Различные государственные



Деятельность по маркетингу в Японии совершенно отлична от принятой на Западе и отражает различные географические, социальные, исторические факторы и особенности государственного устройства. Следующие факторы оказывают прямое и косвенное воздействие на стратегию японского маркетинга:

Демографический фактор пересекается с географией распределения потребителей, которая также может стать причиной риска невостребованности продукции. Различные географические зоны предъявляют разные требования к специфическим параметрам изделий. Повышение транспортных издержек вызывает рост цены на товары, а он - снижение спроса. Производитель должен выбрать: сохранить рыночный сегмент или уйти из него. В первом случае необходимо, проведя функционально-стоимостный анализ, попытаться снизить затраты на изделия и, возможно, цену, чтобы устранить действие социально-экономического фактора. Во втором случае возникают проблемы: 1) завоевание нового рыночного сегмента; 2) сохранение прежних объемов производства; 3) возращение впоследствии на прежний рынок, который к тому времени может быть занят кем-то другим.

Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д. Компания должна принять решение, стоит ли ей работать в одном или нескольких регионах или же во всех сразу. При этом необходимо учесть особенности населения данных регионов, поскольку их потребности и предпочтения могут быть различными. Например, молотый кофе Maxwell House, выпускаемый компанией General Foods, широко продается в США, но с различными вкусовыми оттенками, в зависимости от предпочтений жителей конкретного региона. Например, на западе США предпочитают более крепкий кофе, чем на востоке. Компания Campbell's Soup недавно ввела в штатное расписание должность регионального менеджера, предусмотрела в бюджете средства на изучение возможностей и потенциала местных рынков, а также на адаптирование товаров компании к местным условиям и продвижение на региональных рынках. Некоторые компании, проводя сегментирование по территориальному признаку, разделяют крупные города на более мелкие территориальные единицы.

Сегментирование по географическому принципу заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д.

Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта меняется в течение суток, меньшая нагрузка на музеи в будничные дни. При нерегулярном, колеблющемся спросе используется синхромаркетинг. Синхромарке-тинг — вид маркетинга, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса (нерегулярный спрос) с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Бывает необходим при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженными иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Эффективное средство — поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом).

Географическая сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д. Компания должна принять решение о целесообразности осуществления операций в одном или нескольких регионах, или же на рынке в целом. При этом необходимо учесть особенности населения данных регионов, поскольку потребности и предпочтения их жителей могут существенно различаться. Например, специфика номеров и холлов в отелях Hilton определяется их местонахождением. Отели, находящиеся на северо-востоке США, отличаются повышенной комфортностью и подчеркнуто космополитичны. Отели же юго-запада куда как проще. Компания Campbells Soup с 1994 г. учитывает региональную специфику при продаже соуса «Расе Picante». Жители юго-запада США понимают, что «pfcente» — один из ингредиентов соуса, северяне же путают его с соусом «5a/sa». Вообще говоря, север США более требователен к упаковке и более «интеллигентен». Дальнейшее углубление регионального сегментирования может привести к созданию отдельного специфического рынка для каждого района, которому соответствует свой почтовый индекс.

Демографический фактор также влияет на риск невостребованности продукции, особенно продукции, которая рассчитана на определенные демографические группы. Важна и география распределения потребителей, поскольку различные географические регионы предъявляют специфические требования к техническим параметрам изделия, а также к его качеству.

Демографический фактор пересекается с географией распределения потребителей, которая также может стать причиной риска невостребованности продукции. Различные географические зоны предъявляют специфические требования к техниче-

Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д. Компания должна принять решение о целесообразности осуществления операций в одном или нескольких регионах, или же на рынке в целом. При этом необходимо учесть особенности населения данных регионов, поскольку потребности и предпочтения их жителей могут существенно различаться. Например, специфика номеров и холлов в отелях Hilton определяется их местонахождением. Отели, находящиеся на северо-востоке США, отличаются повышенной комфортностью и подчеркнуто космополитичны. Отели же юго-запада куда как проще. Компания Campbell's Soup с 1994 г. учитывает региональную специфику при продаже соуса «Расе Picante». Жители юго-запада США понимают, что «picante» — один из ингредиентов соуса, северяне же путают его с соусом «Salsa». Вообще говоря, север США более требователен к упаковке и более «интеллигентен». Дальнейшее углубление регионального сегментирования может привести к созданию отдельного специфического рынка для каждого района, которому соответствует свой почтовый индекс.


Вторая причина государственного регулирования-необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие товары, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упаковки и уровня цен. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения. Многие управляющие приходят в ярость при появлении любого нового закона, защищающего права потребителей, и тем не менее среди них есть и такие, которые заявляют, что «.. .появление консюме-ризма было, пожалуй, лучшим из всего происшедшего... за последние 20 лет» (более подробно о консюмеризме см. в гл. 20)12.

За короткий срок в России была создана современного типа двухуровневая банковская система. Сформировался фондовый рынок, причем акции российских компаний стали обращаться и на зарубежных фондовых биржах. Страна вышла на мировой рынок капитала, и зарубежные инвесторы принялись приобретать ценные бумаги российских компаний и банков. Значительную нишу на фондовом рынке заняли различные государственные бумаги, которые пользовались особой популярностью как у отечественных, так и у иностранных участников рынка (они отличались высокой доходностью и наименьшим риском). Получилось так, что экономика России оказалась лишь на подступах к мирохозяйственной адаптации, а финансы фактически уже стали частью глобальных финансов. В результате спрос на финансовых рынках обусловил тенденцию роста рыночной стоимости котирующихся корпоративных акций и госбумаг без соответствующего изменения положения в российской экономике. Из-за неравномерности развития финансовой системы и самой экономики сужалась база государственных финансов, что усиливало зависимость национальной финансовой системы от мировой, от поведения нерезидентов, нередко преследовавших спекулятивные интересы. И как только зарубежные инвесторы начали нести убытки от финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии, российский фондовый рынок стал резко терять в весе. Перед государством встала двуединая задача: во-первых, привести в соответствие развитие финансовой системы и других отраслей и сфер национальной экономики, во-вторых, синхронизировать это развитие на рыночной основе.

Правовые критерии. Стабильные дивиденды могут выглядеть более предпочтительными с правовой точки зрения для получения разрешения некоторым институциональным инвесторам приобретать акции. Различные государственные органы издают реестры ценных бумаг, в которые могут инвестировать средства пенсионные фонды, сберегательные банки, доверенные лица, страховые компании и некоторые другие. Для того чтобы ценные бумаги компании попали в этот список, ее акции должны приносить непрерывные дивиденды. Прекращение выплат или резкое снижение дивидендов может привести к исключению компании из этих официальных списков.

При действующей схеме распределение средств производства осуществляют различные государственные органы, поэтому вся номенклатура продукции производственно-технического назначения в зависимости от распределяющего органа и назначения продукции делится на номенклатуру централизованно и децентрализованно распределяемой продукции.

За короткий срок в России была создана современного типа двухуровневая банковская система. Сформировался фондовый рынок, причем акции российских компаний стали обращаться и на зарубежных фондовых биржах. Страна вышла на мировой рынок капитала, и зарубежные инвесторы принялись приобретать ценные бумаги российских компаний и банков. Значительную нишу на фондовом рынке заняли различные государственные бумаги, которые пользовались особой популярностью как у отечественных, так и у иностранных участников рынка (они отличались высокой доходностью и наименьшим риском). Получилось так, что экономика России оказалась лишь на подступах К мирохозяйственной адаптации, а финансы фактически уже стали частью глобальных финансов. В результате спрос на финансовых рынках обусловил тенденцию роста рыночной стоимости котирующихся корпоративных акций и госбумаг без соответствующего изменения положения в российской экономике. Из-за неравномерности развития финансовой системы и самой экономики сужалась база государственных финансов, что усиливало зависимость национальной финансовой системы от мировой, от поведения нерезидентов, нередко преследовавших спекулятивные интересы. И как только зарубежные инвесторы начали нести убытки от финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии, российский фондовый рынок стал резко терять в весе. Перед государством встала двуединая задача: во-первых, привести в соответствие развитие финансовой системы и других отраслей и сфер национальной экономики, во-вторых, синхронизировать это развитие на рыночной основе.

При функционировании государственных финансов возникают два тесно взаимосвязанных процесса: мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур и использования средств на различные государственные потребности. Первый из этих процессов находит свое выражение в понятии государственных доходов, второй - государственных расходов. В нашей стране государство пока что является основным собственником средств производства. Это предопределяет ведущую роль государственных доходов и государственных расходов в общем составе финансовых отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов во всех подразделениях общественного производства.

А. Состав выборки; несмотря на то, что на данном этапе еще не определен целевой сегмент рынка, можно выделить потенциальных покупателей. В качестве таковых можно рассматривать либо существующих и потенциальных потребителей функциональных аналогов, выпускаемых самой инновационной фирмой, или конкурентами (для ординарной инновации), либо тех, кому новинка могла бы быть полезной, но они еще не знакомы с ней (для радикальной инновации). Например, при создании новой программы для ведения бухгалтерской отчетности, в выборку будут включены бухгалтера предприятии, которые в настоящее время либо осуществляют учет вручную, либо пользуются другими программами. При создании факса производители не могли четко описать свой сегмент и выбирали всех, кому необходимо быстро пересылать документы на значительные расстояния. Это были различные государственные и частные предприятия, отдельные лица, которым в работе часто приходится общаться с контрагентами из других городов.

Программы профессионального образования и подготовки позволяют излишним и уволенным работникам как можно быстрее вновь получить работу. Различные государственные программы обеспечивают подготовку — как непосредственно на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях -безработных, молодежи, а также пожилых рабочих, чьи трудовые навыки со временем оказались недостаточными или устаревшими. Новые государственные программы ориентированы в первую очередь на обучение ремеслу, с тем чтобы облегчить подросткам переход от учебы в средней школе к работе и таким образом снизить высокий уровень безработицы среди тех, кому не удалось поступить в высшее учебное заведение.

Различные государственные программы и меры приводят к перераспределению дохода, полученного от всех налогоплательщиков, в пользу богатых семей и процветающих корпораций. Эти субсидии принимают различные формы, в том числе имеют вид прямых наличных трансфертов, налоговых льгот и занижения цен на государственные ресурсы и услуги. Рассмотрим несколько примеров.

С 1990 по 1995 гг. для покрытия бюджетного дефицита в России в основном использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным фактором. С 1995 г. эмиссия денег для финансирования дефицита бюджета не применяется. С этой целью использовались различные государственные ценные бумаги — ГКО с трехмесячным, шестимесячным и годовым сроками погашения, казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы, золотые сертификаты.

случаях является необходимостью, поскольку различные государственные органы


Рентабельности коэффициент Рентабельности отчетного Рационализации использования Рентабельности различных Рентабельности составляет Реорганизации деятельности Реорганизации предприятия Репутация организации Репутацию организации Республиканское министерство Республика литовская Республики татарстан Реструктуризации экономики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика