|
Различных министерств
Учебно-методическая работа проводится на кафедрах, в различных методических комиссиях силами ведущих профессоров и доцентов, др. научно-педагогических работников. Учебно-методическая работа направлена на внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, современной организационной техники, применение новейших компьютерных систем, достижений педагогики и т.д. Непосредственное руководство учебным процессом и его организацией в вузе осуществляют — проректор по учебной работе, деканы факультетов, заведующие кафедрами. Функционально эту работу организуют Учебно-методические управления (отделы) высших учебных заведений. О.у.п. в в.у.з. регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно.
Наряду с замечаниями, сделанными по поводу различных методических подходов к оценке эффективности мероприятий отдельно по воздействию на пласт и по воздействию на призабойную зону скважин, имеются недостатки, общие для методик определения экономической эффективности как методов воздействия на пласт, так и методов обработки призабойной зоны скважин.
Определение доплат и надбавок может основываться на различных методических приемах (в том числе, и указанных выше): выплате их всем работающим в равных суммах независимо от уровня квалификации или в процентах к тарифной ставке (окладу) таким образом, чтобы их уровень не превышал выплат в базисном периоде. Учитывать такого рода доплаты необходимо по фактически отработанному времени в этих условиях.
Идеология программы АБФИ направлена на использование различных методических приложений-модулей.
Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала АИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АИС и АИТ, в частности, при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и прикладных программ (ППП), внедрении системы в эксплуатацию.
Сопоставление результатов расчетов в двух различных методических подходах к оценке свидетельствует, что полученные величины стоимости весьма незначительно отличаются друг от друга, буквально на несколько сотых процента. Причем никто не может сказать, какой же из методов дает действительно достоверный результат. Поэтому, мотивом выбора того или иного подхода к расчетам, может быть только их простота и удобство для практического применения. В этом отношении первый подход безусловно выигрышный.
В отличие от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и т. д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х гг. находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги курсов кройки и шитья, иностранных языков, некоторых стоматологических поликлиник, цены не исчислялись. Поэтому процесс формирования и регулирования цен на услуги этих отраслей представляет значительный интерес как с теоретической, так и с практической точек зрения. Вместе с тем наличие ряда особенностей, присущих только этим отраслям (высокая общественная значимость и наличие положительных внешних эффектов), требуют широкого использования государством различных рычагов воздействия на спрос, предложение и уровень цен. Неразработанность этой проблемы, существование различных методических подходов к формированию цен на указанные виды услуг, сложность исчисления затрат обусловливают отсутствие единой общепринятой методики определения цен, что вызывает сложности и в практике ценообразования.
Сопоставление результатов расчетов в двух различных методических подходах к оценке свидетельствует, что полученные величины стоимости весьма незначительно отличаются друг от друга, буквально на несколько сотых процента. Причем никто не может сказать, какой же из методов дает действительно достоверный результат. Поэтому мотивом выбора того или иного подхода к расчетам может быть только их простота и удобство для практического применения. В этом отношении первый подход безусловно более выигрышный.
Наиболее эффективной формой быстрого приобретения устойчивых профессиональных знаний и, главное, навыков в области производственного менеджмента в мировой практике считается форма деловой (управленческой) игры. Деловые игры являются достаточно универсальным инструментом изучения и анализа хозяйственных ситуаций в организациях, а также подготовки и принятия управленческих решений для обеспечения их эффективного функционирования. В рамках деловых игр, как правило, моделируются сложные комплексные процессы и ситуации и анализируются возможные варианты решения возникающих проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся экспертные оценки управленческих решений и возможные последствия их реализации. При этом в рамках одной игры удается реализовать несколько различных методических приемов и инструментов менеджмента для поиска эффективных решений, сочетая аналитические и экспериментальные методы, моделирование и экспертные оценки.
ями, между зависимыми и независимыми действиями, определяемыми спросом, требуют различных методических подходов к разработке расписаний. Оба указанных выше фактора взаимосвязаны, в результате чего производственный (операционный) менеджмент сталкивается с тремя типами ситуаций составления расписаний, показанными в табл. 23.1.
— имел место определенный методический разнобой в регламентации способов определения специфицированных норм запасов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства СССР. Иногда даже было регламентировано применение принципиально различных методических подходов к расчету специфицированных норм для разных видов материальных ресурсов одной и той же категории запасов (например, в случае производственных запасов — для материалов, моторных топлив, кабельной продукции, строительных конструкций и др. (см. [38], [97], [25], [89]), сбытовых — для цемента и угля (см. [35] и [36]), товарных ([28Н32]); Анализ учебно-методических планов и программ повышения квалификации инженеров-технологов в институтах повышения квалификации и на факультетах повышения квалификации различных министерств показал, что отбор материала, как правило, осуществляется только в направлении изучения современных материалов, методов их переработки, современного оборудования, экономики, планирования и управления производством. На расширение и углубление знаний по конкретной работе на конкретном предприятии в учебных планах, к сожалению, времени не отводят. А между тем, несмотря на -единые формы документации, единые требования стандартов, технологические карты даже по одному и тому же виду обработки, но разработанные разными технологами, по изложению содержания, стилю и структуре значительно отличаются друг от друга.
В течение 1950—1960 гг. материально-техническая база системы нефтеснабжения претерпела не только количественное (увеличение стоимости основных фондов), но и качественное изменение. Функции и задачи нефтесбытовых органов расширились, к снабжению народного хозяйства нефтепродуктами прибавились задачи по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Если до 1960 г. в стране практически не было автозаправочных станций (АЗС), расположенных на автомобильных дорогах (автомобили заправляли горючим при выезде из своего гаража), то сразу же после приема от различных министерств и ведомств АЗС нефтеснабсбытовые организации начали усиленно расширять их сеть. В крупных городах, на магистральных шоссейных дорогах, в местах наибольшего скопления автомототранспорта стали сооружать новые, современные АЗС.
В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в последние годы развернулось соревнование за улучшение техники и технологии, удлинение срока работы установок, выпуск продукции только отличного качества на всех стадиях переработки, за комплексную экономию государственных средств. Развитие социалистического соревнования дало значительный экономический эффект. Предприятия разрабатывают встречные планы, направленные на более полное использование резервов производства, достижений науки и техники, передового опыта. Особо большое значение имеют комплексные встречные планы предприятий и организаций различных министерств и ведомств. Такие планы обеспечивают взаимную увязку деятельности их участников и гарантируют получение большого народнохозяйственного эффекта. Однако на)ряду с этим в нефтеперерабатывающей промышленности существовали факторы, приведшие к снижению производительности труда: это ввод новых трудоемких процессов; ухудшение состава сырья, увеличение в структуре производства доли масляного и нефтехимического производства. Как показали расчеты, ввод большей части вторичных процессов, которые, как известно, связаны либо с повышением качества продукции, либо с производством новой продукции (полиэтилен, полипропилен и др.), но отличаются высокой трудоемкостью, приводит к снижению производительности труда. Отрицательное влияние «а производительность труда оказывали также медленное освоение этих процессов и недостатки в методике построения цен, 'Которая не учитывала качество продукции и эффект у потребителя. Поэтому разработка более обоснованных цен, учитывающих общественную полезность продукции и ее качество, введение надбавок при присвоении продукции «Знака качества», а также проведение мероприятий, направленных на ускорение внедрения новой техники и повышение ее эффективности, обеспечат значительный рост производительности труда.
Значительная часть поисковых и теоретических фундаментальных исследований выполняется институтами АН СССР, учебными заведениями, в то время как в отраслевых институтах различных министерств ведутся исследования преимущественно прикладного характера. Важную роль в проведении научных исследований играют научно-технические общества и Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов. Система управления научными исследованиями обеспечивает их координацию в масштабах всей страны.
ческимя материалами различных министерств и ведомств. На пример, для трубопроводов различных условных диаметров Dy категории сложности R находятся в следующих пределах:'
В зависимости от конструктивных и технологических особенностей оборудование оценивается по категориям сложности. Единицей для оценки объема ремонтных работ на трубопроводах принята ре-монтосложность 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм. Ремоптосложность 1 км трубопровода этого диаметра оценена в 50 единиц. Категории сложности устанавливаются для различных видов оборудования на основании расчетов, подтвержденных практическими материалами различных министерств и ведомств. Например, для трубопроводов категории сложности находятся в пределах, рассматриваемых в табл. 23.
Разграничение объектов собственности и прав на них играет в настоящее время исключительную роль. Ведь распоряжаться по своему усмотрению можно только тем имуществом, на которое имеется либо право собственности, либо полномочия, полученные от собственника. К сожалению, до настоящего времени ни один из действующих нормативных документов до конца не урегулировал вопрос взаимоотношений республиканской и федеральной собственности. В связи с этим у различных министерств и ведомств появляется возможность для издания подзаконных нормативных актов, которые зна-
В зависимости от конструктивных и технологических особенностей оборудование оценивается категориями сложности. Например, единицей для оценки объема ремонтных работ на трубопроводах принята ремонтосложность 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм. Ремонтосложность 1 км трубопровода этого диаметра оценена в 50 единиц. Категории сложности устанавливают для различных видов оборудования на основании расчетов, подтвержденных практическими материалами различных министерств и ведомств.
Надо иметь в виду, что институты (организации), представляющие интересы отрасли, в рыночной экономике довольно многообразны. В СССР «чистые» отрасли возглавляли соответствующие министерства. Если конкретную продукцию производили предприятия различных министерств, то выделялось министерство, предприятия которого выпускали большую долю этой продукции. Оно назначалось головным по «чистой» отрасли и отвечало за координацию ее развития.
Представление контролирующим органам, а значит и составление бухгалтерских отчетов может быть регламентировано или не регламентировано. Регламентация осуществляется как на законодательном уровне, так и нормативными актами различных министерств и ведомств. Таким образом, в рамках указанного критерия можно выделить две группы отчетов:
Сотрудничество в области международной политики было более распространенным в последнее время среди западных держав. К примеру, страны «Большой пятерки» (Croup of Five, G5) — Великобритания, Германия, США, Франция и Япония — и «Большой семерки» (Croup of Seven, G7)1 — страны «Большой пятерки» плюс Италия и Канада — в течение некоторого времени обмениваются информацией по своим проблемам и способам их решения. Это делается на регулярных встречах между главами государств, министрами и чиновниками высокого ранга различных министерств и ведомств, имеющими отношение к проведению экономической политики.
Результаты достигнутые Результаты функционирования Результаты интеллектуальной Результаты использования Результаты исследования Результаты коммерческой Результаты необходимо Работающего населения Результаты организации Результаты планирования Результаты последних Радиоэлектронной аппаратуры Результаты приведенные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|