Работников образования



Помимо этого, руководство должно оценить и качество труда своих работников. Некоторые компании, такие как «Аи Ти энд Ти», «Ар Си Эй», «Аи Би Зм», «Рокуэлл Интернейшнл», а также Вооруженные Силы США, разработали систему ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ или специальностей, которая предусматривает регистрацию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими1.

Поскольку цели организации определены, возникает возможность установить виды деятельности, необходимые для их достижения, т. е. перечень работ, которые должны быть выполнены при создании нового изделия. Этот перечень охватывает собой весь круг основных, обеспечивающих и обслуживающих процессов. Следует иметь в виду чрезвычайную сложность и важность этого этапа организационных работ, так как недостаточно четко продуманный и определенный перечень работ может привести к тому, что некоторые виды деятельности не будут предусмотрены и сроки всей совокупности работ будут поставлены под угрозу срыва. Поэтому для разработки общей схемы проведения работ целесообразно привлекать работников, обладающих исключительно высоким техническим кругозором и большим опытом в области организационного обеспечения разработок.

Подсистема кадрового обеспечения АСПР разрабатывает методы и средства, необходимые для подготовки и переподготовки кадров плановых работников, обладающих необходимыми знаниями и умеющих применять экономико-математические методы и средства вычислительной техники в планировании.

• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

Опасность, которую несет постарение связана с тем, что для пожилых работников, обладающих в целом более высокой квалификацией, большим научным опытом, однако характерно снижение уровня творческой активности. Нередко представители этой группы утрачивают такое ценное качество исследователя, как чувство нового. Имеются исследования, в частности, публикационной результативности на различных возрастных этапах научной деятельности /НО, с.95/. Творческий путь ученого состоит из пяти фаз. Каждая фаза вы-

бами. Более высокая зарплата позволяет фирме привлекать более квалифицированных работников, обладающих также более высокой ответственностью. Текучесть будет ниже, что сформирует белее опытную рабочую силу, повысит производительность труда и приведет к меньшим издержкам на набор и обучение работников. Так как альтернативные издержки от потери высокооплачиваемого труда выше, то работники, скорее всего, будут прилагать больше усилий под меньшим наблюдением.

выполнения задач, может применяться в будущих контрактах лишь в обобщенном виде. Чтобы работа была закончена вовремя, а фирма, например завод тяжелого машиностроения, получила прибыль, ей приходится всецело полагаться на своих сметчиков. Точно определить объем и сроки будущих работ очень нелегко, поэтому организация должна иметь Гибкую структуру и содержать некоторый излишек неиспользуемых мощностей. Гибкости можно достичь за счет работников, обладающих сразу несколькими навыками, либо путем привлечения субподрядчиков. Оборудование обычно принадлежит самой компании, но часть его может простаивать, поскольку может понадобиться для обслуживания очередного заказа. Та часть оборудования, что используется нечасто, может быть взята в аренду лишь в случае необходимости — если, конечно, его можно будет быстро арендовать. Система планирования и контроля во многом зависит От субъективной оценки целей, в то время как контроль прогресса ведется по завершении отдельных стадий работы или проекта.

2. План карьеры должен составляться выборочно, т.е. только для перспективных работников, обладающих знаниями, навыками и умениями, психологическими и профессиональными качествами, необходимыми для успешного и эффективного выполнения обязанностей ряда должностей в ходе длительной работы на предприятии. То есть, план карьеры — это план перемещений и назначений работника на предприятии, т.е. план на длительный период его профессиональной деятельности. Поэтому в плане карьеры планируются такие мероприятия кадрового менеджмента, как аттестация работника, зачисление в резерв кадров, повышение квалификации, назначения на новые должности и др.

Наем на работу — это система мер, предпринимаемых организацией для привлечения работников, обладающих необходимыми навыками и взглядами, нужными организации для достижения поставленных ею задач.

9. Мы воспитаем высокопрофессиональных работников, обладающих широким диапазоном

Исторически развитие рабочей силы происходило в процессе трудовой деятельности. Решающее воздействие на трудовые функции, выполняемые человеком, а соответственно и качественные параметры рабочей силы, оказывали используемые орудия труда. Например, рытьё каналов с помощью ручных орудий труда или с помощью современной землеройной техники требуют работников, обладающих качественно иной рабочей силой. В свою очередь, развитие рабочей силы (повышение уровня образования, профессиональных знаний и др.) оказывало воздействие на эффективное использование орудий труда и их совершенствование. Развитие НТР во 2-й половине 20 в., всё большее использование её достижений в производстве, совершенствование на этой основе всех параметров производственного процесса (техники, технологии, организации, управления и др.) потребовали работника с качественно новыми параметрами рабочей силы — высоким интеллектом, творческим отношением к труду, высоким уровнем общего и профессионального образования и др. От

Коренные изменения в сфере формирования нового регионального мышления, овладение навыками эффективного управления развитием областей, краев и республик, городов и районов неизбежны. Сдерживающим фактором в данном случае является недостаток профессионально подготовленных работников, обладающих современными знаниями в области государственного и муниципального управления. Речь идет о сотнях тысяч специалистов управления, над которыми до сих пор довлеют стереотипы, доставшиеся в наследство от устаревшей практики работы администрации городов и районов, усиливающиеся нехваткой финансовых средств, отсутствием системных основ распространения передовой практики регионального управления. При формировании дееспособной администрации целесообразно позаботиться о непрерывном повышении ее квалификации, используя инновационные семинары и стажировки. Повсеместно следует внедрять приемы так называемого бенчмаркинга, т.е. целенаправленного использования передового опыта других регионов и городов.


В результате бюджетного кризиса многократно снизилось финансирование образования, здравоохранения, культуры. Заработная плата более 80% занятых в этих сферах работников не превышает прожиточного минимума. Очередная смена реформаторов осуществила очередное «чудо». Если на Западе провозглашена «борьба с бедностью», у нас, как заявил министр экономического развития Герман Греф, «наша программа подразумевает как раз попытку бороться не с богатыми, а с бедными». В соответствии с этой программой ставка подоходного налога увеличена с 12 до 13% для основной массы российских граждан, уменьшена с 35 до 13% для обогатившихся за счет этой массы олигархов, чиновников, депутатов и других удачливых участников раздела и передела собственности и власти. Олигархи законодательно обеспечили себе получение таких налоговых льгот, о которых даже мечтать не смеет ни один западноевропейский и японский бизнесмен. А увеличение на один процент налога с бедных означает изъятие у них не менее 25 млрд. рублей в год. Этим обеспечивается еще один громадный кусок «бесплатного сыра» олигархам. Даже согласно докладу Минтруда оплата труда работников бюджетной сферы «опустилась ншюе величины прожиточного минимума трудоспособного населения». В очередной раз за реформаторские потуги принуждают платить наименее обеспеченных — работников образования, здравоохранения, культуры, науки, миллионы рабочих, сидящих на зарплате. Введение единой ставки подоходного налога с физических лиц еще больше увеличит различия в уровне жизни населения и еще сильнее разведет «страну бедняков» и «страну богатых».

24 августа 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников бюджетной сферы" с 1 сентября 1995 г. была введена новая тарифная ставка 1 разряда Единой тарифной сетки, а с 1 ноября 1995 г. - новые более высокие тарифные коэффициенты для работников образования, здравоохранения, культуры, науки и других отраслей бюджетной сферы. Однако необходимые для этого средства в бюджетах 1995, 1996 гг. заложены не были. Поэтому Минфин России рассчитывался с субъектами Федерации по старой Единой тарифной сетке, а субъекты с образовательными учреждениями по новой, тратя деньги последующих месяцев на оплату за предыдущие. Таким образом, начиная с 1 ноября 1995 г., ежемесячный долг перед работниками образования, здравоохранения, культуры, науки увеличивался на 34 %.

В двух территориях России образовательный ваучер получил экспериментальную проверку. Во Владимирской области - в сфере отдыха учащихся и в Самарской - в переподготовке работников образования.

купного дохода. Для работников образования такие дополнительные доходы затруднительны в силу специфики профессии, то есть, начисленная заработная плата является единственным источником доходов.

Привязка заработной платы работников образования к минимальной заработной плате (ставка 1 разряда ETC) приводит к "замораживанию" их заработной платы до следующего пересмотра законодательным органом уровня минимальной зарплаты. Это приводит к периодическому ухудшению отношения доли зарплаты в образовании от зарплаты в промышленности, что при крайне низком уровне заработной платы приводит к перманентному возникновению кризисного положения в отрасли (зарплата в образовании / зарплата в промышленности = менее 60 %).

В результате бюджетного кризиса многократно снизилось финансирование образования, здравоохранения, культуры. Заработная плата более 80% занятых в этих сферах работников не превышает прожиточного минимума. Очередная смена реформаторов осуществила очередное «чудо». Если на Западе провозглашена «борьба с бедностью», у нас, как заявил министр экономического развития Герман Греф, «наша программа подразумевает как раз попытку бороться не с богатыми, а с бедными». В соответствии с этой программой ставка подоходного налога увеличена с 12 до 13% для основной массы российских граждан, уменьшена с 35 до 13% для обогатившихся за счет этой массы олигархов, чиновников, депутатов и других удачливых участников раздела и передела собственности и власти. Олигархи законодательно обеспечили себе получение таких налоговых льгот, о которых даже мечтать не смеет ни один западноевропейский и японский бизнесмен. А увеличение на один процент налога с бедных означает изъятие у них не менее 25 млрд. рублей в год. Этим обеспечивается еще один громадный кусок «бесплатного сыра» олигархам. Даже согласно докладу Минтруда оплата труда работников бюджетной сферы «опустилась ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения». В очередной раз за реформаторские потуги принуждают платить наименее обеспеченных — работников образования, здравоохранения, культуры, науки, миллионы рабочих, сидящих на зарплате. Введение единой ставки подоходного налога с физических лиц еще больше увеличит различия в уровне жизни населения и еще сильнее разведет «страну бедняков» и «страну богатых».

определенное Директивой число работников, образования общеевропейских советов

работников образования, здравоохранения, культуры, науки в период 1991 - 1998 гг. все больше

5. Разработать специальную систему государственных региональных грантов для поддержки наиболее талантливых работников образования, культуры и искусства малых поселений Администрация субъекта Федерации

низаний, учреждений) и их структурных подразделений. На предприятиях различных форм собственности имеет свои особенности. Так, на государственных, муниципальных, а также на предприятиях, в имуществе которых вклад государства или местного органа власти составляет свыше 50%, для заключения К. т. необходимо решение трудового коллектива. На предприятиях, не являющихся государственной собственностью, К. т. с руководителем рассматривается как один из видов договора трудового и применяется по усмотрению собственника. При заключении К. т. с другими категориями работников государственных предприятий следует исходить из того, что контракты с ними не могут заключаться по специально установленным нормативным актам. В частности, в настоящее время они применяются для некоторой части военнослужащих, работников образования, здравоохранения и др. Характерной особенностью К. т. является его срочность (обычно до трех лет, а руководителей—пять), что позволяет сделать трудовые отношения более мобильными. По истечении срока К. т. может быть расторгнут или по соглашению сторон продлен на тех же или иных условиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что на практике контракты порой заключаются на более короткие сроки (один, два года), прослеживается стремление отдельных руководителей использовать его для более быстрого (в более короткий срок) прекращения трудовых отношений с работником. К. т. в отличие от обычного трудового договора заключается в письменной форме. Можно рекомендовать следующую его структуру: общие положения (кто с кем заключает контракт, срок его действия); обязанности работника (по существу это предмет контракта: профессия, специальность, квалификация и др.); обязанности предприятия по созданию условий эффективной трудовой деятельности работника, оплата его труда, режим рабочего времени, время отдыха, льготы и другие положения, не противоречащие законодательству. Оплата устанавливается с учетом слож-


Разрушительное воздействие Развернутую характеристику Работников управления Развитием инфраструктуры Развитием предприятия Развитием социальной Развитием технологии Развивается производство Развивающий маркетинг Развивающимся государствам Рейтинговые агентства Решениями правительства Реабилитации инвалидов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика