональных служб в процессе реорганизации фирмы в целом. Например, компании «Форд» и «Крайслер» сократили примерно 40% работников функциональных служб. Наряду с сокращением численности административного персонала была перестроена система информационных потоков и принятия решений.

6. Вызов на участок работников функциональных служб для устранения неполадок 10 19. Обход участка, проверка качества выполненных работ, уточнение записей о выполненных работах, оформление сменных заданий, сменного рапорта 25

На базе этой формулы может определяться численность работников функциональных подразделений предприятия.

Правильное понимание роли и места проекта в жизни организации позволяет эффективно организовать его подготовку и осуществление с привлечением постоянных работников функциональных подразделений родительской организации при тесном взаимодействии с ее руководством и консультантами.

Переменная составляющая оплаты труда, привязанная к прибыли фирмы или стоимости ее акций, позволяет заинтересовать работников функциональных подразделений в получении общего результата фирмы.

В случае необходимости группировки документов отдельно на входящие и исходящие эту форму можно разбить на две отдельные. Напоминаем, что выполнение функций по разработке, передаче и обработке документов представляет собой значительную часть содержания труда работников функциональных подразделений. У многих сотрудников таких отделов работа с документами занимает до 80% рабочего времени и является критерием оценки конечных результатов деятельности.

Разделение и кооперация труда по управлению производством осуществляются по трем признакам — функциональному, технологическому и квалификационно-должностному. Совокупность функций управления (планирование, технологическая подготовка производства, обслуживание, координация, управление трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и др.) является основой разделения и кооперации труда работников функциональных служб и производственных подразделений предприятий. Технологический признак обусловливает разделение труда по видам деятельности и операциям (организационно-административным, аналитико-конструктивным и информационно-техническим). Квалификационно-должностной признак отражает необходимость разделения труда в зависимости от требуемой квалификации работников.

В распорядке рабочего дня мастера производственного участка в зависимости от специфики производства предусматриваются: обход участка, прием и сдача смены, расстановка рабочих; ознакомление рабочих со сменным заданием; подготовка производства при переходе на изготовление новых изделий и проведении экспериментальных работ; контроль за ходом производства и соблюдением правил техники безопасности; инструктаж рабочих по выполнению производственных операций и показ работы; устранение недостатков, выявленных при обходе; инструктаж по технике безопасности; выход по вызову на рабочие места для выяснения и устранения неполадок; участие в производственных совещаниях; вызов на участок работников функциональных служб для устранения неполадок; сдача оборудования в ремонт и прием его из ремонта; ознакомление новых рабочих с содержанием и условиями труда; проверка качества работы и сдача готовой продукции работнику ОТК; участие в планировании запуска деталей, (изделий)'1 в производство; оформление и сдача нарядов, различных документов.

Встречные планы на пятилетку составляют многие рабочие. Для их обоснования необходимо обладать экономическими знаниями, уметь проводить определенные расчеты. В связи с этим повышается роль линейных руководителей и работников функциональных служб. При бесцеховой структуре или в небольших цехах мастер со-


Разрешения руководства Разрешение конфликта Работников умственного Разрешено производить Разведочных скважинах Развертывания производства Развитием экономических Развитием капитализма Развитием производства Развитием технического Развитого фондового Развивать сотрудничество Развивающиеся государства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика