Различных пользователей



Рынок как система взаимоотношений различных покупателей и продавцов характеризуется большим разнообразием видов цен. Классификация их осуществляется по нескольким направлениям. По сферам товарного обслуживания: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены, цены и тарифы на услуги. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления, цены франко-назначения. По фор-

дополнительную прибыль фирмы. Затем мы обсудим наиболее распространенный способ такого превращения — за счет диверсификации цен. При этом различные цены устанавливаются для различных покупателей (иногда на один и тот же товар, а иногда на разные модели, отличающиеся незначительными изменениями). Так как диверсификация широко практикуется в той или иной форме, важно понять, как она работает.

Как может фирма захватить потребительский излишек (или по крайней мере его часть) покупателей группы А, а также получать прибыль от реализации продукции потенциальным покупателям группы В? Установление единой цены явно не подходит. Однако фирма может назначить различную цену для разных групп покупателей в соответствии с их расположением на кривой спроса. Например, для покупателей группы А будет назначена более высокая цена PI, группы В будет назначена более низкая цена Рз, а для покупателей между группами А и В — цена Р*. Это основа диверсификации цен: установление разных цен различным группам покупателей. Проблема, конечно, заключается в том, чтобы сгруппировать различных покупателей и заставить их платить разную цену. В следующем разделе мы увидим, как это может быть сделано.

В экономическом смысле регрессивными являются косвенные налоги (например, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины), которые представляют собой надбавку к цене товара. Покупатели одного и того же товара, обложенного косвенными налогами, уплачивают одинаковую сумму налогов. Однако доля этих налогов в доходах различных покупателей неодинакова: бблыиая у лиц с незначительными доходами, меньшая—у более богатых.

В экономическом смысле регрессивными являются косвенные налоги (например акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины), которые представляют собой надбавку к цене товара. Покупатели одного и того же товара, обложенного косвенными налогами, уплачивают одинаковую сумму налогов. Однако доля этих налогов в доходах различных покупателей неодинакова: большая — у лиц с незначительными доходами, меньшая — у более богатых.

Сегодня компании стараются адаптировать свои предложения и условия к нуждам различных покупателей. Так, производитель, взаимодействующий с несколькими сетями розничной торговли, будет договариваться с ними на различных условиях. Один розничный торговец попросит поставлять товар каждый день (для того чтобы минимизировать складские запасы), другой же согласится на завоз товара только два раза в неделю, но постарается получить за это скидки. В результате затраты производителя и, соответственно, прибыли будут различаться. Чтобы оценить реальную рентабельность работы с различными розничными сетями, производителю приходится отказаться от стандартного учета издержек в пользу функционального бухгалтерского учета издержек.

Функциональный учет направлен на выявление реальных затрат, относящихся к обслуживанию каждого предприятия (различных покупателей). Как переменные затраты, так и накладные расходы должны быть разделены на составные части и соотнесены с конкретным покупателем. Компании, которым не удается правильно измерить издержки, не в состоянии и правильно определить свою прибыль, что ведет к ошибкам в маркетинговой деятельности. Кроме того, определение реальных издержек помогает компании установить оптимальную цену на продукцию.

При рассмотрении последнего вопроса необходимо знать действующие законы, затрагивающие вопросы ценообразования, и быть уверенным в возможности защитить свою ценовую политику. Законодательство США требует, чтобы продавцы устанавливали свои цены самостоятельно. Незаконными считаются и некоторые формы ценовой дискриминации (когда продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы). Однако ценовая дискриминация допускается законом в том случае, если продавец сможет доказать, что его издержки варьируются в зависимости от условий сделок. Продавец имеет право устанавливать различные цены, если он производит изделия одного вида, но различного качества для продажи разным розничным торговцам или для защиты от конкурентов. Однако установление демпинговых цен — продажа товара по ценам ниже себестоимости в целях вытеснения конкурентов — запрещено законом.

Ценовая дискриминация — продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы.

Хотя такой способ регулирования цен не отражает адекватно вариацию в транспортных расходах и ценовую эластичность на кондитерские товары различных покупателей, следует признать некоторые известные удобства, связанные с единообразием в калькуляционных выкладках.

Перед тем как перейти к обсуждению регулируемых монополий, давайте расширим границы нашего анализа, чтобы рассмотреть ценовую дискриминацию. До этого времени мы полагали, что монополист назначает единую цену для всех покупателей. При определенных условиях монополист мог бы использовать свое рыночное положение в большей степени и, таким образом, увеличить прибыли, назначая разные цены для различных покупателей. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией. Ценовая дискриминация имеет место, когда данный продукт продается по более чем одной цене и ценовые различия не оправдываются различиями в издержках.


можность оперативно и достоверно предоставлять информацию о состоянии дел для различных пользователей, не загружая себя лишней работой.

Для различных пользователей и различных целей требуется различная информация (правило Р. Энтони).

В ЭВМ третьего поколения общение человека е вычислительной машиной основано на новых принципах. ЭВМ имеет сеть независимых терминальных устройств, удаленных от нее иногда даже на тысячи километров. Каждое терминальное устройство находится в распоряжении отдельного пользователя (или группы пользователей), с него осуществляется обмен информацией между пользователем и ЭВМ. В памяти ЭВМ одновременно содержится некоторое число независимых программ различных пользователей, а время работы центрального процессора делится между этими программами. Поскольку скорость работы центрального процессора велика, то каждый из пользователей не замечает, что ЭВМ обслуживает не только его, и получает ответы на свои вопросы к ЭВМ через разумный промежуток времени. Это дает возможность организовать диалог с ЭВМ. Далее, терминальные устройства снабжены различными приспособлениями (эцран, печатающее устройство, графопостроитель), позволяющими достаточно просто организовать вывод информации в удобной для ЛПР форме. В ЭВМ третьего поколения имеются средства, позволяющие реализовать сложную систему программ, составляющих имитационную систему.

• о множественности показателей прибыли, обусловленной интересами различных пользователей;

Содержание финансового анализа для различных пользователей информации

• о множественности показателей прибыли, обусловленной интересами различных пользователей;

Содержание финансового анализа для различных пользователей информации

В западной учетной практике проблема афегированности отчетных данных также широко обсуждается специалистами. При этом нередко высказываются самые разные точки зрения. По мнению Р. Фокса, бухгалтерский отчет должен быть кратким и умещаться на визитной карточке1. Напротив, В. Бивер считает, что финансовая отчетность не должна упрощаться исходя из уровня ее понимания наивным непрофессиональным инвестором2. Как всегда, истина находится посередине. Целесообразно заполнять несколько форм баланса, ориентированных на различных пользователей. Именно такой подход принят в странах с рыночной экономикой. Структура бухгалтерской отчетности не регламентируется. В учетных стандартах описываются лишь перечень и экономическое содержание основных статей; степень детализации определяется бухгалтером организации самостоятельно.

имеет собственные интересы; причем только область I отражает совокупность интересов, общих для всех групп. Назначение бухгалтерской отчетности как раз и состоит в том, чтобы в максимально возможной степени сгладить противоречия между интересами различных пользователей

И последнее замечание относительно корректировок бухгалтерской себестоимости в налоговую: о технике возможных корректировок. Если организация уверена в экономическом содержании произведенных расходов как текущих издержек, связанных с производством и реализацией продукции, но не уверена в налоговом аспекте этих же расходов как расходов, подлежащих вычету из выручки, то необходимо их относить на счета по учету затрат на производство (20, 23, 25, 26, 43, 44), а не на счет 88, как делает большое количество бухгалтеров, перестраховывая себя с налоговой точки зрения и одновременно подставляя себя же с точки зрения интересов акционеров (чем больше акционерное общество, чем оно более публично, то есть больше интересов различных пользователей информации переплетается, тем более вероятен конфликт по вопросу о правильности отражения в учете той или иной информации). После этого в целях налогообложения нужно произвести внесистемные корректировки (без бухгалтерских проводок), то есть увеличить финансовые резуль-

Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные качества финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.


Результаты маркетингового Результаты обследования Радикального изменения Результаты отчетного Результаты показатели Результаты позволяют Результаты представленные Результаты прогнозирования Результаты проведенных Результаты рассмотрения Результаты регрессии Результаты сопоставления Результаты связанные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика