Различных государствах



Тенденция к удешевлению энергетического сырья в 1981 — 1984 гг. оказала серьезное депрессивное воздействие на капиталистическую энергетику. Наличие крупных незагруженных производственных мощностей в нефте- и газодобыче сильно затрудняет выход этого комплекса из угнетенного -состояния. Сохранение больших страховых запасов топлива у потребителей, асин-хронность выхода из экономического кризиса различных государств развитого капитализма делают перспективы нефтяного рынка на ближайшие годы неясными. Во всяком случае, для нового оживления деловой активности здесь потребуются гораздо более мощные стимулы, чем просто стабилизация или незначительный рост цен.

Центром сотрудничества центральных банков разных стран становится Банк международных расчетов (БМР), созданный в 1930 г. Он устанавливает корреспондентские отношения только с центральными банками различных государств и международными финансово-кредитными организациями. В качестве депозитов он имеет ликвидные активы центральных банков, предоставляет им кредиты для проведения валютных интервенций, размещает свои кредитные ресурсы на международных рынках капитала. Основная часть пассивов БМР — валюта и золото.

Публикации английского журнала «Прикладная финансовая экономика» («Applied financial economics») посвящены темам: модели изменения валютных курсов в рамках европейской валютной системы, факторы актуализации цен, используемых в страховом бизнесе различных государств, валютный контроль и колебания официальных и неофициальных обменных курсов валют, сравнительный анализ распространения колебаний на финансовых рынках, динамика курсов ценных бумаг на фондовых биржах.

Процессы экономической, научно-технической и культурной интеграции развиваются и ускоряются. Основную роль в правовом регулировании этих процессов играют нормы международного частного права. Они регулируют участие иностранных лиц в гражданских, трудовых и семейных правоотношениях на территории различных государств. В результате участники этих отношений становятся обладателями доходов и имущества, подлежащих налогообложению.

» отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств, возникающие, например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты (схема VI-2).

В национальном праве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, могут содержаться в общегосударственных (федеральных) актах, в актах субъектов Федерации и муниципальных образований'.

На субсчете 52-2 «Валютные счета за рубежом» учитываются денежные средства в иностранных валютах, хранящиеся на счетах в банках различных государств, расчеты с которыми можно производить только на территории этих государств или перечислить на субсчет 52-1-3 «Текущий валютный счет внутри страны».

Консультирование деятельности зарубежного или совместного предприятия представляет собой сферу деятельности, в которой наиболее значимыми оказываются правовые и информационные вопросы. Отличительной чертой консультанта, действующего в этой сфере, оказывается наличие знаний правовых и экономических особенностей различных государств. Такой консультант продает консультационную услугу, которую не может выполнить действующий управленческий персонал предприятия. Он ориентируется обычно на благополучные предприятия и способствует разрешению организационных и правовых проблем в деятельности, направляемой на расширение объема производства или рынка сбыта, получение нового оборудования или технологии. Консультант в международной сфере деятельности должен обладать собственной информационной базой о законах, правилах налогообложения, составе и профиле зарубежных предприятий. Необходимостью для консультанта оказывается поддержание и обновление своей информационной базы.

Закрепление ряда принципов налогового права или одного из принципов налогового права в конституциях различных государств определяется особенностями подхода законодателя и национальными правовыми традициями. Имеет значение и время принятия Основного закона. Конституции, принятые в новейшее время, как правило, содержат специальные разделы (главы), устанавливающие основы финансовой деятельности государства, в том числе и в сфере налогов. Это связано с усилением экономической функции государства и необходимостью придать большую стабильность его финансовой системе, закрепив главные ее принципы в Основном законе. Отсюда и появление в тексте конституций не только общих принципов налогового права, но и положений, которые традиционно являются предметом текущего налогового законодательства, а будучи закрепленными в Основном законе, становятся конституционными принципами налогового права. Например, ст. 53 Конституции Италии закрепляет наряду с принципом справедливого налогообложения и принцип прогрессии, применяемый при исчислении налогов: «Все обязаны участвовать в государственных расходах сообразно своей налоговой платежеспособности. Система налогообложения строится на основе прогрессивности».

Круг инвесторов по законам различных государств в основном совпадает, хотя и есть определенные различия.

В экономической науке, как ни в какой другой, существует терминологическая путаница, приводящая не только к непониманию экономических школ различных государств, но и к междисциплинарной путанице, к противоречиям в основных определениях научных школ разных городов, вузов. Реальное производство, производственный капитал, первичное производство — этими терминами обозначается производственная инфраструктура воспроизводственного процесса. Это — заводы, фабрики, транспортные артерии и их подвижной состав, сельскохозяйственные предприятия, вся инженерная инфраструктура. За пределами этого общественного подразделения выделяется вторичный капитал, финансовый рынок, вторичный финансовый рынок, вторичный финансовый капитал, — т.е. вся совокупность денежных отношений и денежных ресурсов, появляющихся в современном обществе в результате залоговых, вексельных, биржевых, кредитных и других отношений, приводящих к возникновению новых денежных ресурсов и отношений. Основная часть этих ресурсов и отношений возникает в обществе вполне зако-номернр, как необходимые условия воспроизводственного процесса. Другая часть создает условия для расширенного производства, увеличивая ссудный капитал. Надо иметь в виду, что международное разделение труда и перелив капитала фактически уничтожают межгосударственные границы для товаров, услуг и капиталов. Существует еще одна группа денежных отношений, возникающих вне производственной сферы в силу наличия государства (какоргана управления). Эти отношения, формирующие денежные фонды, необходимые для функционирования общегосударственного органа управления, обозначаются в экономической науке термином «государственные (публичные) финансы». В советское время — время превалирования общегосударственной собственности, понятия «финансы» и «государственные финансы» означали одну и ту же группу отношений. Ввиду совпадения понятий и объекта исследования, особых противоречий в теории не возникало. Редко кто из экономистов идентифицировал финансы с ресурсами. Расхождения по поводу объекта исследования (общественных, экономических, денежных отношений) носили скорее схоластический характер, не имеющий практического значения.


Именно политико-правовой характер налога, а не только финансовый заставлял государства реализовать идею справедливости в строительстве налоговых систем. Г.И. Болдырев писал, что мысль о построении налоговой системы на началах справедливости «не раз оказывала решающее влияние при проведении как чисто финансовых, так и социальных реформ в различных государствах»2.

• совершенствование механизма бюджетного регулирования. Внебюджетные фонды. Такие фонды создаются в различных государствах на

В различных государствах по-разному решается вопрос о порядке инкорпорации международных налоговых соглашений в национальную правовую систему. Можно выделить три основных подхода к решению данного вопроса1. Первый подход заключается в том, что международное налоговое соглашение становится частью национальной правовой системы с момента его заключения (в Бельгии и Нидерландах). Согласно второму подходу для инкорпорации требуется специальное одобрение какого-либо государственного органа, как правило, парламента (в ФРГ и Италии). Третий же подход заключается в том, что для инкорпорации международного налогового соглашения в национальную правовую систему требуется принятие специального закона (в Великобритании и Дании).

начали формироваться в XVI—XVII вв. в условиях становления централизованных государств и их национальных товарных и финансовых рынков. В зависимости от вида денег различают два типа денежных систем: системы металлического обращения и системы бумажно-кредитного обращения. Если первый тип был характерен для начальных этапов развития денежных систем, то в настоящее время в различных государствах установился второй тип денежных систем.

2. Деятельность парламентских комитетов, функционирующих постоянно (например бюджетные комитеты), и контрольных комитетов (комиссий), создаваемых для рассмотрения конкретных вопросов финансовой деятельности различных государственных органов. Комитеты, осуществляющие финансовый контроль, имеют свои особенности в различных государствах как по порядку формирования, так и по компетенции. В Великобритании контроль со стороны парламентских комитетов осуществляет Комитет публичной отчетности, избираемый в составе 15 человек Парламентом в начале каждой сессии. Во главе Комитета по традиции стоит представитель оппозиции. Комитет имеет широкие полномочия в области финансового контроля. В его компетенцию входит: а) рассмотрение докладов Генерального контролера и аудитора с целью определения эффективности и экономической обоснованности различных направлений правительственной политики, выявление фактов коррупции среди государственных служащих и случаев употребления не по назначению государственных финансовых ресурсов; б) контроль за правильностью и необходимостью расходов правительственных ведомств, суммы которых испрашиваются у парламента дополнительно к сметам текущего финансового года. Свои выводы и рекомендации Комитет направляет Парламенту, который посвящает один день в ходе каждой сессии их обсуждению. Комитеты публичной отчетности, аналогичные английскому, существуют в Парламентах Австралии и Индии. Следует заметить, что в странах Британского Содружества система финансового контроля в целом в значительной мере воспринимает английскую модель.

5) усиление контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований. Внебюджетные фонды создаются в различных государствах на определенный срок или действуют постоянно. Их появление в западных странах было связано с необходимостью иметь независимые от принятия или непринятия государственного бюджета целевые источники средств. В первую очередь это касалось удовлетворения таких важнейших «общественных потребностей», как социальное

финансовая наука изучает финансовое хозяйство, т. е. совокупность отношений, которые возникают на почве добывания союзами публичного характера материальных средств: она изучает те способы, посредством которых эти союзы добывают себе нужные средства и как эти способы отражаются на других сторонах жизни, почему в одну эпоху преобладают одни способы, а в другую — другие3. Основное место в трудах ученых занимало исследование государственных финансов (следует отметить, что в работах этого периода практически не упоминается даже постановка вопроса о финансах частного хозяйства). При этом достаточно подробно исследовались вопросы доходов государства: система доходов, их развитие в различных государствах, порядок и формы взимания налогов в бюджет, контроль за этими процессами со стороны государства, источники покрытия дефицита бюджета, развитие государственного кредита.

ний в различных государствах-членах Совета Европы. Таким образом, он рассматривает современную ситуа-

мы местных и региональных органов власти"37 раскрывает положение в этой сфере в различных государствах

• уменьшение затрат и увеличение прибыльности за счет расширения производства и сбыта, использования преимуществ международного разделения труда, получения благоприятных условий доступа к сырью, имеющемуся в различных государствах;

Создание многоступенчатой системы управления обусловлено попыткой структурирования бизнес-процессов в системе компании, в частности когда речь идет о транснациональных компаниях, представительства которых осуществляют деятельность в различных государствах и регионах земного тара.


Радикальные преобразования Ревизионной комиссией Резервные требования Резервного страхового Резидентами российской Результаты чрезвычайных Результаты аналитических Результаты достигаются Результаты финансово Результаты хозяйственной Результаты инвестиционной Радикальной перестройки Результаты изменения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика