|
Различные альтернативы
Инициаторами разработки выступили различные экономические ассоциации. По проекту, предложенному одной из них -"Кэйдзай доюкай", предполагается в качестве первого шага развернуть специальные центры по отбору и предварительной подготовке кадров в крупных городах тех стран, которые с наибольшей вероятностью станут поставлять их японским предприятиям. По окончании специальных курсов при этих центрах, где должны изучаться, в частности, и основы японского языка, претендентам предоставляется возможность войти с заинтересованной японской компанией в контакт. В целях гармонизации рынка рабочей силы, а также ограничения возможных отрицательных социальных последствий притока иностранных рабочих, было выдвинуто предложение создать японский национальный "Центр по командированию", призванный заниматься вопросами рационального использования и распределения иностранных рабочих между фирмами.
Практически любой нормативный показатель можно представить как отношение затрат к объемным величинам, характеризующим выпуск продукции, стоимость производственных фондов и т.д. Точное определение величин, составляющих это отношение, и является основой высокого качества нормативных показателей. Таким образом, задача повышения качества системы норм сводится к выбору или созданию таких экономико-математических систем, которые моделировали бы различные экономические процессы и динамику показателей, определяющих норму или норматив.
Совершенствование планирования и оценки деятельности строительных организаций заключается прежде всего в том, что выполнение договорных обязательств по вводу объектов в эксплуатацию вместе с показателями прибыли и ростом производительности труда будут являться главными оценочными показателями. На это направлена вся система хозяйственного механизма, различные экономические рычаги и стимулы.
Но желание перенести на российскую почву зарубежные экономические модели может приводить и приводит к произвольному объединению подходов, присущих различным культурам (американского стиля управления и японской организационной структуры). Российским реформаторам не следует «ломать» или «подгонять» под различные экономические модели психологические установки и ментальные особенности данного социума, а напротив, свои экономические программы и ментальные особенности строить с учетом специфики национального самосознания, определять и использовать те духовные образования, которые «работают» на экономические реформы, и учитывать те духовные, ментальные «болезни», которые препятствуют радикальным экономическим преобразованиям в России.
такая система неустойчива, поскольку различные экономические интересы и целевые функции (миссии) участников в условиях правового нигилизма неизбежно порождают неразрешимые противоречия, осложняющие управление. Проблема решается только тогда, когда головной вуз становится собственником этих организаций при нем или обладает контрольным пакетом их акций, а это уже требует полноценного внедрения акционерной формы собственности в высшей школе [16].
Практически любой нормативный показатель можно представить как отношение затрат к объемным величинам, характеризующим выпуск продукции, стоимость производственных фондов и т.д. Точное определение величин, составляющих это отношение, и служит основой высокого качества нормативных показателей. Таким образом, задача повышения качества системы норм сводится к выбору или созданию таких экономико-математических систем, которые моделировали бы различные экономические процессы и динамику показателей, определяющих норму или норматив.
Регулирование экономики — целенаправленное изменение темпов развития народного хозяйства и отдельных его структурных подразделений на основе перераспределения финансовых ресурсов. Регулирование экономики осуществляется в двух формах — саморегулирование и государственное регулирование. Первая характеризуется такими методами формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства, которые вырабатывают и используют сами субъекты хозяйствования. Вторая форма отражает вмешательство государства в процесс развития общественного производства через различные экономические инструменты, в том числе через финансовые рычаги. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.
Анализ влияния инфляционных процессов на различные экономические показатели осуществляется на различных уровнях: на национальном (макро) уровне, отраслевых и на уровне отдельных предприятий.
приводится в активе бухгалтерского баланса. Существуют различные экономические интерпретации активной стороны баланса. В настоящее время наибольшее распространение получили две взаимосвязанные трактовки, которые условно можно назвать предметно-вещностной и затратно-результатной.
Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство, прежде всего, активизирует воздействие налогового регулятора на различные экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно изменяются. К наиболее типичным используемым формам налоговых льгот следует отнести: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения, перенос убытков,
пример, из графика можно убрать быстрый рост и последующее падение цен в 1987 г. Это позволит лучше определить долговременную тенденцию для ряда значений. Однако такие мощные колебания следует учесть на заключительном этапе проведения анализа, с тем чтобы заложить в прогноз возможность случайных колебаний. Периоды за 1987 и 1991 г. значимы с точки зрения определения вероятной точности долговременных прогнозов, составленных на основе отобранных данных. В целом, цены на акции нельзя рассматривать изолированно. Для получения более точных краткосрочных и среднесрочных прогнозов относительно цен на акции существуют различные экономические показатели, в частности объем новых заказов, потребительских товаров, заказов на станки и оборудование, а также общая уверенность в промышленном росте. На основе такой оценки, в зависимости от стадии процесса ЭЭО, может приниматься решение о включении воздействия в последующее детальное рассмотрение или о необходимости принятия мер по смягчению данного воздействия. Такая потребность возникает в тех случаях, когда нужно сравнить различные альтернативы осуществления намечаемой деятельности или варианты проектных решений с точки зрения их воздействия на окружающую среду. Не только величина, но и характер воздействия на окружающую среду может существенно отличаться от одного варианта к другому. При
Инвестиционная стратегия зависит от менеджеров управляющей компании и зафиксированных в проспекте эмиссии задач. Инвестиционные фонды могут иметь различные альтернативы вложений.
Методы анализа многокритериальных проблем с конечным числом допустимых решений. Модель, на основе которой принимаются решения в методах рассматриваемого тина, представляет собой матрицу решений (3.5). Напомним, что в этой матрице каждая строка связана с определенным решением, а столбец — с определенным показателем. На пересечении г-й строки и /-го столбца стоит значение /-го критерия при i-м решении, причем это значение может быть как количественным, так и качественным. Более того, иногда значения критериев могут быть не определены точно — они описываются с помощью понятий теории нечетких множеств*). В дальнейшем сложный вопрос о нечетких критериях затрагиваться не будет, мы ограничимся представлением (3.5), Отметим, что в рассматриваемых задачах направление улучшения значения критерия может быть не установлено. В некоторых из подходов матрица решений не используется вообще: ЛПР просто сравнивает между собой различные альтернативы.
Покажем, как это «работает» на практике. Допустим, предприятие планирует производить кофе в банках, который на рынке пользуется большим спросом. В организации его производства имеются различные альтернативы, но выбрать необходимо ту, которая даст возможность получить наибольшую прибыль (табл. 23.1).
В главе 10 мы обсуждали три основные цели банковского регулирования: обеспечение платежеспособности, ликвидности и эффективности. Кроме того, мы обращали внимание на тот факт, что при таком регулировании возникают различные альтернативы этих целей, но не пытались найти ответ на резонный вопрос: как же объяснить акцент на той или иной задаче органов регулирования банковской деятельности?
направленных на повышение эффективности производства. Системный анализ предполагает сравнение альтернативных курсов действий с точки зрения затрат и эффективности при достижении определенной цели. Обычно такое сравнение осуществляется в форме отыскания альтернативы, которая обеспечивает минимум затрат на достижение некоторых заданных результатов или, наоборот, является попыткой привести к максимуму некоторый натуральный показатель результатов деятельности при наличии ограничений на затраты средств. Разработка таких оценок носит название анализа "стоимости-эффективности". Различные альтернативы проверяются посредством моделей, которые показывают, какие последствия можно ожидать, следуя каждой из альтернатив, а именно: каков уровень затрат и какова степень достижения каждой из поставленных целей. Затем используется критерий для взвешивания затрат по отношению к результатам, и таким образом альтернативы могут быть расположены в порядке их предпочтительности.
различные альтернативы мероприятий государства в социальной сфере, не-
как фактор, позволяющий сравнивать различные альтернативы в деятельнос-
рабатывать различные альтернативы существующему
По модели Марковитца определяются показатели, характеризующие объем инвестиций и риск. Это позволяет сравнивать между собой различные альтернативы вложения капитала с точки зрения поставленных целей. В модели риск выражается отклонением доходов от наиболее вероятного значения. Путем логических заключений и математических расчетов Марковитц пришел к
Как правило, альтернатива состоит из комбинаций определенных показателей, формирующих решение, которые называются мероприятиями. При изменении показателей получают определенную альтернативу, при этом следует иметь в виду, что различные альтернативы с разной степенью успеха ведут к цели, а тем самым — к решению проблемы.
Рентабельности хозяйственной Рентабельности используются Рентабельности определяется Рентабельности предприятий Рентабельности производственных Рентабельности собственных Реорганизация предприятия Рационализации структуры Реорганизации управления Репутации предприятия Республиканских министерств Республика башкортостан Республике татарстан вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|